Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 439,12  (-14,95%)
1 151,61  (-2,67%)
5 022,21  (-29,21%)
62 156,85  (+1 046,56%)
3 022,33  (+31,11%)
87,42  (-2,67%)
Источник Investfunds

Для ОСК нашли лизинговую компанию

Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) создаст собственную кэптивную лизинговую компанию на основе "Гознак-лизинга", который предполагается получить от Росимущества. "Гознак-лизинг" уже работает на рынке лизинга судов, сотрудничая в основном с верфями ОСК.

Впрочем, сейчас сегмент судового лизинга в РФ развит очень слабо, на него приходится всего 2% от общего портфеля лизинговых компаний. По мнению экспертов, резкого роста спроса со стороны судовладельцев в ближайшее время не предвидится.

29 октября 2015 года на regulation.gov.ru Минпромторг опубликовал проект указа президента, который предусматривает передачу от Росимущества ОСК пакетов акций 17 компаний.

В основном речь идет о верфях и конструкторских бюро, где ОСК уже владеет контрольным пакетом. Например, корпорации будет передано 18,2% "Адмиралтейских верфей", 16,7% "Звездочки", 48,5% "Севмаша" и т. д. Эта передача пакетов — техническая.

В пояснительной записке Минпромторга говорится, что изначально ОСК получила от государства 100% минус одну акцию в этих активах, но затем предприятия получали господдержку из бюджета в обмен на акции, и доля государства в их уставном капитале выросла.

Теперь ОСК получит пакеты назад через допэмиссию. После подписания указа ОСК должна получить доли в течение 18 месяцев, до этого они будут у нее в доверительном управлении.

Но помимо акций верфей и КБ ОСК получит и 100% минус одну акцию лизингового ЗАО "Гознак-лизинг". В пояснительной записке отмечается, что в госпрограмме "Развитие судостроения до 2030 года" лизингу "отводится значительная роль в процессе восстановления и развития судостроительных компаний", в том числе входящих в ОСК.

Поэтому в Минпромторге считают целесообразным для этого "использовать уже существующую лизинговую компанию". В августе глава ОСК Алексей Рахманов говорил, что корпорация предлагает создать кэптивную лизинговую компанию в своей структуре, которая позволила бы "решить проблему строительства судов и предоставления относительно недорогого финансирования для судовладельцев".

В ОСК 29 октября сообщили "Ъ", что передача "Гознак-лизинга" позволит "создать кэптивную лизинговую компанию, которая обеспечит привлечение новых заказов". "Компания получит первое финансирование уже в 2016 году",— добавили в ОСК, не раскрыв объемы.

Летом господин Рахманов говорил, что в 2008-2011 годах корпорация "получила 6,4 млрд руб. в уставный капитал, отдала под 2/3 ставки рефинансирования лизинговым компаниям", это в итоге позволило построить 29 судов на 10 млрд руб.

"Мы посчитали, что если увеличить вложения до 33 млрд руб., то мы можем на 140 млрд руб. построить судов",— сказал тогда глава ОСК.

"Гознак-лизинг" создан в 2002 году как структура Гознака, но в 2006 году 100% акций были переданы Росимуществу. Сейчас компания занимается в основном лизингом судов и сотрудничает с ОСК.

По данным "Эксперт РА", "Гознак-лизинг" по итогам первого полугодия занимает 30-е место в рейтинге лизинговых компаний РФ по объему портфеля: он составлял 4,8 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 2 млрд руб.

Из презентации "Гознак-лизинга" следует, что по итогам 2014 года в его портфеле было 17 судов (включая понтоны), большая часть из которых построена ОСК, в том числе на астраханском заводе "Лотос".

В 2015 году "Лотос" спустил на воду два танкера проекта RST25, заказчиком которых был "Гознак-лизинг", а лизингополучателем — Московское речное пароходство.

Во вторник - 27.10.2015 г. завод "Красное Сормово" (входит в ОСК), "Гознак-лизинг" и "Волготранс" подписали контракты на поставку двух танкеров-химовозов проекта RST27 в 2017 году.

Пока лизинг судов в России развит очень слабо. По оценкам "Эксперт РА", доля судов в общем объеме лизинга по итогам первого полугодия составляла лишь 2,3%.

В этом году сегмент резко сократился, его доля в общей стоимости имущества по новым лизинговым договорам в РФ упала в январе--июне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 81%, до 0,4% (в целом объем новых контрактов упал почти на 30%).

Но глава "InfoLine-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что создание собственной лизинговой компании может стать "эффективным инструментом выхода ОСК на внутренний рынок судов для речного и рыболовецкого флота", но придется обеспечить более привлекательные финансовые условия кэптивной структуры, чем у крупнейших лизинговых госкомпаний.

Как отмечает эксперт, в 2015-2016 годах развитие сегмента лизинга в судостроении "не потребует значительных финансовых ресурсов" (не превысит 2-3 млрд руб.), поскольку спрос со стороны российских судовладельцев в гражданском сегменте остается низким.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст