Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 455,82  (+1,75%)
1 160,60  (+6,32%)
5 022,21  (-29,21%)
62 796,11  (-673,02%)
3 045,55  (-17,53%)
87,42  (-2,67%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Статьи
  • General Motors получила 11% акций производителя электрогрузовиков…

General Motors получила 11% акций производителя электрогрузовиков Nikola

09.09.2020, Ведомости

По условиям объявленной 8 сентября сделки между GM и Nikola последняя передает первой пакет своих акций на сумму в $2 млрд (для этого будет проведена допэмиссия) и право назначать одного члена своего совета директоров, а взамен получает доступ к комплектующим (в том числе батареям и топливным элементам) и производственным мощностям GM для проектирования и выпуска своей модели электропикапа Badger. Как отмечает Financial Times со ссылкой на представителей Nikola, это позволит компании сэкономить $4 млрд на стоимости батарей и электродвигателей и $1 млрд – на стоимости проектирования и сертификации комплектующих. А GM получит дополнительную выгоду в $2 млрд от контрактов на производство Badger и поставку батарей и топливных элементов, а также от причитающихся ей по условиям сделки 80% квот на выброс парниковых газов от продаж Badger.

«Nikola сразу же получает десятилетия опыта в поставке и производстве, сертифицированные, протестированные и готовые к производству комплектующие, проектировщиков мирового класса и доверие со стороны инвесторов. И самое главное – GM теперь заинтересована в успехе Nikola», – заявил основатель и исполнительный председатель Nikola Тревор Милтон.

«Это стратегическое партнерство с Nikola, ведущим новатором в индустрии, продолжает развитие наших новых батарей Ultium и топливных элементов Hydrotec. Мы увеличиваем свое присутствие в разных сегментах производства электромобилей и наращиваем объемы, чтобы снизить стоимость производства батарей и топливных элементов и увеличить прибыльность», – заявила генеральный директор GM Мэри Барра.

Ожидается, что GM и Nikola расширят сотрудничество и на другие модели стартапа – грузовики One, Two и Tre. Акции Nikola на новостях о сделке подскочили на внебиржевых торгах до открытия на 53%, GM – на 9%.

Nikola – созданный в 2014 г. в США стартап, который представил уже несколько моделей электрических грузовиков с питанием от батарей или водородных топливных элементов, но пока не произвел ни одного. При этом компания утверждает, что получила предзаказов уже на $10 млрд. К примеру, в августе 2020 г. Nikola заключила контракт на поставку 2500 мусоровозов крупной компании по переработке мусора Republic Services. В начале июня 2020 г. компания разместила свои акции на бирже NASDAQ. Рыночная капитализация на данный момент превышает $18 млрд.

Компания объявила о намерении выпустить свой первый водородно-электрический пикап Badger в феврале 2020 г. и начала собирать предзаказы в июне. Модель будет представлена публике в декабре, производство начнется в 2022 г. По заявленным на данный момент характеристикам модель превосходит всех конкурентов: мощность – 461 л. с. (пиковая – 919 л. с.), крутящий момент – 1329 Н*м, разгон до 100 км/ч – 2,9 с, буксировочная способность – более 3,5 т, запас хода – до 960 км. Агентство Bloomberg со ссылкой на Милтона оценивает Badger в $60 000–90 000. По мнению аналитиков, при такой цене пикап может быть конкурентоспособен на американском рынке, где пикапы традиционно пользуются популярностью. Глава Nikola выразил надежду, что однажды Badger сможет конкурировать с пикапом Ford F-150, который вот уже 43 года держит пальму первенства по продажам в секторе.

Однако подобные планы есть не только у Nikola. Конкурент Rivian Automotive заручился поддержкой Amazon и Ford (автогигант вложил в стартап $500 млн в апреле 2019 г.) и собирается наладить производство своей модели электрического пикапа к июню 2021 г. Сама Ford Motor обещает представить электрический F-150 к 2022 г., а Fiat Chrysler Automobiles задумывается об электрификации своего популярного пикапа Ram.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст