Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 451,21  (-27,96%)
1 166,32  (-7,85%)
5 010,60  (+43,37%)
66 499,54  (+16,89%)
3 203,31  (+12,55%)
87,15  (+0,07%)
Источник Investfunds

«Аэрофлот» взял курс на приватизацию

22.07.2014, Ведомости

«Аэрофлот» выбирает инвестбанк для разработки предложений «возможного размещения пакета акций в размере от 7 до 10% уставного капитала», — следует из заявки авиакомпании, размещенной на сайте госзакупок. Речь идет о реализации первого этапа дорожной карты приватизации «Аэрофлота», после которого доля государства в акционерном капитале перевозчика снизится до 50% плюс 1 акция. Для этого, указывает перевозчик в техническом задании инвестбанку, может быть проведена допэмиссия. Другие источники формирования пакета в 7-10% для продажи перевозчик не указывает.

Сейчас у Росимущества 51,17% акций «Аэрофлота», у госкорпорации «Ростех» — 3,55%, еще около 5,6% — квазиказначейские акции (они находятся на балансе «дочки» авиакомпании — «Аэрофлот-финанс»). По распоряжению правительства от 1 июля 2013 г. «Аэрофлот» включен в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2014-2016 гг. В октябре 2013 г. авиакомпания проводила экспертные слушания по основным аспектам дорожной карты приватизации. Из презентации (есть у «Ведомостей») следует, что приватизация должна пройти в два этапа: сокращение госпакета до 50% плюс 1 акция (2013-2014 гг.) и приватизация 25% в 2016 г., если соответствующее решение будет принято в 2015 г.

Первый этап подразумевал, что на продажу кроме новых акций «Аэрофлота» будут выставлены доли «Ростеха» и «Аэрофлот-финанс». Но вот включает ли «Аэрофлот» пакет «Ростеха» в те 7-10%, которые планирует продать, представитель «Аэрофлота» не сказал. Высокопоставленный федеральный чиновник сообщил, что решения по пакету «Ростеха» нет. Сколько акций будет выставлено на продажу — 7 или 10% — зависит от решения по пакету, который принадлежит «Ростеху», сказал человек, близкий к размещению. Сам «Ростех» свой пакет в «Аэрофлоте» продавать не планирует, уточнил представитель госкорпорации. По его словам, «Ростех» не получал «предложений относительно реализации существующего пакета от Росимущества».

В начале года чиновники предполагали, что размещение «Аэрофлота» может пройти на Московской бирже. Компания также получила внебиржевой листинг на бирже в Нью-Йорке, но с начала года ни одной сделки здесь совершено не было. До этого ADR «Аэрофлота» обращались только на бирже во Франкфурте, но и здесь сделки были очень нерегулярны.

Вчера на Московской бирже «Аэрофлот» стоил 58,12 млрд руб. ($1,76 млрд). С начала года компания подешевела в 1,7 раза. Удастся ли реализовать первый этап приватизации до конца 2014 г., как это предусмотрено дорожной картой, непонятно. Рынок сейчас не очень хорошо переварит такое размещение: конъюнктура неблагоприятна, нервозности инвесторам добавляет ситуация на Украине, говорит старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его словам, в период с октября по декабрь 2014 г. будет более удачное время разместить такой пакет: в конце ноября — начале декабря «Аэрофлот», как правило, публикует отчетность за девять месяцев и в этот период может быть высокий спрос на акции авиакомпании. Также, считает он, можно попробовать разместиться в весеннее окно в 2015 г., когда «появится репрезентативная история “Добролета” и других дочерних компаний». Инвесторы прагматичны — как только появится понимание того, что ситуация разрешается, они вновь будут благосклонны к российским акциям, а «Аэрофлот» к тому же дает 4-5% дивидендной доходности, отмечает Рожков.

«Решения об основных параметрах возможных сделок могут приниматься только после появления соответствующего решения основного акционера», — сказал представитель «Аэрофлота». Решение правительства и президента не получено, говорит он. По словам федерального чиновника, срок размещения будет зависеть «от окна и рынка». Финалисты конкурса будут помогать компании в рассмотрении оптимальных вариантов окон, площадок и прочих параметров, рассказал представитель «Аэрофлота».

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст