Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 432,35  (+3,42%)
1 174,23  (+3,17%)
5 071,63  (+1,08%)
63 968,82  (-60,45%)
3 136,80  (+6,58%)
87,90  (-0,56%)
Источник Investfunds

Maersk заинтересовался корейцами

Датский морской грузоперевозчик Moller-Maersk Group планирует покупку двух крупнейших южнокорейских контейнерных перевозчиков — Hanjin Shipping и Hyundai Merchant Marine, на которых приходится соответственно 3% и 2% мирового рынка морских грузоперевозок, сообщило агентство Bloomberg. В конце августа Hanjin объявила о банкротстве. Из-за задолженности по платежам торговые порты мира отказались впускать суда компании. По мнению экспертов, ситуация вокруг Hanjin отражает общий кризис в сфере морских грузоперевозок. Основные проблемы морских грузоперевозчиков — сокращение объемов торговли после мирового финансового кризиса и избыток контейнерного парка. По данным журнала The Economist, из 12 крупнейших грузоперевозчиков, опубликовавших недавно квартальную отчетность, 11 компаний сообщили об огромных убытках, а многие менее крупные компании вообще находятся на грани банкротства. Hyundai Merchant Marine сейчас также осуществляет программу по реструктуризации долга.

На прошлой неделе генеральный директор Maersk Микель Прам Расмуссен заявил, что компания откажется от предлагавшейся ранее стратегии по строительству новых судов и сосредоточится на слияниях и поглощениях, чтобы не увеличивать количество судов на рынке контейнерных грузоперевозок. По мнению экспертов, рынок морских перевозок нуждается в дальнейшей консолидации. Уже сейчас Maersk входит в альянс со второй по размеру компанией на этом рынке Mediterranean Shipping. Покупка южнокорейских компаний может удвоить долю Maersk на тихоокеанском рынке, где сейчас компания находится лишь на третьем месте. Ранее в сентябре Maersk сообщил о намерении разделиться на два подразделения, одно из которых будет заниматься перевозками и логистикой, второе — проектами в сфере энергетики.

По мнению аналитика компании Jefferies International Дэвида Керстенса, обеим южнокорейским компаниям нужен сильный партнер и Maersk, крупнейший морской грузоперевозчик в мире (его доля на рынке составляет 15%),— единственный их конкурент, у которого есть средства для осуществления такой сделки. «Maersk, лидер рынка, определенно примет участие в консолидации — а она должна быть. Возможности поглощений для Maersk ограниченны, так как большинство контейнерных компаний уже объединены в альянсы, или являются семейными, или принадлежат государству. Наиболее вероятен сценарий, при котором Maersk приобретет активы Hyundai и Hanjin»,— заявил господин Керстенс. При этом аналитики Jefferies считают, что, вероятно, Maersk больше заинтересован в покупке судов Hanjin, стоимость которых оценивается в $1,4 млрд, а не обанкротившейся компании в целом. В Maersk, Hanjin и Hyundai отказались комментировать информацию о возможной сделке. Акции Hanjin выросли на 23%.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст