Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'18
115
11 353
II кв.'18
103
7 644
I кв.'18
132
9 564

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ГазпромбанкСтройгазконсалтинг (СГК)
6 612
TotalАрктик СПГ-2
2 550
ВТБМагнит
2 451
  • Главная
  • Новости
  • Бывший автосалон «УралАвтоИмпорта» в Перми выставлен на продажу

Бывший автосалон «УралАвтоИмпорта» в Перми выставлен на продажу

Гигантский автосалон в Перми на шоссе Космонавтов, где до кризиса располагался Nissan City «УралАвтоИмпорта», выставлен на продажу. По информации „Ъ“, с объектом решил расстаться его новый владелец — банк ВТБ. В банке эти сведения не комментируют. Эксперты полагают, что стоимость может составлять 270–450 млн руб. В условиях падения продаж авто такие инвестиции не окупятся, уверены они.

На сайте консалтингового агентства Colliers International (является ведущей международной компанией в сфере коммерческой недвижимости) в списке объектов, выставленных на продажу, появилась информация о реализации автосалона в Перми по адресу: шоссе Космонавтов, 427.

Объект представляет собой нежилое трех­этажное здание общей площадью 9225,8 кв. м, спроектированное и построенное под размещение автосалона, включающего шоу-рум, офисные помещения, а также ремонтную зону. Высота потолков от 2,7 до 3 м в офисной зоне и от 11 до 12 м в сервисной зоне и помещениях торгового зала.

Предлагаемый на продажу объект включает в себя здание автосалона, здание газовой котельной, а также трансформаторную подстанцию, расположенные на двух земельных участках общей площадью 4 га, находящихся в собственности, говорится в объявлении.

В агентстве „Ъ“ отказались назвать стоимость салона, но подтвердили, что объявление свежее. Не раскрывается и нынешний собственник имущества. Ранее автосалон принадлежал Росбанку, однако, по данным источника „Ъ“, близкого к бывшим владельцам, в начале года комплекс сменил собственника. Имущество перешло к банку ВТБ. Недавно новый владелец сменил охрану на объекте. В пресс-службе банка ВТБ на просьбу подтвердить наличие в собственности недвижимости по адресу: шоссе Космонавтов, 427 ответили: «Без комментариев».

Nissan City был самым грандиозным проектом одного из крупнейших пермских автохолдингов — «УралАвтоИмпорта» (Ford, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Land Rover, Jaguar, Infiniti, Citroen, Skoda). Объем инвестиций в него составил около $15 млн. По проекту Nissan City — это комплекс из пяти отдельно стоящих зданий.

Основное из них — это автоцентр Nissan общей площадью 9 тыс. кв. м с возможностью ее увеличения до 12 тыс. «квадратов». Его строительство началось в мае 2008 года, открыт автосалон был в декабре 2008 года. Строительство других четырех центров — Nissan Cargo, Nissan Trade In, Nissan Marine и логистического центра (на 800 автомобилей) было отложено из-за кризиса 2008 года. Сам салон проработал менее года и был закрыт — для перепрофилирования под продажу массовых брендов. Позже объект достался за долги Росбанку.

Почти пять лет этот автосалон бездействует. За это время краевые власти рассматривали экзотичный вид его использования — под нужды пермского аэропорта. Чиновники планировали его арендовать, чтобы решить проблему с нехваткой площадей в пермском аэропорту Большое Савино.

На площадях автосалона мог быть организован терминал для пассажиров, которые с помощью автобусов доставлялись бы к расположенной в нескольких километрах взлетно-посадочной полосе аэропорта. Однако вскоре краевые власти забраковали эту идею ввиду ее абсурдности.

Стоит отметить, что за первое полугодие 2014 года в Пермском крае, как и в целом по стране, объем продаж новых авто значительно сократился. По региону этот показатель составил 11%. Основное падение показывают автомобили сегмента С, стоимостью до 800 тыс. руб. В связи с этим обстоятельством дилеры предполагают, что продать объект будет сложно.

Директор «Toyota Центр Пермь» Анна Бояршинова полагает: чтобы автоцентр работал эффективно, необходимо соблюсти два основных условия. Количество проданных автомобилей в месяц должно быть не менее 200, и представленный бренд должен иметь большой сервисный парк. «Он построен под определенную задачу — высокие потолки, очень много воздуха, а воздух денег не приносит. Офисные помещения на втором этаже также имеют мало ценности в этом районе», — полагает она.

«Я бы не взял. Он слишком большой для меня. Нецелесообразно», — заявил „Ъ“ владелец автохолдинга «Сатурн-Р» Александр Репин. Объект можно использовать, по мнению бизнесмена, под торговый центр. «Здесь удачное место, недалеко от разворота», — отмечает он.

Анна Бояршинова предполагает, что из автосалона можно было бы сделать выставочный центр или «в этом месте собрать все ночные клубы Перми, а посетителей доставлять трансфером на автобусе». Стоимость строительства одного кв. м автосалона в Перми она оценивает в среднем в 50 тыс. руб., господин Репин — в 30 тыс. руб. Исходя из этих параметров бывший Nissan City может стоить 270–450 млн руб.

Отметим, что в Перми уже несколько месяцев продается схожий по размерам объект — автосалон на Рязанской, 103, где раньше находился главный офис обан­кротившегося холдинга «Машинный двор» (9,4 тыс. кв. м). Нынешний владелец салона — группа «Квин» — собирался использовать комплекс для развития своего автодилерского направления в Пермском крае: автосалонов по продаже, ООО «Грузавтоимпорт» и ООО «Автогазцентр». По данным „Ъ“, салон не продан. Интересанты есть, в основном готовые купить его по частям и не для автодилерства, а под организацию производства.

Компании:
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст