Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'20
73
2 789
I кв.'20
103
5 489
IV кв.'19
194
9 177

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РостелекомTele2 Россия
1 781
ИркутскэнергоEn+ Group
1 580
А-ПропертиЭльгинское месторождение
1 275
  • Главная
  • Новости
  • Администрация Псковской области планирует продать 75% акций…

Администрация Псковской области планирует продать 75% акций региональной авиакомпании за 50 миллионов рублей

16.08.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», как сообщил заместитель губернатора Псковской области Александр Кузнецов, до 19 августа 2018 года должна быть актуализирована рыночная стоимость пакета акций (75% минус одна акция), но по предварительным данным она составляет около 50 млн. рублей, также будут подготовлены документы для запуска конкурсной процедуры.

В конце августа 2018 года конкурс уже может быть объявлен, сказал он. В приватизации, по заверению властей, заинтересованы не менее трех инвесторов. Конкурсные процедуры продляться 1,5 месяца. Какие именно компании готовы участвовать в приватизации, в администрации Псковской области не уточнили.

По условиям конкурса, победитель должен до 2020 года вложить более 1,2 млрд. рублей в региональную авиакомпанию, что поможет вывести "Псковавиа" из кризиса. Средства будут направлены на аэропортовую (ремонт помещений, возведение пристройки для разделения внутреннего и международного потока) и летную (покупка воздушных судов и оснащение аэропорта необходимыми техническими средствами) составляющие.

"Осуществление этих двух задач — неотъемлемое условие приватизации",— говорят в администрации области. На базе авиакомпании предполагается продолжить пассажирские и грузовые авиаперевозки.

ОАО "Псковавиа" является главным оператором аэропорта "Кресты" в Пскове. По данным "СПАРК-Интерфакс", численность сотрудников компании составляет 264 человека. Чистый убыток за 2017 год — 98,1 млн. рублей. В парке авиакомпании — один Ан-24 и два Ан-26Б, следует из реестра авиакомпаний Росавиации.

В январе 2018 года СК РФ возбудил дело по факту невыплат зарплат работникам авиакомпании на сумму 2,5 млн. рублей, в прошлом году прокуратура разбиралась с подобными нарушениями на общую сумму 17 млн. рублей.

В марте из областного бюджета были выделены субсидии на погашение задолженности по заработной плате перед работниками авиакомпании, а также арендодателями воздушных судов в общей сложности на сумму 37 млн. рублей.

В апреле 2018 года Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании по заявлению перевозчика. При этом власти Псковской области заявляли, что планируют восстановить летный сертификат авиакомпании в середине мая.

"Псковавиа" не обращалась в Росавиацию с заявлением о восстановлении сертификата эксплуатанта, сообщили 15.08.2018 г. в ведомстве. В администрации области отметили, что у "Псковавиа" имеется лицензия на аэропортовое обслуживание, которая позволяет ей оперировать в воздушной гавани.

Для восстановления летного сертификата необходимы три однотипных воздушных судна, и хотя они имеются в парке авиакомпании, власти не намерены продолжать пассажирские перевозки на самолетах Ан, говорит господин Кузнецов. Таким образом, вопрос восстановления сертификата откладывается до определения инвестора, который обновит флот авиакомпании, резюмирует региональный чиновник.

Сейчас регулярные рейсы из псковского аэропорта не совершаются, говорят в администрации области, подчеркивая, что власти ведут переговоры с потенциальными перевозчиками. Прогнозный пассажиропоток аэропорта "Кресты" — до 65 тыс. пассажиров в год.

В середине августа 2018 года область договорилась с ростовской авиакомпанией "Азимут" об открытии регулярных рейсов между Псковом и Москвой со 2 октября. Полеты будут осуществляться три раза в неделю, но до конца года власти надеются наладить ежедневные рейсы.

Также область продолжает переговоры с авиакомпанией S7 о начале полетов в Москву и по другим направлениям, говорит Кузнецов, но перевозчик готов летать только по программе субсидированных перевозок из регионального бюджета.

До Пскова сейчас можно добраться железной дорогой и на автомобильном транспорте. С 4 августа между Петербургом и Псковом начал курсировать скоростной поезд "Ласточка". Перевозки осуществляются ежедневно, дорога занимает 3,5 часа, стоимость билета составляет 360 рублей.

По данным местных СМИ, Псковскую область в течение 2017 года посетили около 380 тыс. человек. Статистика турпотока за 2017 год на сайте комитета по культуре отсутствует.

Комментарий

По мнению исполнительного директора "Авиапорта" Олега Пантелеева, для крупнейших аэропортовых холдингов, таких как "Новапорт", "Базэл Аэро", "Аэропорты регионов", актив не представляет интереса. Под пассажиропоток менее чем в 100 тыс. человек в год привлечь доход от неавиационной деятельности очень сложно, говорит эксперт.

"Маленький аэропорт в регионе без поддержки со стороны региона или бизнеса невозможен, это глубоко убыточный проект. Если будет мощная поддержка региона и если бизнес будет интегрирован в программу развития въездного туризма, какой-то шанс у проекта появляется",— считает господин Пантелеев, подчеркивая, что идея собственной региональной авиакомпании, занимающейся магистральными перевозками, утопична.

Он полагает, что региональным властям следовало бы либо сразу продавать актив дорого с минимальными обременениями, либо запросить символическую цену, но включить в требования обязательные вложения в инфраструктуру.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст