Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'18
119
9 088
IV кв.'17
166
10 919
III кв.'17
180
16 321

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Pamplona Capital ManagementParexel
5 000
РоснефтьEssar Oil Limited (EOL)
3 900
United Capital Partners (UCP)Essar Oil Limited (EOL)
3 185

Лисин Владимир

Отрасль:Финансы / Инвестиции / Страхование / Консалтинг

07.06.2018. Группа «Сумма» может продать долю в «Трансконтейнере»

Вслед за сделкой по продаже Новороссийского морского торгового порта разваливаются и другие планы арестованного владельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова – по созданию на базе «Трансконтейнера» национального контейнерного оператора. Теперь «Сумма», наоборот, хочет продать блокпакет в компании, который по рынку стоит более 16 млрд. руб. Среди основных претендентов источники на рынке называют структуры, близкие к Роману Абрамовичу и Александру Абрамову, уже владеющие 24,5% «Трансконтейнера». Их наиболее вероятным конкурентом считается UCL Holding Владимира Лисина

26.04.2018. Компания самого богатого российского бизнесмена может купить заводы в Европе

НЛМК миллиардера Владимира Лисина – единственный претендент на бельгийские активы ArcelorMittal

06.04.2018. Покупка доли ОАО РЖД в «Трансконтейнере» теперь вряд ли заинтересует «Сумму»

ОАО РЖД наконец сможет выполнить указание правительства и выставить на аукцион 50% плюс 2 акции контейнерного оператора «Трансконтейнер». Это стало возможным после завершения реструктуризации российско-казахстанско-белорусского СП «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК), куда был внесен этот пакет. Теперь доля ОАО РЖД в «Трансконтейнере» вынесена в новую компанию. Но аукцион, которого ключевые игроки рынка ждут с прошлого года, видимо, потерял значительную часть интриги после того, как в конце марта был арестован Зиявудин Магомедов, владелец группы «Сумма», считавшейся ключевым претендентом на контроль в «Трансконтейнере»

13.02.2018. Роман Абрамович поборется с Зиявудином Магомедовым за «Трансконтейнер»

У «Суммы» Зиявудина Магомедова появился новый конкурент в борьбе за покупку контрольного пакета «Трансконтейнера». Структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова планирует участвовать в приватизации компании

07.02.2018. Владимир Лисин не исключил приобретения новых активов

«Мы рассматриваем, в принципе, все, что может по большому счету приносить синергетический эффект. Ни амбиции, ни политика - только синергетический эффект. То есть продолжить нашу технологическую цепочку тем или иным образом. Если попадаются активы, к которым есть достаточно приличный интерес и стоимость соответствует - почему нет? Мы никогда не отказываемся найти интересные объекты для продолжения бизнеса»

28.12.2017. На «Трансконтейнер» претендует французская CMA CGM

«Трансконтейнер» привлекает все больше международных претендентов. Вслед за вторым в мире линейным оператором MSC, который хочет получить контроль в компании в партнерстве с UCL Holding Владимира Лисина, об участии в приватизации заявила французская группа CMA CGM. Она готова идти на конкурс с российским ООО «Логопер» и уже уведомила об этом президента Владимира Путина. Участники рынка и эксперты полагают, что в итоге французы примкнут к одному из более сильных российских претендентов — FESCO или той же UCL Holding

20.11.2017. На проблемный холдинг «Сибуглемет» нашлись крупные претенденты

У Evraz Романа Абрамовича и партнеров появились конкуренты за угольный холдинг «Сибуглемет», которым компания управляет с 2015 года. Участие в декабрьском конкурсе ВЭБа на управление «Сибуглеметом» с опционом на выкуп холдинга рассматривают СУЭК Андрея Мельниченко, «Востокуголь» Дмитрия Босова и, возможно, «Северсталь» Алексея Мордашова и НЛМК Владимира Лисина. Но для продажи нужно списать большую часть долга «Сибуглемета» — $3,5 млрд., а цены на уголь не повторят взлета прошлого года, скептичны в отрасли

09.10.2017. Концерн «Калашников» приобретает «Верфь братьев Нобель»

Концерн «Калашников» расширяет судостроительный бизнес. Вслед за Рыбинской верфью и «Вымпелом» он покупает «Верфь братьев Нобель». До сих пор предприятие принадлежало структурам Романа Троценко и по большей части строило суда для его же Московского речного пароходства. Но бизнесмен потерял интерес к судостроению, а отсутствие серийных заказов не позволило сделать бизнес прибыльным. Зато «Калашникову» верфь позволит уже говорить о создании полноценного судостроительного кластера

09.06.2017. Сбербанк, получивший 51% завода "Ставсталь" за долги, ищет покупателей на металлургическое предприятие

В середине апреля 2017 года агентство NewsTracker со ссылкой на власти края сообщало о финансовых проблемах завода (в том числе из-за роста издержек). Министр промышленности региона Виталий Хоценко заявлял, что "обсуждается привлечение нового инвестора". Трое источников в компаниях уверяют, что интереса к "Ставстали" нет: мини-заводы рассчитаны на региональные рынки, часто не могут похвастаться хорошей экономикой, их загрузка нестабильна

07.04.2017. О1 Group вернула часть долга Московскому кредитному банку

В феврале 2015 г. O1 Group взяла кредит в МКБ на 106 млн евро (ставка по кредиту – 6,7% годовых), а затем в июне того же года еще один – на 9 млрд руб. (ключевая ставка ЦБ + 1,5%). Залогом стали акции НПФ «Будущее» и «Телеком-союза»

14.02.2017. Владимир Лисин полностью консолидировал грузовой бизнес Volgo-Balt Transport Holding

Как отмечается на сайте UCL Holding, "сделка направлена на разделение между акционерами VBTH активов в части грузовых перевозок водным транспортом, с одной стороны, и перевозок пассажиров в рамках речных круизов, с другой стороны"

03.02.2017. O1 Group Бориса Минца купила НПФ «Социальное развитие» у структуры Владимира Лисина

НПФ войдет в состав финансовой группы «Будущее» и станет четвертым пенсионный фондом группы

13.12.2016. Владимир Лисин продал 1,5% акций НЛМК компании Goldman Sachs International

Сумма сделки не раскрывается, на Московской бирже такой пакет стоит около 10,8 млрд руб., на Лондонской – $170 млн.

13.12.2016. РЖД не торопится продавать «Трансконтейнер»

Судя по словам главы монополии Олега Белозерова, ОАО РЖД опасается возникновения «частной монополии» в секторе контейнерных перевозок. При этом господин Белозеров уточнил, что список претендентов на покупку акций «Трансконтейнера» расширился

 

08.12.2016. O1 Group Бориса Минца хочет приобрести еще один пенсионный фонд

Число застрахованных лиц фонда составляло на 30 сентября 103 377 человек

12.10.2016. Имущество Ревякинского метзавода купил российский трейдер украинского ИСД

Участники рынка считают, что таким образом РГМК и ИСД как поставщики заготовки для Ревякинского завода должны экономить на ввозной пошлине (5%), но сохраняется риск инициирования защитных мер со стороны российских металлургов

 

23.05.2016. Сделка по продаже мажоритарного пакета ЕМГ совладельцу и топ-менеджерам УГМК состоялась

Сумма сделки не раскрывается, но в самой группе утверждают, что капитализация ЕМГ в рублях более чем удвоилась с момента ее покупки владельцами "Сибирского делового союза" (СДС) Владимиром Гридиным и Михаилом Федяевым в 2011 году за $150 млн (тогда — около 4,7 млрд руб.)

 

24.03.2016. НЛМК может приобрести Ревякинский металлопрокатный завод

По его словам, покупать компанию с долгами "бессмысленно" и банки "должны списать долги, которые сами же и накрутили"

24.02.2016. Свою долю в «СГ-трансе» в первую очередь продаёт АФК «Система»

При этом в предложении «Сбербанк CIB» не указана цена актива. Наоборот, потенциальным претендентам придется самим предложить устраивающую их цену за «СГ-транс»

07.05.2015. Морской порт Санкт-Петербург выставил на продажу несколько объектов недвижимости

В числе непрофильных активов – гостиница и бывшее общежитие

10.03.2015. Бельгийская SOGEPA владеет уже 49% NLMK Belgium Holdings

Параметры оптимизации производства не раскрываются, но убыточный NBH должен стать прибыльным в течение трех лет.

13.11.2014. Сын Сулеймана Керимова Саид в ближайшее время купит крупнейшую сеть кинотеатров в стране — «Синема парк»

Представитель «Интерроса» подтвердил, что продажа «Синема парка» находится на стадии завершения. Сумму и условия сделки представители компаний раскрыть отказались.

25.09.2014. Алексей Мордашов: "Мечел" не предлагал "Северстали" купить свои активы

"Мечел" — одна из самых закредитованных металлургических компаний РФ. Его чистый долг составляет около 8 миллиардов долларов. В конце июля стало известно, что правительство РФ разработало два варианта спасения "Мечела". Оба они исключают вариант банкротства, но предполагают смену собственника компании.

 

05.09.2013. «Русагротранс» и «Казтемиртранс» создадут самого крупного перевозчика зерна в Казахстане

Совместное предприятие, получившее название «Астык Транс», обеспечит 100% внутренних и 90% экспортных перевозок зерна Казахстана, обещает гендиректор «Русагротранса» Константин Засов.

04.09.2013. «Северсталь», наконец, решилась расстаться со своей железнодорожной «дочкой»

Evraz, «Металлоинвест» и ММК еще в прошлом году продали своих операторов. Evraz — «Нефтетранссервису», а «Металлоинвест» и ММК — Globaltrans.

26.06.2013. Владимир Лисин предложил «Универсальный перегрузочный комплекс» двум крупным угольным компаниям

Выставляя УПК на продажу, Лисин оптимизирует структуру UCL Holding. С учетом дефицита мощностей для перевалки угля Лисин может продать актив с премией.

08.02.2013. Деньги, заплаченные НЛМК за консолидацию НСММЗ, вскоре вернутся обратно в «Новолипецкий меткомбинат»

Учитывая то, что НЛМК является кредитором НСММЗ, фактически деньги, направленные на выкуп акций, в любом случае остаются в группе в виде погашения прежних долгов завода.

27.11.2012. Росимущество назначило сравнительно невысокую стартовую цену за госпакет «Ванинского морского торгового порта»

Сами будущие участники торгов оценивают актив гораздо выше: на прошлогоднем аукционе сразу несколько компаний были готовы заплатить за акции порта более 4 млрд руб., но в итоге уступили напору компании Ивана Микояна.

26.11.2012. АФК «Система» могла отказаться оспаривать продажу 25% акций ПГК под влиянием Владимира Лисина

Не исключено, что г-н Лисин мог пообещать поделиться с конкурентом частью подвижного состава ПГК. В прошлом году «Трансойл» Геннадия Тимченко неожиданно отказался от борьбы со структурами Владимира Лисина за 75% ПГК.

07.11.2012. АФК «Система» не оставляет попыток приобрести блокпакет ПГК

Отказ РЖД принять оферту «Системы» выглядит странным на фоне заявлений руководства монополии о дефиците инвестпрограммы. До 2020 г. ее дефицит составит 1,9 трлн руб., из которых лишь 400 млрд РЖД планирует занять,

26.10.2012. Новому совладельцу порта Ванино могут не вернуть два закрываемых на ремонт причала

Загвоздка в том, что на момент проведения работ руководство Ванино должно будет расторгнуть договор аренды с Росморпортом, а никаких гарантий того, что после реконструкции причалы будут вновь переданы порту, а не отданы кому-то другому, нет.

22.10.2012. Доля РЖД в «Трансконтейнере», по всей вероятности, будет приватизирована, а не передана в международное СП стран СНГ

Противником этой идеи с самого начала выступало только «Минэкономразвития» (МЭР). Ведомство направило письмо в правительство, в котором отметило, что в целом поддерживает идею с созданием объединенного оператора, но только без участия «Трансконтейнера».

17.10.2012. РЖД по формальной причине не допустили АФК «Систему» к участию в торгах по продаже блокпакета ПГК

Когда торги по непонятной причине перенесли, у представителей АФК «Система» возникли подозрения: что-то не так. В итоге компанию отстранили от участия из-за убытков по РСБУ в 2011 году (13,6 млрд руб.). НТК по РСБУ в 2011 году показала прибыль в размере 1,2 млрд руб. Но в «Системе» уверяют, что оценивать компанию по РСБУ нельзя.

24.09.2012. Второй кандидат на покупку блокпакета ПГК станет серьёзным конкурентом Владимира Лисина

Но единственным претендентом считался холдинг Владимира Лисина, т. к. нет смысла по такой цене заходить миноритарием в ПГК. В UCLH тоже уверены, что «Системе» нет смысла участвовать в торгах. «Сложно предположить, что кто-то готов будет вступать в клинч с нынешним контролирующим акционером ПГК для достижения непонятной, призрачной выгоды.

30.08.2012. РЖД не позволила ПГК поручиться по кредиту «Независимой транспортной компании»

НТК купила 75% минус 1 акция ПГК в ноябре прошлого года, заплатив 125,5 млрд руб. Из них 75 млрд были привлечены в «Сбербанке» и ВТБ под залог приобретаемых бумаг и долей НТК.

29.08.2012. Росимущество никак не определится с формой продажи оставшихся у РЖД 25% акций ПГК

С чем связана заминка, стало известно только сейчас. Против поспешной продажи акций ПГК структурам Владимира Лисина выступает Росимущество.

15.08.2012. Арбитражный суд Москвы в очередной раз не смог начать рассматривать иск НЛМК к Николаю Максимову

Рассмотрение дела по существу о признании Соглашения недействительным не может начаться уже более 1,5 лет. При этом, Н.В. Максимов до сих пор так и не предоставил каких-либо возражений относительно заявленных требований.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст