Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 439,42  (-39,75%)
1 163,50  (-10,67%)
5 010,60  (+43,37%)
66 269,58  (-26,00%)
3 204,67  (-1,48%)
87,15  (+0,07%)
Источник Investfunds

Аэропорт Сургута передают на баланс ХМАО

Администрация Сургута (ХМАО) намерена передать в собственность автономного округа аэровокзальный комплекс международного ОАО «Аэропорт Сургут». О подготовке соответствующих документов рассказал глава Сургута Дмитрий Попов.

Смена собственника необходима для участия аэропорта в окружных инвестиционных программах, за счет которых будет проведена его реконструкция и увеличена пропускная способность объекта. Эксперты считают передачу объекта окружным властям вынужденной мерой для сохранения работоспособности стратегического объекта.

О передаче в собственность правительства ХМАО имущественного комплекса международного аэропорта «Сургут» (принадлежит городским властям) и безвозмездной передаче 19% долей в ОАО «Аэропорт Сургут» (оператор аэропорта) в ходе пресс-конференции сообщил глава Сургута Дмитрий Попов. По его словам, вопрос о передаче зданий аэровокзального комплекса поднимался четыре года назад, в 2011 году.

«Здание аэровокзала требовало реконструкции, но муниципалитет не мог это финансировать. На тот момент были подготовлены соответствующие документы, произведена оценка, однако все процедуры были во времени затянуты. А авиакомпания UTair, которая должна была стать основным инвестором по покупке объекта, оказалась на грани банкротства. Затем наступил кризис.

В итоге мы пришли к выводу, что решить вопрос можно передачей доли муниципалитета в собственность ХМАО. В результате аэровокзал попадет в окружной инвестиционный проект с емкостью около 2 млрд рублей, за счет чего может быть проведена реконструкция аэропорта», — заключил мэр.

По словам гендиректора ОАО «Аэропорт Сургут» Евгения Дьячкова, в первую очередь аэропорт требует решения проблем с международными рейсами. «У нас сейчас действует одноканальная схема пункта пропуска через госграницу (обслуживание пассажиров возможно лишь в одну сторону — на прилет или вылет. — „Ъ”). Из-за этого мы можем обслуживать лишь восемь международных рейсов в день», — пояснил господин Дьячков.

ОАО «Аэропорт Сургут» создано в 1994 году. Головное подразделение — аэропорт Сургута (с 2001 года является международным). Кроме того, компания владеет аэропортом Ноябрьска, Березово, Талакана и пятью посадочными площадками на территории Тюменской области.

По данным годового отчета за 2014 год, компания обслужила более 1,9 млн пассажиров (из них аэропорт Сургута — более 1,3 млн человек).

Аэропорт выполняет региональные рейсы, а также рейсы в центральную часть России. Международные рейсы в основном чартерные, однако имеются регулярные в ближнее зарубежье.

Акционеры, по данным Росстата на май 2015 года, — департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургута (19%), ООО «Валенто» (24%), ООО «Солар» (24%), авиакомпания UTair (8%), авиакомпания «Когалымавиа» (5%), ООО «Газпром трансгаз Сургут» (5%) и физические лица (15%).

Как пояснили 17 июля „Ъ” в правительстве ХМАО, окружные власти уже передали в администрацию Сургута акты о приемке-передаче имущественного комплекса. «Как только городские власти подпишут документы, в течение месяца перевод имущественного комплекса будет завершен», — отметили в пресс-службе губернатора ХМАО Натальи Комаровой.

В правительстве уточнили, что передача аэропортового комплекса проходит в соответствии с окружным планом консолидации авиационных активов, который предполагает государственный контроль за эффективностью развития всего аэропортового хозяйства округа (в соответствии с концепцией, в 2011 году в собственность округа перешел аэропорт Урай).

По мнению экспертов, смена собственника аэропортового комплекса вполне закономерна в нынешней экономической ситуации.

«Власти обязаны заниматься социальной задачей по развитию транспортной доступности, а сейчас пассажиропоток падает даже в больших аэропортах, не говоря об аэропортах северных регионов, которые не являются прибыльными. Привлечь туда частных инвесторов сложно, а сохранить работоспособность нужно.

Поэтому я считаю, что передача аэропорта окружным властям — вынужденная мера», — отметил главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст