Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 454,07  (-8,87%)
1 154,28  (-1,18%)
5 051,41  (-10,40%)
61 482,47  (+372,18%)
2 990,09  (-1,13%)
90,09  (-0,32%)
Источник Investfunds

Группа ГАЗ

Отрасль:Машиностроение

02.03.2020. "Объединенная машиностроительная группа" купила активы группы "ГАЗ" в сфере производства грузовой, дорожно-строительной и спецтехники

ОМГ стала владельцем 100% производителя грузовиков АО "Автомобильный завод "Урал", а также ООО "РМ-Терекс" (управляет ЗАО "Тверской экскаватор", ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины", ЗАО "Брянский арсенал" и ЗАО "Заволжский завод гусеничных тягачей"), а также 47,2% ПАО "Ярославский моторный завод" (примерно такой же пакет остается у "ГАЗа").

16.07.2019. Частные банки вышли из капитала «биржи для подсанкционных компаний»

Два частных банка больше не участвуют в капитале Санкт-Петербургской валютной биржи. На ее базе планируется запустить торги компаний, попавших под санкции

23.04.2019. «Авиакор» перешел в собственность физлиц и ждет госсубсидий

Активам Олега Дерипаски требуется все больше господдержки. На этот раз субсидий просит правительство Самарской области для завода «Авиакор», входящего, как и группа ГАЗ, в «Русские машины». Местные власти считают, что владелец хочет отказаться от актива, которому грозит банкротство. По данным “Ъ”, формальный контроль над заводом уже перешел от «Русских машин» к пяти физлицам. Эксперты оценивают «Авиакор» в 7–9 млрд. руб., но реальных инвесторов на хронически убыточный завод нет, даже Минобороны не слишком заинтересовано в его использовании для модернизации бомбардировщиков Ту-95МС

17.04.2019. Олег Дерипаска допустил национализацию группы ГАЗ

Олег Дерипаска, попавший под санкции США в апреле 2018 года, допустил национализацию группы ГАЗ, если ей не удастся добиться снятия ограничений американского Минфина. Но и это приведет к увольнению тысяч людей, предупредил он

26.03.2019. Ford может оставить в России только производство лёгких коммерческих автомобилей

Ford может уже летом полностью отказаться от выпуска и импорта в РФ легковых автомобилей. Окончательные планы реструктуризации СП Ford Sollers станут известны 27 марта 2019 года. По данным “Ъ”, Ford в РФ будет присутствовать только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV), сохранив долю в заводе в Елабуге, где собираются также внедорожник Ford Explorer и кроссовер Kuga. Продажа остальных активов уже обсуждается на уровне правительства. Однако возможен и полный уход Ford из России: чтобы оставить какое-то производство, концерну нужен специнвестконтракт (СПИК), который, по данным “Ъ”, компания подписывать не собирается

11.03.2019. Volkswagen не может купить долю в группе ГАЗ из-за санкций

На резидентов других стран формально запрет не распространяется, но за сотрудничество с компаниями из списка они сами могут попасть под санкции. В 2018 г. автоконцерн разработал план выхода из-под санкций, рассказывал президент группы ГАЗ Вадим Сорокин. Но что он подразумевал – компания не раскрывала

29.01.2019. ВТБ увеличил долю в En+ до 22%

Его соглашение с минфином США также предполагает, что около 14% принадлежащих Дерипаске акций En+ получит ВТБ, за что его освободят от выплаты долга перед банком, писала ранее газета The New York Times. Первый заместитель президента – председателя правления банка Юрий Соловьев в разговоре с «Интерфаксом» опроверг эту информацию. «Никакого списания долга или зачета не происходит, акционер как был должен группе ВТБ, так и остается <…> Происходят определенные сложные юридические и технологические изменения в структуре долга, но долг не прощается, он абсолютно весь остается

06.12.2018. Группа ГАЗ Олега Дерипаски может продать автозавод «Урал»

Купить предприятие может давний знакомый бизнесмена, создававший вместе с ним автомобильный бизнес

01.10.2018. А1 продала долю в производителе полимерных труб

Конфликт акционеров «Полипластика», который длился с 2016 года, завершился

19.09.2018. У «Ингосстраха» появились новые совладельцы

Новыми владельцами 16% акций «Ингосстраха» стали бизнесмены Алексей Коновалов и Андрей Панов. Они числятся собственниками более 400 российских компаний

16.08.2018. Виктор Вексельберг и Анатолий Чубайс выводят солнечную энергетику из-под санкций

Таким образом акционеры пытаются обезопасить «Хевел» от попадания в санкционные списки, подтвердил сотрудник компании. По его словам, компания модернизирует завод в Новочебоксарске и ведет переговоры с зарубежными поставщиками о поставках оборудования: «Для технологической линии нужны некоторые компоненты, которые не производятся в России. Смена собственника снизит риски и позволит нам дальше спокойно развивать проект»

13.08.2018. Олег Дерипаска потеряет контроль над En+

En+ Group Олега Дерипаски направила в Минфин США предложения по выводу компании из-под санкций — доля бизнесмена, которому принадлежат 66% акций группы, снизится до 45%. Акции будут переданы ВТБ, под контролем которого сейчас 9,62% En+. Кроме того, господин Дерипаска до исключения из санкционного списка не будет получать дивиденды от оставшейся доли в компании и препятствовать назначению независимых директоров. Но пока данный план не утвержден властями США

11.07.2018. Олег Дерипаска продал долю в своем девелоперском бизнесе

У Олега Дерипаски сменились партнеры по строительному бизнесу: Максим Воробьев и Михаил Кенин вышли из проектов с олигархом, а долю в одной из компаний получил Юрий Чечихин, которого называют зятем главы Росгвардии

30.05.2018. ВТБ получил долю якорного инвестора в En+ Олега Дерипаски после margin call из-за санкций

Соловьев сказал, что по бумагам En+ сработал margin call. "Пакет AnAn в En+ сейчас во владении ВТБ, после того, как сработал margin call. Доля ВТБ в компании En+ составляет 9,62 процента", - объяснил он

12.12.2017. «ГАЗ» приобрел у «Ростеха» треть ярославского «Автодизеля»

Сделка происходит в результате обмена активами между «Ростехом» и корпорацией «Русские машины» Олега Дерипаски. Первый получит 17% акций Тутаевского моторного завода (ТМЗ)

04.12.2017. Volkswagen может купить долю в группе ГАЗ

Решение по поводу размера приобретаемой доли пока не принято, добавляет другой источник. Это может быть и миноритарный пакет

19.06.2017. Григорий Березкин купил РБК - сделка с ОНЭКСИМом Михаила Прохорова состоялась

В конце мая Федеральная антимонопольная служба удовлетворила соответствующее ходатайство АО «Сотол проект» (эта компания входит в группу ЕСН Березкина). Источник, близкий к сделке, уточнял, что обсуждался вариант передачи РБК в общую структуру с «Комсомольской правдой»

10.05.2016. Миноритарии ГАЗа не смогли оспорить в кассации решение суда о продаже акций ОАО

Миноритарии считали, что сделка была проведена с целью вывода активов компании в пользу конечного бенефициара — Олега Дерипаски, а цена продажи акций была на 40% ниже рыночной

04.02.2016. Миноритариям ГАЗа не удалось оспорить решение суда о продаже акций ОАО

Миноритарные акционеры настаивали, что сделка была проведена с целью вывода активов компании в пользу конечного бенефициара — Олега Дерипаски, а цена продажи акций была на 40% ниже рыночной

09.12.2015. Блокпакет в СП по выпуску Isuzu получит Sojitz

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что "Соллерс" "в перспективе может полностью выйти из СП и отойти от развития бренда Isuzu в России, перестав заниматься и его дистрибуцией"

16.10.2015. Суд отказал миноритариям ОАО «ГАЗ» по иску о цене продажи акций компании

Таким образом, по мнению представителей ответчика, сумма сделки, которую одобрял совет директоров в 2010 году, нашла подтверждение в судебной экспертизе, поэтому о том, что акции были проданы по заниженной стоимости, говорить нельзя

 

28.09.2015. Экс-президент «Роснефти» стал совладельцем проекта по производству крахмала и глютена

Около месяца назад у МКК появился новый совладелец - экс-президент "Роснефти" Сергей Богданчиков, следует из данных базы "СПАРК-Интерфакс"

03.09.2015. КамАЗ и ГАЗ перебирают пакеты в моторных заводах

По их данным, чуть более 17% акций ТМЗ принадлежит структурам, аффилированным с холдингом "Русские машины", куда входит группа ГАЗ. "Сейчас обсуждается вариант продажи этого пакета в обмен на акции "Ростеха" в ЯМЗ, но переговоры на достаточно ранней стадии"

 

02.07.2015. "Автотору" разрешили выкупить долю Magna в калининградском автокластере

Источник, знакомый с позицией "Автотора", утверждает, что Magna пока не приняла окончательного решения о выходе из проекта автокластера, а ждет, пока его основные потенциальные участники - Audi, BMW и другие - примут инвестиционные решения.

13.04.2015. АвтоВАЗ купил ключевого поставщика с отсрочкой платежа на 17 лет

Согласно проекту меморандума к сделке, который АвтоВАЗ и "Ростех" подписали 23 марта, стороны рассчитывают закрыть сделку до 1 сентября 2015 года, ее сумма составит $165 млн. Вместо денег автозавод передаст продавцу беспроцентные векселя сроком погашения не ранее 2032 года.

25.02.2015. Консорциум РФПИ, Changi Airports International и «Базового Элемента» объявлен победителем конкурса на приобретение акций Международного аэропорта Владивостока

Доли между членами консорциума будут распределены равномерно. Конкурсное предложение консорциума было признано лучшим по совокупности целого ряда критериев, включая технические, юридические и финансовые аспекты сделки. Она будет закрыта после получения одобрений со стороны регулирующих органов.

30.10.2014. "Группа ГАЗ" и шведская Bulten открыли СП по выпуску деталей крепежа

Соглашение о создании СП было подписано между компаниями в 2012 году. Годовая мощность производства "Бултен-Рус" составляет от 6 до 8 тысяч тонн в зависимости от ассортимента, стартовая мощность — 4 тысячи тонн.

07.08.2014. Карл Айкан приобрел актив в России в преддверии санкций

Для сделки весь актив был оценен в $29 млн (учтены также $8 млн гудвила, $2 млн отнесено на отношения с партнерами и $2 млн — на торговые марки).

14.02.2014. Ярославская область и Республика Беларусь продолжат сотрудничество в сфере машиностроения

В частности, стороны обсудили перспективы создания объединения «Росбелавто», в которое войдут машиностроительные предприятия России и Республики Беларусь. Заводы Ярославской области также могут вступить в это объединение и принимать активное участие в его работе.

31.01.2014. На базе холдинга «Главстрой», «Базовый Элемент» создаёт две группы, отвечающие за гражданское и инфраструктурное строительство

За развитие гражданского строительства будет отвечать управляющая компания «Корпорация Главмосстрой», за развитие инфраструктурного строительства – управляющая холдинговая компания «Трансстрой».

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст