Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 440,51  (+1,09%)
1 171,34  (+7,84%)
5 070,55  (+59,95%)
66 654,57  (+358,98%)
3 250,95  (+44,80%)
88,46  (+1,31%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Статьи
  • Покупаетелем Arriva стала крупнейшая немецкая железнодорожная компания

Покупаетелем Arriva стала крупнейшая немецкая железнодорожная компания

24.06.2010, РБК daily, Максим Шахов, Татьяна Глазкова

По данным «РБК daily», немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn (DB) значительно расширит свое влияние в Европе после покупки британского транспортного оператора Arriva, занимающегося железнодорожными и автобусными перевозками в 12 странах региона. DB смогла превзойти предложение своего конкурента, французской SNCF, и рассчитывает благодаря сделке значительно улучшить свои конкурентные преимущества. В свете последних событий, связанных с извержением исландского вулкана Эйяфьятлайокудль, взаимная интеграция наземных видов транспорта в Европе выглядит совсем не лишней.

Предложение DB на покупку 22 апреля этого года  было одобрено советом директоров Arriva. Стоимость сделки составит 1,59 млрд фунтов ($2,5 млрд.). DB заплатит по 775 пенсов за акцию британской компании. Кроме этого, акционеры Arriva получат дивиденды за 2009 год в размере 18,8 пенса на акцию. Для немецкого перевозчика это крупнейшая сделка в истории. Ранее условия покупки одобрил глава DB Рюдигер Грубе, однако еще предстоит получить согласие трех министерств ФРГ — транспорта, экономики и финансов.

В прошлом году к Arriva приценивалась французская железнодорожная компания SNCF, а Deutsche Bahn проявила интерес к британским активам после новогодних праздников. Пристальное внимание транспортных гигантов Европы к Arriva разогрело котировки акций компании: за два месяца они выросли на 70%. Месяц назад DB даже пришлось официально заявить о сомнениях в успешном завершении переговоров, чтобы остудить пыл биржевых игроков.

Сделка приведет к созданию группы, способной перевозить 10 млн пассажиров ежедневно, с ежегодным оборотом в размере €16 млрд евро. В результате слияния будет создан крупный международный концерн, способный эффективно работать в условиях растущей конкуренции в сфере перевозок. Помимо Великобритании, где операции приносят 59% выручки компании, Arriva занимается автобусными и региональными железнодорожными перевозками в скандинавских и других европейских странах, в том числе в Германии, Нидерландах, Чехии, Испании, Италии.

Deutsche Bahn AG (Deutsche Bahn Holding) — германская компания, основной железнодорожный оператор. Юридически является особым имуществом — акционерной компанией со 100 % государственным участием. Использует самоназвание Die Bahn, обозначающее «путь», «дорога» и являющийся в данном случае синонимом термина «железная дорога». Штаб-квартира компании находится в здании «Bahn Tower» в Берлине.

Компания образована на базе существовавших до 31 декабря 1993 года государственного железнодорожных обществ: оператора федеральных железных дорог ФРГ Deutsche Bundesbahn, германской государственной железной дороги ГДР Deutsche Reichsbahn и управляющей железнодорожной компании Западного Берлина West-Berliner VdeR.

Deutsche Bahn AG предоставляет транспортные услуги по перемещению пассажиров и грузов по железной дороге, а также другие услуги логистики. Deutsche Bahn в 2006 году перевезла 1,85 млрд пассажиров, 307,6 млн т грузов. Выручка за 2006 год — €30 млрд., чистая прибыль — €1,7 млрд.

«Это хороший актив для DB и хорошая сделка для Соединенного Королевства, с учетом немецких инвестиций», — сказал аналитик Royal Bank of Scotland Джозеф Спунер. «Германия — лидирующая страна в мире по уровню качества интегрированной транспортной инфраструктуры, в то время как Великобритания отстает в этом отношении. DB получит значительные преимущества по сравнению со своим ближайшим конкурентом SNCF в свете либерализации рынка автобусных и железнодорожных перевозок в регионе», — сказал старший стратег Cantor & Fitzgerald Стивен Поуп.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст