Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
IV кв.'23
96
10 061
III кв.'23
90
7 160
II кв.'23
107
5 397

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 308,82  (+4,73%)
1 129,13  (-0,82%)
5 248,49  (+44,91%)
70 391,42  (+1 497,06%)
3 572,68  (+64,66%)
85,41  (-0,84%)
Источник Investfunds

Аэропорт Магнитогорск продан на торгах почти за 1 млрд. рублей

30.06.2021, Mergers.ru

«Российский аукционный дом» подвел итоги торгов по продаже аэропорта Магнитогорск. 100% акций, принадлежащих Росимуществу, приобрело АО «Ретранс», сообщает "Коммерсант". Компания приобрела лот за 999,89 млн руб. после семи часов торгов с пятью другими претендентами. Всего участники совершили 886 шагов по 1 млн руб., отметили в «Российском аукционном доме». Изначальная стоимость аэропорта оценивалась в 113,89 млн руб. и выросла, таким образом, почти в девять раз.

Учредителем АО «Ретранс», согласно данным «СПАРК-Интерфакс», является предприниматель Владимир Резер. Однако компания имеет явные связи с «Аэропортами регионов», входящими в находящуюся под санкциями США «Ренову» Виктора Вексельберга. Так, «Ретрансу» принадлежит 100% акций ООО «Оператор Тобольск» и ООО «Аэропорт Тобольск», которые занимаются проектом строительства аэропорта в Тобольске. Управляющей компанией обеих структур числятся «Аэропорты регионов». С холдингом Виктора Вексельберга АО «Ретранс» связывают еще несколько совместных предприятий, среди них ООО «Уренгойаэроинвест» (управляет аэропортом Нового Уренгоя) и АО «ДВ-Инвест», проявлявшее интерес к приватизации терминала аэропорта Южно-Сахалинск.

«Аэропорты регионов» подтвердили изданию свое приобретение. «Будем развивать небольшой, но перспективный аэропорт, приводить в порядок сервис и расширять маршрутную сеть»,— отметил представитель компании.

Аэропорт Магнитогорск находится в 14 км от города на территории Башкирии, обслуживает рейсы четырех авиакомпаний: S7, «Россия», Nordwind и Pegas Fly. В собственность входят 20 земельных участков общей площадью 41,9 га, 59 зданий и 1 воздушное судно. Основные направления — Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Минводы, Сочи и Симферополь. В 2019 году аэропорт увеличил чистую прибыль на 37%, до 17 млн руб.

Окупаемость проекта эксперты расценивают как долгосрочную. В то же время пассажиропоток аэропорта Магнитогорск за 2019 год превысил 265 тыс. человек, и это стабильный показатель, который вряд ли будет снижаться в крупном промышленном центре, отмечает аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин. Он также отмечает, что покупателя могли привлечь отсутствие у аэропорта значимых долгов и довольно существенная выручка аэропорта (602 млн руб. в 2019 году), что позволит сразу получить возврат на вложенные средства. Михаил Ганелин также напоминает, что аэропорт ожидает реконструкции аэродромной инфраструктуры стоимостью 5,3 млрд руб. с привлечением федерального финансирования, это также могло повысить инвестиционную привлекательность объекта.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст