Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'17
136
10 869
II кв.'17
149
9 017
I кв.'17
147
8 871

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
GlencoreРоснефть
4 883
Катарский суверенный фонд (Qatar Investment Authority, QIA) Роснефть
4 883
РоснефтьEssar Oil Limited (EOL)
3 900

Искандер Махмудов

Отрасль:Металлургия

22.11.2017. Вслед за РЖД свою долю акций в ЦППК решили продать и власти Подмосковья

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК; занимается пригородными железнодорожными перевозками в Московском регионе) должна стать полностью частной. Вслед за ОАО РЖД свою долю в 25,33% акций ЦППК решили продать и власти Подмосковья. Продажа пройдет через аукцион: пакет поделят на два равных лота со стартовой ценой 1 млрд руб. каждый

14.11.2017. РЖД со второй попытки продала блокпакет в Центральной пригородной пассажирской компании

Пакет купила малоизвестная компания по минимально установленной цене

10.11.2017. Искандер Махмудов и Андрей Бокарев решили выйти из капитала концерна «Калашников»

Бокарев сообщил, что хочет сосредоточиться на развитии других активов. Развитием концерна продолжит заниматься Криворучко, который «по-настоящему увлечен этим бизнесом», добавил он

08.11.2017. «Ростех» начал поиск инвестора для разработчика «Панцирей» и «Искандеров»

Госкорпорация «Ростех» может продать 49% акций холдинга «Высокоточные комплексы» стоимостью порядка 80 млрд. руб. Главный претендент на покупку — миллиардер и совладелец «Калашникова» Андрей Бокарев

13.10.2017. РЖД выставили на аукцион пригородную пассажирскую компанию

Вряд ли на пакет РЖД будет много претендентов, интерес к компаниям, работающим в рамках регулируемых тарифов, достаточно низкий, считает старший аналитик инвестиционной компании «Фридом финанс» Богдан Зварич. Долю РЖД в ЦППК он оценил в 5,5–6,5 млрд. руб.

09.10.2017. Концерн «Калашников» приобретает «Верфь братьев Нобель»

Концерн «Калашников» расширяет судостроительный бизнес. Вслед за Рыбинской верфью и «Вымпелом» он покупает «Верфь братьев Нобель». До сих пор предприятие принадлежало структурам Романа Троценко и по большей части строило суда для его же Московского речного пароходства. Но бизнесмен потерял интерес к судостроению, а отсутствие серийных заказов не позволило сделать бизнес прибыльным. Зато «Калашникову» верфь позволит уже говорить о создании полноценного судостроительного кластера

31.08.2017. У воронежского концерна «Созвездие» могут смениться структура и акционер

В ближайшее время в концерне «Созвездие», специализирующемся на создании систем связи военного и гражданского назначения, произойдут кадровые и структурные изменения. Вместо нынешнего гендиректора предприятия Александра Якунина будет назначен бывший глава НПО «Ангстрем» Алексей Бочаров. У самого концерна могут появиться и частные инвесторы: контрольный пакет акций «Созвездия» достанется совместному предприятию, которое хотят создать глава концерна «Калашников» Алексей Криворучко и председатель совета директоров НК-Банка Виктор Григорьев. У госкорпорации «Ростех» при таком раскладе останется 49% акций концерна.

19.06.2017. Уралвагонзавод поработает без инвесторов: «Ростех» не видит интереса к активу

Он подчеркнул, что сначала нужно "со всем разобраться, привести актив в порядок", и пояснил: "УВЗ — это монопродукция. На танки сегодня заказ есть, а завтра нет. А выживать только за счет экспорта очень тяжело. На вагонах, конечно, можно зарабатывать, но рынок ограничен".

16.06.2017. ВТБ получил 49% акций «Мосметростроя» в рамках урегулирования долга компании

Генеральный директор ММС Сергей Жуков сообщал о том, что компания может расплатиться с ВТБ непрофильными активами. Речь идет об участках под застройку в бывших промзонах – на них уже получены градостроительные планы

16.05.2017. Сергей Чемезов доложил Владимиру Путину о планах по увеличению доли частных инвесторов в концерне «Калашников»

Первоначально частные инвесторы у нас имели 49%. Мы сейчас уже приняли решение увеличить их долю до 75 [процентов], оставим 25 [процентов] плюс одна акция для того, чтобы осуществлять общий контроль за производством оружия

29.11.2016. УГМК выкупит акции миноритариев ЧЦЗ

УГМК пыталась консолидировать ЧЦЗ, крупнейшего производителя цинка в РФ, с 2015 года, она трижды подавала заявки в ФАС и получила одобрение лишь в октябре. До этого ФАС отказывала на том основании, что холдинг станет монополистом на рынке с учетом принадлежащего УГМК "Электроцинка" (не менее 30% рынка)

25.10.2016. ГТЛК займется поиском инвесторов для угольного терминала Лавна

КРУ решил выйти из проекта из-за его удорожания вследствие девальвации рубля (цена выросла в прошлом году до 40–50 млрд руб. с 17,6 млрд руб.), а также отсутствия грузовой базы

11.10.2016. УГМК, наконец, получила формальное разрешение ФАС на консолидацию ЧЦЗ

Источники, близкие к компании указывают, что сделка формальная, поскольку с весны УГМК и так негласно контролировала завод. Но теперь встает вопрос выкупа всех долей у миноритариев ЧЦЗ

05.10.2016. «Трансмашхолдинг» может купить долю в венгерской компании Dunakeszi

«Не СП, а «Трансмашхолинг» планирует войти в Dunakeszi, которое находится на территории Венгрии. Я думаю что войти - это значит приобрести долю Dunakeszi, и таким образом войти корпоративно в предприятие», - сказал министр

29.09.2016. "Ростех" может отдать контроль над концерном "Калашников" в частные руки

"Калашникову" нужны 7 млрд руб. инвестиций, большую часть которых вкладывают частные акционеры, а в "Ростехе" считают, что блокпакета госкорпорации достаточно для того, чтобы влиять на стратегию предприятия. Не исключено, что контроль частных акционеров позволит вывести "Калашников" из-под санкций США

15.09.2016. «Трансмашхолдинг» намерен принять участие в приватизации венгерской Dunakeszi

В марте этого года стало известно, что «Трансмашхолдинг» рассматривает возможность создания СП с венгерской Dunakeszi Jarmujavito Kft для производства российских железнодорожных вагонов и трамваев для поставки в Венгрию и другие страны Восточной Европы

08.09.2016. ВТБ может стать акционером «Мосметростроя»

Пока согласование сделки с ФАС – техническая процедура, уверяет человек, близкий к одной из сторон переговоров: ВТБ надеется реструктурировать долги компании, не забирая долю в ней

08.09.2016. Совладельцы ИД Родионова готовы отдать этот бизнес даром

Последние несколько лет Бокарев и Махмудов были готовы продать свою половину ИД за 1 руб., знает источник, знакомый с их планами. Но найти покупателя даже по такой цене не удалось из-за долговой нагрузки компании, говорит он

04.08.2016. «Мосметрострой» может расплатиться с ВТБ девелоперскими проектами

Если ВТБ заберет девелоперские проекты в счет погашения долга, «Мосметрострой» получит опцион на их обратный выкуп, говорит Жуков. Его условия он не раскрыл. Альтернативный вариант – продажа ВТБ 49% в самом «Метрострое»

12.07.2016. Совладельцы концерна "Калашников" выкупили треть оборонного судостроительного завода "Вымпел"

По словам господина Криворучко, покупка доли в еще одной судостроительной компании позволит концерну укрепить позиции в судостроении. "С "Ростехом" мы движемся к формированию на базе концерна государственно-частного многопрофильного оборонного холдинга, специализирующегося на разработке и производстве интегральных комплексов вооружения",— говорит он

04.05.2016. "Кузбассразрезуголь" отказывается не только покупать, но даже управлять угольной компанией "Заречная"

Падение цен на уголь с 2012 года и просчеты в оценке запасов, технологиях добычи и управлении сделали компанию хронически убыточной

03.03.2016. Владельцы «Мосметростроя» зовут ВТБ в партнеры

Если СМУ будут признаны банкротами, то «ляжет» чуть не половина московского метростроения, считает близкий к «Мосметрострою» человек. Это не нужно никому – ни акционерам, ни городу, ни банку

26.02.2016. Концерн "Калашников" консолидировал 49% Рыбинской верфи

Источники, знакомые с ситуацией, отмечают, что изначально "действительно планировалось приобрести 51% верфи", но затем на фоне западных санкций против концерна "было решено снизить долю до 49%", а оставшиеся 2% "отдать структуре частных акционеров"

21.12.2015. РЖД продает 25% «Трансмашхолдинга» за 162,4 млн евро

Благодаря девальвации монополия заработает на сделке 3,2 млрд рублей

14.12.2015. "Новое радио" выходит в крупнейшие города России

С учетом Москвы с нового года владельцы "Нового радио" планируют запустить вещание в 22 собственных городах, а до конца 2016 года закрыть собственными станциями всю панель измерителя TNS Russia

09.09.2015. УГМК может выкупить Челябинский цинковый завод

Не исключено, что УГМК выкупит долю и у своих партнеров по консорциуму, владеющему контрольным пакетом ЧЦЗ,— Русской медной компании Игоря Алтушкина.

 

14.07.2015. Gunvor продал 74% «Усть-Луги ойл» структурам Андрея Бокарева

Нефтетрейдер останется собственником 26% акций «Усть-Луги ойл» и сохранит представительство в совете директоров

10.07.2015. Контроль над "Ижмехом" переходит к частным инвесторам

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что пока сложно говорить от том, насколько быстро у частных инвесторов получится улучшить ситуацию на "Ижмехе" и "Калашникове", "это напрямую зависит от гособоронзаказа" (ГОЗ).

06.07.2015. В капитал Концерна "Калашников" вошел Искандар Махмудов

Концерн потерял один из ключевых экспортных рынков, а предприятию нужны дополнительные вложения в модернизацию, поэтому новый частный инвестор сейчас очень актуален

26.05.2015. "Лугансктепловоз" перепропишется в Северодонецке

Источник "Ъ", близкий к "Лугансктепловозу", пояснил, что основная причина смены прописки — трудности с ведением хозяйственной деятельности на территории непризнанной ЛНР.

24.04.2015. ГТЛК пока не готова вкладываться в проект "Лавна"

Источники поясняют, что ГТЛК не рискнет заниматься "Лавной", пока правительство не гарантирует софинансирования. По данным "Ъ", вопрос о выделении госсредств пока не решен.

18.03.2015. Акционеры «Трансмашхолдинга» выкупят блокпакет у РЖД пропорционально своим долям

РЖД рассчитывают выручить за пакет больше, чем заплатили за него при покупке

05.02.2015. Совет директоров РЖД одобрил продажу блокпакета «Трансмашхолдинга»

В конце прошлого года Якунин объяснял желание РЖД продать долю в ТМХ появлением конкуренции среди производителей локомотивов и пассажирских вагонов. Когда на рынке «возникли два производителя» («Синара» Дмитрия Пумпянского и ТМХ), необходимости оставаться акционером одного из этих производителей у РЖД нет, сказал он.

16.01.2015. Суд лишил Михаила Черного участия в Petrochemical Holding Gmbh

Господин Черной настаивал, что, напротив, по векселю деньги ему должен господин Гликлад за другую сделку, а заемщиком в бумаге он сам значится "по ошибке": якобы подпись была поставлена не в том месте по причине опьянения. Но суду Михаил Черной доказательств так и не представил.

17.12.2014. Виктор Вексельберг уступит отель детям в обмен на деньги и погашение части долга

"Топ проджект" (структура группы "Ренова" Виктора Вексельберга) готов передать в собственность государства построенный к Олимпиаде 2014 года в Имеретинской долине Сочи отель уровня четыре звезды на 720 номеров.

 

16.12.2014. Покупателями доли РЖД в «Трансмашхолдинге» могут стать нынешние совладельцы

Помимо РЖД и структур Махмудова и Бокарева акционером машиностроительной компании с 2009 г. является французская Alstom.

16.12.2014. Владимир Якунин: РЖД пора выйти из капитала «Трансмашхолдинга»

Теперь, когда на рынке «возникли два производителя» («Синара» и «Трансмашхолдинг»), необходимости оставаться акционером одного из этих производителей у РЖД нет, объяснил Якунин желание монополии выйти из капитала машиностроительного холдинга.

30.10.2014. Гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко купил 4,16% акций компании

В прошлом году «Дельта-транс-инвест» выкупил у РЖД 25% «Аэроэкспресса» за 555 млн руб. Таким образом, Криворучко мог заплатить за пакет в компании 92,3 млн руб. Другие акционеры «Аэроэкспресса» — Искандер Махмудов (17,5%) и Андрей Бокарев (7,5%).

15.10.2014. Искандер Махмудов и Андрей Бокарев консолидируют порт Восточный

Возможно, владельцы Восточного, разделив пакет, который купили у государства, планировали привлечь в капитал порта партнеров, но никого не нашли и решили консолидировать пакет, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

08.08.2014. "Трансойл" стал совладельцем припортового оператора

На стагнирующем рынке железнодорожных перевозок такой подход оправдан: возможности органического роста исчерпаны, необходима вертикальная интеграция, дающая существенную синергию.

06.08.2014. "Трансойл" Геннадия Тимченко выкупит "Нефтетранспорт"

По сути, это первая в году крупная сделка на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Из-за падения доходности и неясности с продлением срока службы старых вагонов большинство владельцев подвижного состава отказались от пополнения парка, а переговоры о покупке или объединении операторских компаний буксуют на вопросах оценки.

28.05.2014. Alstom Transport объявил о том, что не обсуждает объединение с «Трансмашхолдингом»

Напомним, что 23 мая 2014 года, в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) гендиректор и акционер ТМХ Бокарев заявил, что две компании обсуждают возможность перехода на единую акцию.

12.05.2014. Новый владелец ресторанной группы «Арпиком» отказался от развития в России сети быстрого питания Wendy`s

Однако, три года подряд убытки «Венруса» достигали 100 млн руб., а темпы открытия новых точек отстают от заявленных объемов (сейчас в Москве всего восемь закусочных Wendy's).  Очевидно, что проблемы с управлением бизнеса Wendy's в России и стали причиной, по которой Искандар Махмудов решил продать «Венрус».

09.04.2014. Искандер Махмудов полностью консолидировал ресторанный холдинг «Арпиком»

Искандер Махмудов, консолидировав весь бизнес «Арпикома», начал проводить кадровые обновления. В середине марта холдинг возглавил Андрей Рябечков. Новый топ-менеджмент начал оптимизировать портфель брендов и рассматривает возможность отказаться от рыбных ресторанов «Филимонова и Янкель».

25.03.2014. Единственными владельцами «Мосметростроя» стали Искандер Махмудов и Андрей Бокарев

«Теперь, когда управление сосредоточено в одних руках, принятие решений будет происходить быстрее» — такие комментарии гендиректора «Мосметростроя» Сергея Жукова

10.02.2014. Совет директоров РЖД принял решение о продаже 25% акций «Аэроэкспресса» структуре «ТрансГрупп АС»

Таким образом, доля «ТрансГруп АС» в железнодорожном операторе увеличится до 50%. Еще 25% акций компании принадлежат российским бизнесменам Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву.

10.02.2014. РЖД планируют стать единственным владельцем «Рейлтрансавто»

Покупка «Рейлтрансавто» может быть связана с развитием в России бизнеса еще одной «дочки» РЖД — Gefco (75% — у железнодорожной монополии, 25% — у Peugeot-Citroen). Монополия приобрела Gefco в конце 2012 г. за €800 млн.

21.02.2013. «Олимпстрой» вряд ли обрадует безвозмездная передача в его собственность «Порта Сочи Имеретинский»

ВЭБ может признать безнадежным к взысканию заем в 4 млрд руб., выданный в 2009 году компании «Порт Сочи Имеретинский», контролируемой холдингом «Базэл».

08.02.2013. УГМК выгоднее подарить «Олимпстрою» малую ледовую арену «Шайба» в Сочи

Расходы на эксплуатацию ледовой арены могут достигать $1 млн в год плюс ежегодный налоги на землю и основные средства. Затраты на транспортировку таких объектов могут превышать 20% от стоимости строительства.

27.12.2012. Став государственным служащим, Максим Ликсутов прекратил свое участие в бизнесе

В правительство он пришел из транспортного бизнеса — Ликсутов считался совладельцем транспортных компаний «Трансмашхолдинг», «Трансгрупп АС», «Аэроэкспресс», «Городская транспортная система скоростного трамвая», «Московские монорельсовые дороги» и совместных компаний с РЖД — «Рейлтрансавто», «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании»,

26.12.2012. У Геннадия Тимченко появятся новые партнеры по транспортному бизнесу

У новых совладельцев «Трансойла» будет один представитель в совете директоров. Сейчас в нем пять человек, в том числе один от господина Филатова.

03.10.2012. Для получения средств на строительство терминала в порту Усть-Луга, Геннадий Тимченко продаёт миноритарный пакет «Трансойла»

Одной из его структур — «Роснефтьбункеру» нужны средства на строительство четвертой очереди терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Усть-Луга мощностью 6 млн т.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст