Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'19
105
10 201
IV кв.'18
178
6 529
III кв.'18
150
12 835

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ГазпромбанкСтройгазконсалтинг (СГК)
6 612
TotalАрктик СПГ-2
4 500
СбербанкАнтипинский НПЗ
1 750

Аэропорт Воронежа переходит к Роману Троценко

13.06.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», ФК «Аксиома» экс-депутата Госдумы Сергея Журавлева продала ООО «Управляющая компания "Авиасервис"» (оператор Международного аэропорта Воронеж) московскому ООО «Профи».

Об этом “Ъ” рассказали в «Аксиоме» и подтвердили в «Профи». Совладелец ООО Светлана Ершова, которой согласно kartoteka.ru принадлежит 99,01% компании, в 2012 году занимала пост вице-президента корпорации AEON Романа Троценко.

На рынке «Профи» связывают с аэропортовым холдингом «Новапорт», совладельцами которого выступают AEON и казахстанский инвестфонд Meridian Capital. «Новапорт» управляет 16 аэропортами в России. Его крупнейший актив — новосибирский аэропорт Толмачево, один из базовых для S7.

В 2011 году бывший совладелец аэропорта Воронежа Анатолий Карпов уже планировал продать актив «Новапорту», но через год инвестор отказался от сделки. «Мы уточнили финмодель, согласно которой в этом аэропорту заработать что-то почти невозможно, потому что требуются очень большие вложения»,— поясняли в аэропортовом холдинге. Тогда объект получила «Аксиома».

Аэропорт Чертовицкое (теперь имени Петра Первого) обслуживает рейсы по 12 международным и девяти внутренним направлениями. В 2018 году пассажиропоток вырос на 28,4%, до 770 тыс. человек, это 37-е место среди аэропортов РФ. ООО «УК "Авиасервис"» в 2017 году получило 11,48 млн. руб. убытка при выручке 433,79 млн. руб.

В «Аксиоме» ожидают, что по итогам 2019 года аэропорт Воронежа обслужит уже около 1 млн. человек. Компания планировала в 2020 году начать строительство нового терминала пропускной способностью 3 млн. человек в год и стоимостью около 4 млрд. руб. Там обещают передать покупателю документацию по проекту, в том числе архитектурные планы и «дорогостоящую инженерную экспертизу».

В «Профи» подтвердили, что сделка предполагает строительство «аэровокзала с телескопическими трапами площадью не менее 12 тыс. кв. м» в 2021–2022 годах. Также в компании ожидают удвоения пассажиропотока к 2025 году.

Роман Троценко уточнил “Ъ”, что на данный момент ООО «Профи» не входит в AEON, сделку по слиянию планируется закрыть в течение ближайших двух месяцев. По его словам, говорить о том, что воронежский аэропорт перешел под контроль AEON, преждевременно.

Бизнесмен также подтвердил планы по строительству в Воронеже нового терминала в течение трех лет, период окупаемости составит 10–12 лет: «Это длинный и тяжелый проект».

Сумму сделки с «Аксиомой» господин Троценко назвать отказался. Собеседники “Ъ” на рынке говорят, что обычно при покупке аэропортовых активов один пассажир оценивается в 2–2,5 тыс. руб. Таким образом, актив стоит 1,54–2 млрд. руб.

Управляющий партнер Veta Илья Жарский полагает, что сумма сделки «с учетом стоимости сервисных компаний» могла быть выше, в пределах 2,7–3 млрд. руб.

В последние месяцы «Новапорт» объявил об интересе к целому ряду активов, в первую очередь в Средней Азии: казахстанским аэропортам Актобе и Астаны, узбекским аэропортам в Самарканде, Намангане и Ургенче.

Холдинг также планирует приобрести контрольный пакет аэропорта Пензы (74-е место в РФ, 150 тыс. человек в 2018 году), где обещает построить новый аэровокзал.

Комментарий

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что аэропорт Воронежа, пассажиропоток которого удвоился за последние пять лет, уже прошел фазу активного.

«Основную часть новых пассажиров дали "Аэрофлот" и S7, открывшие рейсы в Воронеж из Москвы и за последние несколько лет вытеснившие конкурентов,— поясняет эксперт.— На сегодня источники экстенсивного роста исчерпаны.

Транзитного пассажиропотока в Воронеже нет, в области нет крупного бизнеса, а на московском направлении серьезную конкуренцию составляет железная дорога». В то же время ожидания Романа Троценко он считает излишне пессимистичными, отмечая, что «сегодня нормальный срок окупаемости для аэропорта составляет шесть-восемь лет».

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст