Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 428,93  (-10,49%)
1 171,06  (+7,56%)
5 070,55  (+59,95%)
64 140,77  (-2 154,82%)
3 133,36  (-72,78%)
88,46  (+1,31%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Белгородские региональные власти постараются довести свою долю…

Белгородские региональные власти постараются довести свою долю в новом аэропорте до 70%

Белгородская область продолжает наращивать свою долю в ОАО «Воздушные ворота Белогорья» (управляет аэропортом Белгорода). Компания намерена провести в пользу области допэмиссию, в результате которой уставный капитал ОАО вырастет на 2 млрд руб., а доля региона увеличится почти до 70% с нынешних 51,6%.

Это уже вторая попытка провести допэмиссию в пользу области в нынешнем году: впервые она планировалась в начале года, однако Центробанк отказал в регистрации выпуска бумаг. Эксперты считают консолидацию акций у области закономерной в условиях непростой конъюнктуры рынка.

Совет директоров ОАО «Воздушные ворота Белогорья» (управляет аэропортом облцентра) одобрил приобретение Белгородской областью обыкновенных именных бездокументарных акций компании. Как 2 октября рассказал „Ъ“ источник, близкий к эмитенту, в пользу области будет проведена допэмиссия 399,999 млн акций номинальной стоимостью 5 руб. каждая по закрытой подписке. Таким образом, с ее помощью предприятие планирует увеличить уставный капитал примерно на 2 млрд руб.

«За счет допэмиссии “Воздушные ворота Белогорья” рассчитаются с областью за финансирование разработки проекта реконструкции аэропорта и проведение строительных работ. По сути это конвертация областных займов в уставный капитал», — пояснил собеседник „Ъ“. По его словам, доля региона может вырасти почти до 70% с нынешних 51,6%.

Впервые о проведении ныне заявленной допэмиссии стало известно в середине января. Тогда с ее помощью планировалось увеличить уставный капитал примерно на 1 млрд руб.  Однако, как пояснил „Ъ“ близкий к руководству ОАО источник, дополнительный выпуск акций не получил согласования со стороны службы Центробанка по финансовым рынкам. Причины отказа в регистрации допэмиссии собеседник „Ъ“ предпочел не раскрывать. Теперь же допэмиссия, по его словам, прошла регистрацию в ЦБ.

Нынешний довыпуск акций в пользу области станет уже вторым в истории «Воздушных ворот Белогорья». Решение о проведении первой допэмиссии ОАО по закрытой подписке было зарегистрировано 23 апреля 2012 года. Как заявлял тогда губернатор Евгений Савченко, бумаги планировалось распространять среди жителей региона и юридических лиц, чтобы сделать аэропорт «народным предприятием области».

В списке подписчиков значилась почти 1 тыс. физлиц и организаций. Было выпущено 399,999 млн акций по цене 5 руб. за бумагу. В результате в компании рассчитывали привлечь 2 млрд руб.

В июне 2012-го стало известно о первых 13 компаниях-приобретателях, среди которых Строительная компания № 1, «Металл-групп», Северинвестбанк, «Должанское», Борисовский завод мостовых металлоконструкций. Однако в целом бизнесменами было выкуплено порядка 4% от общего объема допэмиссии.

А в начале 2013 года Белгородская область приобрела за 970 млн руб. 194 млн ценных бумаг. В результате регион вновь стал контролирующим акционером авиапредприятия, увеличив свою долю в «Воздушных воротах Белогорья» с 25 до 51,6% акций. При этом доля бывшего основного акционера ОАО, компании «Социальное партнерство», снизилась с 75 до 45,2% акций.

Привлеченные средства направлялись на реконструкцию аэропорта, официальное открытие которого состоялось летом 2013 года. Общая ее стоимость оценивается в 4,7 млрд руб., из них 3 млрд руб. под гарантию области было привлечено в Сбербанке сроком на 15 лет.

Был построен новый аэровокзал пропускной способностью 450 человек в час, взлетно-посадочная полоса удлинена до 2,5 тыс. м (на 200 м) и расширена до 45 м (на 2 м), проведена реконструкция перрона и замена светосигнального оборудования, возведены грузовой международный пункт пропуска и новый командно-диспетчерский пункт.

Пассажиропоток аэропорта за 2013 год вырос на 40% — до 280 тыс. человек. Белгородское облправительство при этом поставило задачу по увеличению пассажиропотока к 2020 году до 3 млн человек (к концу 2014-го – до 500 тыс. человек).

Сейчас рейсы из аэропорта выполняют «ЮТэйр» (в Анталью, Внуково), «Икар» (в Бангкок), Air Europa (Барселона), Royal Flight (Гоа), «АК Барс Аэро» (Казань и Калининград), «Газпром авиа» (Внуково, Новый Уренгой, Нягань), «Полет» (Домодедово), «Руслайн» (Домодедово) и другие авиакомпании.

Комментарий
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает закономерной консолидацию акций у области: «Сейчас аэропорту вряд ли можно рассчитывать на интерес инвесторов. Он демонстрирует неплохую динамику, однако есть два фактора, сдерживающие сторонние инвестиции. Во-первых, существует предел пропускной способности, обусловленный наличием рядом крупного московского хаба. Этот предел недостаточен, чтобы окупить инвестиции. Во-вторых, вложениям в аэропорты сейчас не способствует конъюнктура рынка: объем перевозок падает, и, скорее всего, это падение в следующем году только ускорится».
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст