Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 428,93  (-10,49%)
1 171,06  (+7,56%)
5 071,63  (+1,08%)
64 168,87  (+139,60%)
3 149,61  (+19,38%)
87,90  (-0,56%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Компании
  • Научно-производственная корпорация Объединенная Вагонная Компания (НПК ОВК)

Научно-производственная корпорация Объединенная Вагонная Компания (НПК ОВК)

Отрасль:Машиностроение
Адрес:115184, Россия, г. Москва, Старый Толмачёвский пер., д. 5
Телефон:+7 (499) 999 15 20
Факс:+7 (499) 999 15 21
Сайт:http://www.uniwagon.com/
Эл. почта:info@uniwagon.com

Общая информация

Контакты

Железнодорожный холдинг НПК «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК») ― один из лидеров инновационного вагоностроения на пространстве «колеи 1520». Компания является интегрированным провайдером в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов. Численность персонала «НПК ОВК» ― 7,2 тыс. человек (на 01.07.2014). В парке компании ― более 15 000 различных типов вагонов (на 01.07.2014 г.), среди которых 13% – цистерны, 68% – полувагоны и 19% – прочий подвижной состав. В состав холдинга входят ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», ООО «НПЦ «Пружина», транспортная компания ООО «Восток1520» и лизинговые компании под брендом RAIL1520. В «НПК ОВК» функционирует конструкторское бюро «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий», а также консультативный научно-технический совет.

15.02.2024. Банк «Траст» продал долю в ОВК с убытком для себя в ₽20 млрд

Об этом рассказал глава кредитной организации Александр Соколов, имея в виду разницу между стоимостью актива на момент его поступления на баланс «Траста» и ценой продажи. Соколов объяснил убыток тем, что актив был продан досрочно, а сама сделка прошла по нестандартной процедуре. «ОВК продавалась не через аукцион, это была прямая сделка, и аргументы тому: это системообразующая компания, которая занимает 75% рынка грузового вагоностроения <…>, и она была продана досрочно по причине возможных технологических рисков, связанных с дефицитом оборудования. Мы вышли из нее раньше, чем планировали: изначально мы планировали с этой компанией работать до конца 2026 года, и это было бы ровно так, если бы не санкционный режим и крайняя чувствительность к технологическим рискам», — пояснил предправления «Траста».

13.12.2023. «Траст» продал контрольный пакет в Объединенной вагонной компании профильному инвестору

Об этом рассказал предправления кредитной организации Александр Соколов. По его словам, это была прямая продажа без объявления торгов, которые обычно проводит «Траст» при реализации активов. «Продали права требования по кредитам и наш пакет акций 93,6%, который был сформирован в результате допэмиссии. Сделка закрыта, деньги пришли. Детали раскрывать не буду», — сказал Соколов. Он объяснил нежелание называть покупателя ОВК соображениями «важности этой сделки для государства». ОВК — крупнейший в России производитель грузовых вагонов повышенной грузоподъемности.

22.11.2023. Банк "Траст" нарастил долю в ОВК в результате допэмиссии до 93,6%

ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания" (ОВК) в результате реализации преимущественного права и внебиржевого размещения допэмиссии привлекло 25,95 млрд рублей, разместив около 2,79 млрд акций. Банк "Траст" выступил якорным инвестором, приобретя акции компании на сумму 25 млрд рублей. В результате допэмиссии доля банка "Траст" в капитале НПК "ОВК" увеличилась до 93,6%. По последним раскрытым данным, доля "Траста" составляла 27,76%. ОВК осуществляла допэмиссию акций с 9 по 22 ноября. Общий объем размещения составлял 12,5 млрд акций номиналом 1 рубль каждая по цене 9,3 руб. за бумагу. На момент начала размещения уставный капитал ОВК состоял из 115 996 689 обыкновенных акций номиналом 1 рубль каждая.

30.08.2021. Гендиректор "Объединенной вагонной компании" допустил продажу группы "Трастом" и "Открытием" в течение 2-3 лет

"Мы принимали завод с большим долгом перед банками, контролируемыми ЦБ. Для них важна выплата долга, который мы реструктуризируем, чтобы он был качественным и обслуживаемым", - сказал журналистам генеральный директор ОВК Тимофей Хряпов в кулуарах ж/д салона "Pro//Движение.Экспо". "В течение двух-трех лет завод будет продан стратегическому инвестору, уже без долгов и с положительной динамикой денежных потоков", - добавил глава группы. "Трастом" и "Открытием" будет продана целиком компания с долгами", - уточнил он.

29.11.2019. «Открытие холдинг» раздает ликвидные активы

«Открытие холдинг», основным кредитором которого является банк непрофильных активов «Траст», распродает активы. В третьем квартале он выручил от продажи ценных бумаг 8,4 млрд. руб. Среди них были акции Объединенной вагонной компании, а также доли в капитале трех рейтинговых агентств. У холдинга остается все меньше рабочих активов, поэтому в отношении него возможны более агрессивные действия со стороны кредиторов, полагают эксперты

02.10.2019. НПФ «Открытие» продал сам себе акции ОВК

НПФ «Открытие» продал акции Объединенной вагонной компании (ОВК) сам себе: бумаги перешли из одного портфеля фонда в другой через биржу. Таким образом НПФ частично устранил одно из имевшихся в его деятельности нарушений. В августе НПФ избавился еще от одного нарушения — аффилированности с управляющей компанией (УК), через которую инвестирует пенсионные накопления. С формальной точки зрения фонд действует правильно, но используемые им механизмы вызывают вопросы у экспертов

01.10.2019. ЦРПИ купил 25% завода «Алтайвагон» у холдинга СДС

Центр развития портовой инфраструктуры (ЦРПИ), известный в основном своими инвестициями в проекты портов Лавна и Суходол, купил 25% «Алтайвагона», ранее полностью подконтрольного холдингу СДС. «Алтайвагон» с низкой долговой нагрузкой и наличием контрактов на ближайшие годы — хороший актив, отмечают аналитики. Но сомневаются, что заводу удастся легко внедрить на сеть свою инновационную тележку и получить тарифные преференции, хотя интеллектуальная собственность на нее принадлежит ОАО РЖД.

05.08.2019. Банк «Траст» увеличил долю в ОВК до 25,52%

«Траст» в июле этого года стал владельцем 5,7% акций ОВК, получив их от «Открытие холдинга» в счет задолженности

09.07.2019. Группа ИСТ вновь вышла из капитала Объединенной вагонной компании

Группа ИСТ вновь вышла из капитала Объединенной вагонной компании (ОВК), продав купленные в мае 14,99% компании структурам Эмиля Пирумова. Господин Пирумов до сих пор не проявлял публичного интереса к вагоностроительному бизнесу

15.05.2019. Группа ИСТ вновь стала совладельцем Объединенной вагонной компании

Первая тяжеловесная компания, подконтрольная группе ИСТ Александра Несиса и дружественным структурам, стала владельцем 12,55% ОВК. Таким образом, меньше чем через три месяца после выхода из капитала ОВК группа ИСТ вновь стала акционером созданного ею завода. Продавец пока не раскрывается.

05.03.2019. Банк «Траст» стал претендентом на долю в крупнейшем производителе вагонов

Новым акционером ведущего производителя вагонов в России ОВК может стать «токсичный» банк на базе «Траста». Он ведет переговоры о получении 7,9% у «Открытия Холдинга». Если сделка состоится, санируемые банки соберут свыше 30% ОВК

04.02.2019. Акционеры «Открытие Холдинга» решили выйти из капитала ОВК

Напомним, что в декабре 2018 года ГК «Ростех», владеющая УВЗ, заявила, что выкупает у группы ИСТ 9,33% в Объединенной вагонной компании (ОВК)

15.01.2019. Уралвагонзавод купил 9,3% акций ОВК

По словам замгендиректора «Ростеха» Дмитрия Леликова, сделка усилит работу Уралвагонзавода по производству железнодорожного подвижного состава и «будет содействовать достижению целевых показателей стратегии “Ростеха” до 2025 года в сфере гражданской продукции»

21.12.2018. «Ростех» выкупит у группы ИСТ миноритарный пакет в Объединенной вагонной компании

В российском вагоностроении произошла одна из крупнейших сделок: «Ростех», уже владеющий Уралвагонзаводом (УВЗ), выкупит у группы ИСТ пакет в Объединенной вагонной компании (ОВК; 9,33%). По мнению аналитиков, «Ростех» может увеличить долю в ОВК, но не выше блокпакета, чтобы не создать для нее риска санкций. Однако участники рынка отмечают, что даже при небольшой доле ИСТ могла операционно контролировать ОВК, и воспринимают перспективу координации стратегий компаний как угрозу монополизации рынка — вместе они занимают около 60%

12.12.2018. Суд отказал в принудительном выкупе у группы «Сафмар» акций ОВК

Группе «Сафмар» семьи Гуцериевых не удалось через суд продать Объединенной вагонной компании (ОВК) ее собственные акции на 4,4 млрд. руб. Основанием для выкупа должна была стать весенняя сделка по поручительству ОВК за свои дочерние структуры на 115 млрд. руб., в одобрении которой не участвовали пенсионные фонды группы. Однако в рамках другого разбирательства эта сделка признана обычной (не крупной), то есть не требующей одобрения акционеров. Фонды уже обжаловали это решение

13.07.2018. Суд оставил фондам «Сафмара» возможность предъявить к выкупу пакет в ОВК

Фонды «Сафмара» предъявили к выкупу весь свой пакет на 9,3 млрд. руб., но эти требования удовлетворены не были. УК фондов также подали свой иск в Арбитражный суд, требуя обязать ОВК к выкупу акций на указанную сумму. ОВК считает требования фондов по выкупу акций необоснованными, поскольку ей нужны деньги для инвестиций и погашения долга

04.06.2018. ОВК не будет выкупать собственные акции

Гуцериев требует у Савушкина больше, чем тот способен заплатить

20.04.2018. Компания Сергея Генералова выкупила обратно 19,9% акций Первой тяжеловесной компании

По словам первого заместителя гендиректора по общему управлению ОВК Дмитрия Бовыкина, за год ПТК укрепила статус крупнейшего собственника вагонов повышенной грузоподъемности. «Компания нарастила клиентскую базу и развила технологии перевозок. Мы в свою очередь вышли из актива на выгодных условиях, заработав почти 40% годовых на продаже доли», - отметил он

22.11.2016. "Промышленные инвесторы" купили "Восток1520" для инновационного парка

По его мнению, покупка "Восток1520" для Сергея Генералова логична, это снимает риск появления другого собственника инновагонов ОВК, который мог бы заместить парк "Нитрохимпрома" для "Восток1520", а без оператора трудно пристроить на рынке 17 тыс. вагонов

28.09.2016. Группа "Промышленные инвесторы" покупает "Нитрохимпром"

Как пояснили тогда в группе, интересует ее прежде всего массовый сегмент в инновационном подвижном составе (универсальный парк), хотя интересен весь спектр в целом

16.08.2016. Группа ИСТ сократила долю в ОВК до 25%

Представители ИСТ и ОВК не сообщают, кто стал покупателем акций. Как поясняют в вагонной компании, сокращение доли инвестора произошло «в результате отчуждения акций, в том числе по репо»

27.04.2015. Александру Несису принадлежит лишь 50% группы ИСТ

«Ведомости» выяснили, кто его партнеры по ICT Holding, владеющей активами группы

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст