Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'20
68
2 099
II кв.'20
74
2 790
I кв.'20
101
5 489

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РостелекомTele2 Россия
1 781
ИркутскэнергоEn+ Group
1 580
А-ПропертиЭльгинское месторождение
1 275

Минфин просят смягчить антиофшорный законопроект

24.04.2014, РБК Daily

Крупный бизнес не хочет отчитываться перед государством о своей собственности в офшорах. Компании подготовили свои замечания к законопроекту Минфина о контролируемых иностранных компаниях (КИК), полностью меняющие его концепцию. Их готовы поддерживать Торгово-промышленная палата, РСПП и «Деловая Россия».

«Русал», СУЭК, АФК «Система», «Норильский никель», «Соллерс», FESCO и «Ренессанс Капитал» через Торгово-промышленную палату пытаются изменить концепцию законопроекта Минфина, который сейчас проходит общественные обсуждения, рассказал РБК руководитель рабочей группы ТПП по управлению налоговыми рисками Павел Гагарин. Сегодня ТПП представит предложения бизнеса (есть в распоряжении РБК), которые будут направлены в Минфин, ФНС и профильным депутатам. РСПП и «Деловая Россия» имеют схожие позиции по этому вопросу, сообщили РБК представители бизнес-организаций.

Иностранная доля

Законопроект о контролируемых иностранных компаниях — ключевой документ министерства, который писался после начала кампании по борьбе с офшорным бизнесом. Новая для российского законодательства концепция КИК обязывает юридические лица и граждан, в существенной степени (от 10% уставного капитала) владеющих иностранным бизнесом в офшорах, сообщить об этом в налоговые органы и заплатить налоги с нераспределенной прибыли.

Бизнес считает порог в 10% неоправданно высоким и предлагает повысить его до 50%. Если сохранить его на уровне 10%, у компаний возникнут проблемы: собственникам, владеющим миноритарными долями в иностранных активах, могут отказать в получении первичной отчетности. «В большинстве стран ЕС данные записей учетных регистров составляют конфиденциальную информацию компании. Возможны ситуации, когда мажоритарный акционер не будет заинтересован в раскрытии информации какому-то одному акционеру», — предупреждают в ТТП.

Единый черный список

В своем проекте Минфин предлагает к уже существующему черному списку из 41 офшора добавить еще один список для применения правил для КИК. Бизнес предлагает составить единый список офшоров и отдать его формирование на откуп правительству. Предприниматели опасаются, что если оставить его в ведении Минфина, это позволит ему «менять его в зависимости от ситуации», что создаст высокий уровень неопределенности для налогоплательщиков.

За все время существования (с 2008 года) черный список Минфина меняли всего дважды: когда вносили Сейшельские острова и когда исключали Кипр, говорит партнер Paragon Advice Group Александр Захаров. Хотя в принципе изменить его довольно просто — достаточно приказа Минфина, добавляет он.

Эта ситуация не устраивает бизнес. «Перечень… должен утверждаться постановлением правительства. Также следует законодательно установить критерии (попадания в этот список)», — считают в ТПП.

«Мы не понимаем принципа, по которому будет формироваться перечень офшорных стран. Сегодня нам в качестве проекта предлагают список офшоров, утвержденных Казахстаном (подобная идея обсуждалась около года назад на различных экспертных площадках. — РБК). Не понимаем, почему в него включают Швейцарию и Люксембург», — говорит источник РБК в одной из компаний, подготовивших предложения.

Создание единого списка ослабит действие закона и усложнит включение новых стран, отмечает руководитель налоговой практики Baker Tilly Tax Services Рустам Вахитов. Должно быть несколько списков, так как они составляются для решения принципиально разных задач (налоговых, таможенных, для борьбы с отмыванием денег), считает Захаров.

ТПП предлагает не включать в список транзитные юрисдикции, с которыми у России есть соглашение об избежании двойного налогообложения (Кипр, Швейцария, Люксембург). Свою работу через эти страны бизнес объясняет более низким бюрократическим давлением, предсказуемостью законодательства и удобным выходом на международные рынки товара и капитала.

Бремя миноритария

Законопроект Минфина также обязывает россиян, которые владеют хотя бы 1% в КИК, сообщать об этом государству. Чиновники боятся, что собственники начнут дробить доли владения, и потому хотят иметь исчерпывающую информацию об их бизнесе за рубежом, объясняли ранее РБК эксперты. Бизнес считает, что это необязательно.

«На наш взгляд, это лишнее административное обременение. Информация или данные документов, которые должны указываться в соответствующем уведомлении, могут не предусматриваться национальным законом (других юрисдикций. — РБК), либо срок предоставления может значительно отличаться от российского», — говорится в предложении ТПП. Вводить обязательные уведомления о владении долями или акциями иностранных компаний пока преждевременно — у налоговиков сейчас нет возможности подтвердить или опровергнуть подобную информацию, а ее обработка может стать очень обременительной для ФНС, соглашается Захаров.

В Минфине вчера вечером не смогли оперативно дать ответ на предложения бизнеса. Представитель СУЭК отказался от комментариев, с пресс-секретарем «Русала» связаться не удалось, представитель «Норникеля» не смог предоставить оперативный комментарий.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст