Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'17
134
10 869
II кв.'17
148
9 017
I кв.'17
147
8 871

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Катарский суверенный фонд (Qatar Investment Authority, QIA) Роснефть
4 883
GlencoreРоснефть
4 883
РоснефтьEssar Oil Limited (EOL)
3 900

Крупный китайский ритейлер JD.com инвестировал в Farfetch $397 млн

23.06.2017, Ведомости

Один из крупнейших онлайн-ритейлеров Китая – JD.com – приобрел за $397 млн долю в британском интернет-бутике Farfetсh, сообщили стороны. Размер пакета партнеры не раскрыли; основатель и гендиректор JD.com Ричард Лю войдет в совет директоров британского продавца роскоши. Представитель Farfetсh уточнил, что JD станет самым крупным миноритарием онлайн-бутика.

Среди других инвесторов Farfetch французская инвесткомпания Eurazeo, сингапурский государственный инвестиционный фонд Temasek, китайская компания IDG Capital. В ходе последнего привлечения инвестиций в прошлом году Farfetch была оценена примерно в $1,5 млрд, напоминает агентство Reuters.

Farfetch со штаб-квартирой в Лондоне основана португальским предпринимателем Жозе Невешем в 2008 г. У интернет-компании более 700 партнеров среди люксовых брендов и бутиков, она доставляет одежду в 190 стран. На Farfetch продаются бренды Gucci, Dolce & Gabbana, Tommy Hilfiger, Fendi, Cartier и др.

JD.com на родном рынке Китая конкурирует с Alibaba Group и старается нарастить международный бизнес, одновременно расширяясь и дома. Так, сообщалось, что JD.com может инвестировать в индонезийскую площадку Tokopedia, напоминает Bloomberg.

JD.com ищет объекты для инвестиций и партнеров в электронной торговле по всему миру, заявил Bloomberg президент по международному развитию JD.com Уинстон Чэн. Несмотря на инвестиции, JD и Farfetch останутся конкурентами, считает он: модные дома продолжат продавать свою продукцию на обеих платформах.

Помимо денег Farfetch получит доступ к проектам JD.com: службе курьерской доставки JD Luxury Express, платежному сервису JD Pay и системе микрокредитования Baitiao.

Для Farfetch это означает, что компания усилит позиции на втором по величине рынке товаров роскоши в мире – в Китае. «Доходы наших покупателей увеличиваются, а рост продаж люксовых товаров опережает товары повседневного спроса», – заявил Financial Times Дин Ся, отвечающий в JD.com за продажи одежды и аксессуаров.

Основные потребители товаров роскоши в последние годы – это китайцы: на них приходится треть общих глобальных затрат, на жителей Европы и США, вместе взятых, – около 42%, рассказывала «Ведомостям» эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co Ирина Куликова. До 2016 г. больше половины продаж люксовых брендов обеспечивали туристы, говорила Куликова. Однако ситуация меняется. Сейчас больше всего люксовых товаров продается именно на локальных рынках – 53%, уточнялось в совместном отчете Bain & Co и Altagamma.

Для JD доля в Farfetch даст доступ в люксовым брендам, которые в другой ситуации опасались бы выходить на китайский рынок из-за проблем с контрафактными товарами, отмечает FT. «Люксовые бренды настороженно относятся к местным торговым площадкам, таким как Tmall (принадлежит Alibaba. – «Ведомости») и JD.com, и стараются работать в Китае с международными онлайн-продавцами – Farfetch, Yoox и Net-a-Porter», – пояснил FT представитель исследовательского агентства L2.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст