Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'22
107
10 528
II кв.'22
130
4 802
I кв.'22
105
4 913

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Nord Axis LimitedВосток Ойл
7 000
Kismet Capital Group (KCG)Avito.ru
2 395
ЛукойлШах-Дениз
1 450

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 187,29  (+12,76%)
1 123,63  (-1,51%)
4 080,11  (+122,48%)
16 984,37  (-64,98%)
1 272,05  (-19,16%)
86,97  (+3,94%)
Источник Investfunds

Группа Синара

Отрасль:Машиностроение

13.10.2022. АФК «Система» и «Синара» готовятся совместно выкупить права на развитие курорта Архыз в Карачаево-Черкесии

Всесезонный горнолыжный курорт «Архыз» занимает 20 тыс. га, говорится на официальном сайте. Федеральные власти начали строить его в 2010 году. В «Кавказ.РФ» ранее оценивали общие вложения государства в проект в 23 млрд руб., на которые были созданы 27 км горнолыжных трасс, восемь канатных дорог, 2 тыс. мест в гостиницах. По данным госкомпании, в 2020 году курорт достиг операционной рентабельности, в 2021 году его посетили 693 тыс. человек. Для дальнейшего наращивания в Архызе только гостиничного фонда до 8 тыс. мест потребуется не менее 60 млрд руб., подсчитал основатель Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич.

07.10.2022. Группа "Синара" заинтересовалась покупкой российских активов Fortum и Uniper

По словам одного из источников на энергорынке, компания неофициально уже обращалась с этим вопросом к российским властям. При этом формальных обращений пока не было. Идет ли речь о всех активах или их части, источники не уточняют. Ранее источники "Интерфакса", знакомые с ходом переговоров с потенциальными покупателями, говорили, что Fortum заинтересован в "пакетной" продаже активов.

08.09.2022. У петербургского завода «Вагонмаш» сменились собственники

Судя по выпискам из ЕГРЮЛ, перемены произошли в августе. АО «Синара-Транспортные машины» (СТМ), которому принадлежали 50% в «Вагонмаше», больше не числится среди учредителей. Его пакет записан на само ООО «Вагонмаш», что может свидетельствовать о передаче акций кому-то из менеджмента. Другие 50% — по-прежнему у чешской SKODA TRANSPORTATION a.s. Петербургский «Вагонмаш» (бывший вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова) известен как поставщик составов для метро. Именно он, в частности, производил модель «НеВа», порядка 150 вагонов этой серии до сих пор курсируют в метрополитене.

01.02.2022. Газпромбанк закрыл сделку по продаже бизнеса технических газов Группе Синара

Газпромбанк объявил о закрытии сделки с Группой Синара по продаже 99,9% ООО «КриоГаз», оператора бизнеса технических газов в составе входящего в группу Газпромбанка ПАО «Криогенмаш», крупнейшего в России производителя технологий и оборудования для разделения воздуха, водородной промышленности и СПГ. Сделка была подготовлена, структурирована и реализована Газпромбанком совместно с ООО «ГПБ Развитие активов» и ПАО «ОМЗ» и получила одобрение Федеральной антимонопольной службы.

21.12.2021. РФПИ и партнеры объявляют о запуске Фонда фондов перспективных промышленных и инфраструктурных технологий

Крупнейшие компании, в том числе участники РСПП, выступают инвесторами Фонда фондов. РФПИ от лица государства инвестирует в капитал Фонда фондов 10 млрд рублей. Со стороны бизнеса в Фонде фондов на момент создания принимают участие 8 крупных частных компаний: Инфраструктурная Корпорация «АЕОН», Группа Полюс, Группа ЕСН, АО Группа Синара, ПАО «Совкомбанк», ГМК «Норникель», ПАО «Уралкалий» и АО «АгроГард» (партнер «ФосАгро»). Целевой размер Фонда фондов составляет 20 млрд рублей. Инвестиции бизнеса в каждый проект будут не менее инвестиций государства. Решения по инвестированию принимаются совместно государством и частным бизнесом.

08.09.2021. Финансовый холдинг Sinara Financial Corporation приобрёл брокерскую компанию на Кипре

Компания будет работать под брендом Sinara Financial Corporation (Europe) Ltd. Наличие кипрской инвестиционной фирмы в структуре международного финансового холдинга позволяет расширить спектр услуг на зарубежных рынках как для институциональных, так и для розничных клиентов и предоставлять им услуги доверительного управления, брокерское и праймброкерское обслуживание, управление активами, услуги по высокочастотной торговле, аналитику и консультирование.

05.08.2020. Газпромбанк, Группа Синара, Группа компаний «АБЗ-1» и ООО «БалтНедвижСервис» подписали term sheet по проекту трамвайной линии «станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» в Санкт-Петербурге

Сотрудничество предусматривающие приобретение Группой Синара 25% долей в уставном капитале ООО «БалтНедвижСервис» у Группы компаний «АБЗ-1». ООО «БалтНедвижСервис» – специальная проектная компания, участвующая в реализации ГЧП проекта по созданию трамвайной сети по маршруту «станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка». Участниками общества в настоящее время являются Группа компаний «АБЗ-1» (90%) и Газпромбанк (10%).

17.09.2019. Оспорено разрешение ФАС на продажу «ТМК-Чермет»

Сделка по покупке «Трансломом» металлоломного бизнеса ТМК, входящего в группу «Синара» Дмитрия Пумпянского, столкнулась с новыми проблемами. Малоизвестная компания «Эпсилон», которую источники “Ъ” на рынке связывают с бывшими поставщиками металлолома для ТМК, подала иск в Арбитражный суд Москвы с требованием отменить разрешение ФАС на сделку. По мнению юристов, формально иск не мешает закрыть ее, но может побудить стороны отложить завершение сделки до решения суда

05.09.2019. «Транслому» разрешили купить «ТМК-Чермет»

ФАС разрешила структуре, связанной с «Трансломом», купить бизнес по сбору металлолома у группы «Синара» Дмитрия Пумпянского. Летом сделку попросил проверить депутат Госдумы Сергей Маринин. Он считал, что она приведет к превращению «Транслома», который связывают с интересами Аркадия и Игоря Ротенбергов, в монополиста. Однако, по оценкам аналитиков, это преувеличение — объединенная компания будет контролировать не более 14% рынка лома

22.08.2019. Skolkovo Ventures инвестирует в BFG Group

Инвестиция фонда разбита на несколько частей. Первая в размере 50 млн. руб. уже предоставлена. Остальные транши фонд планирует инвестировать при выполнении условий договора. Долю и оценку стороны не раскрывают. Это второй раунд инвестиций в компанию BFG Group. В 2016 г. компания привлекла 80 млн. рублей от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)

19.02.2019. Новый собственник Нижнетуринского машиностроительного завода «Вента» ищет деньги в «Ростехе» и «Синаре»

«Мы были обеспечены заказами приблизительно на 40%. «Атомэнергомаш» не дал развития. Нас буквально душили росатомскими процедурами закупок, для которых нужно формировать огромные пакеты документов и вносить задатки. Помимо вентиляторов, мы производим оборудование для атомных станций, например, наш барботёр установлен на АЭС Куданкулам в Индии. Благодаря прошлому руководству у нас едва не сорвался контракт на поставку вентиляторов для электровозов «Гранит» «Уральских локомотивов», – рассказал изданию источник на заводе

26.12.2018. Калугапутьмаш приобрел 75% минус две акции Группы РПМ

На базе активов Калугапутьмаш и Группы РПМ формируется дивизион путевой техники холдинга "Синара-Транспортные Машины". Это позволит СТМ стать лидером на рынке путевого машиностроения в России, обеспечить потребности РЖД в производстве и сервисном обслуживании путевой техники, а также активизировать экспортные поставки

27.09.2017. i-Retail привлекла 120 млн. рублей от Группы Синара

Сегодня у малой розницы появилась возможность противостоять крупным сетевым форматам не только за счет невыгодного для них демпинга, но и за счет современных средств управления бизнесом. Мы предлагаем нашим клиентам не просто кассу, соответствующую всем требованиям 54 ФЗ, мы обеспечиваем их инструментом для расширения продаж и удержания покупателей

 

29.05.2017. «СКБ-банк» приобрел российский финтех-стартап Ecombank

Сделка была закрыта 24 мая 2017 года. Проект Ecombank планируется полностью интегрировать с «СКБ-банком». Команда финтех-стартапа вместе с его основателем Кириллом Тинениным присоединятся к «СКБ-банку»

29.12.2016. ТМК вынуждена вернуть ломозаготовительную сеть «ТМК Чермет» группе «Синара»

«Фактически ТМК после покупки оздоровила предприятие, увеличила его загрузку, привела в порядок финансы и теперь, когда ей потребовались средства для уменьшения долга, с прибылью продала его»,— говорят в ТМК, отмечая, что «владение ломозаготовкой некритично для бизнеса»

30.06.2016. «Синара» и CRRC организуют производство высокоскоростных поездов

Соглашение предусматривает консолидацию усилий компаний по обеспечению заказами на поставку не менее 100 высокоскоростных поездов

 

13.05.2016. Китайская CRRC хочет строить с «Синарой» высокоскоростные поезда

О своем интересе к проекту заявлял и концерн Siemens

21.12.2015. РЖД продает 25% «Трансмашхолдинга» за 162,4 млн евро

Благодаря девальвации монополия заработает на сделке 3,2 млрд рублей

23.09.2015. СКБ-банк стал санатором Газэнергобанка

В группе «Синара» намерены привлекать банк к проектам своих машиностроительных активов в регионе. При этом первый опыт СКБ-банка в санации другого актива оказался неудачным

05.02.2015. Совет директоров РЖД одобрил продажу блокпакета «Трансмашхолдинга»

В конце прошлого года Якунин объяснял желание РЖД продать долю в ТМХ появлением конкуренции среди производителей локомотивов и пассажирских вагонов. Когда на рынке «возникли два производителя» («Синара» Дмитрия Пумпянского и ТМХ), необходимости оставаться акционером одного из этих производителей у РЖД нет, сказал он.

16.12.2014. Владимир Якунин: РЖД пора выйти из капитала «Трансмашхолдинга»

Теперь, когда на рынке «возникли два производителя» («Синара» и «Трансмашхолдинг»), необходимости оставаться акционером одного из этих производителей у РЖД нет, объяснил Якунин желание монополии выйти из капитала машиностроительного холдинга.

27.05.2014. «Группа Синара», КСК и «ПОМА» создадут СП по сборке компонентов канатных дорог

Создание совместного производства с наличием склада запасных частей позволит осуществлять конечную сборку поставляемых «ПОМА» компонентов, а также будет способствовать формированию логистической платформы, оперативному и качественному обслуживанию канатных транспортных систем.

24.03.2014. Соприобретателем доли НПФ «Благосостояние» в ОАО "Калугапутьмаш" стала екатеринбургская компания «Дилинг»

Покупателем 86,61% акций, как сообщалось ранее, выступил дивизионального холдинга Группы Синара - ОАО «Синара - Транспортные машины».

13.03.2014. ОАО «Калугапутьмаш» перешло под контроль Группы Синара

Как отметил генеральный директор СТМ Евгений Гриценко, вхождение завода «Калугапутьмаш» в структуру холдинга расширит технологические компетенции СТМ в сфере производства специальной путевой железнодорожной техники и комплектующих

18.12.2013. Группа «Синара» договорилась о приобретении контрольного пакета акций завода «Калугапутьмаш»

Вхождение завода «Калугапутьмаш» в структуру холдинга «Синара-Транспортные Машины» расширит технологические компетенции СТМ в сфере производства специальной путевой железнодорожной техники и комплектующих, применяемых в производстве тепловозов.

26.11.2013. Siemens и «Синара» упростили схему владения российскими СП

Конструкция 50 на 50%, как правило, очень «трудная»: нужно иметь высокую степень взаимопонимания с партнером — любой спор может застопорить работу общества.

22.11.2013. Группа «Синара» и испанская компания CAF создали СП по выпуску вагонов нового поколения

Перед «UTS.Городские транспортные решения» поставлена задача разработки современных поездов для метро с составами от 4 до 8 вагонов большой пассажировместимости, с легким входом/выходом (в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями), точным и плавным торможением на станциях, низким энергопотреблением

09.08.2013. 7 августа ФАС объявила о своём одобрении полной консолидации акций «СКБ-банка» Группой «Синара»

Напомним, что 16 июля 2013 года ЗАО Группа «Синара» заключила с «Европейским банком реконструкции и развития» (ЕБРР) договор по приобретению у ЕБРР 25% акций ОАО «СКБ-банк».

17.07.2013. ЕБРР выходит из капитала, но не прекращает сотрудничество с «СКБ-банком»

Кроме того, «СКБ-банк» продолжит сотрудничество с ЕБРР по другим проектам, в том числе в рамках предоставленного банку субординированного займа, кредитной линии по финансированию предприятий малого и среднего бизнеса, а также торгового финансирования.

29.06.2012. Покупатель «Желдорреммаша» должен будет выполнить ряд условий

Еще одним условием для покупателя «Желдорреммаша» является пункт о том, что эта компания в течение пяти лет после смены собственника должна будет обслуживать РЖД. При этом после истечения этого срока основной акционер при желании может выкупить пакет РЖД.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст