Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 439,76  (+10,83%)
1 178,69  (+7,63%)
5 071,63  (+1,08%)
64 837,84  (+43,44%)
3 174,86  (+5,62%)
87,90  (-0,56%)
Источник Investfunds

«Евросиб» расторг сделку по покупке «Псковавиа»

26.07.2019, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», суд прекратил производство по делу, утверждено мировое соглашение, следует из данных картотеки арбитражных дел суда. Заместитель губернатора Псковской области Нинель Салагаева сообщила “Ъ”, что по соглашению сторон администрация вернет «Евросибу» 55 млн. рублей, которые компания заплатила за актив.

Контрольный пакет акций ОАО «Псковавиа», который в октябре 2018 года был продан структуре «Евросиба», вернется в областную собственность. Новый акционер, вступив в свои права в ноябре прошлого года, обнаружил, что компания «находилась в состоянии банкротства с 2017 года, а имущество было арестовано».

«Фактические цифры долговой нагрузки существенно отличались от заявленных в большую сторону. Имущество практически полностью арестовано за долги»,— сообщали в «Евросибе», подчеркивая, что компания «не может реализовать программу оздоровления предприятия, в том числе за счет продажи лишнего имущества, поскольку эти решения не поддерживаются администрацией области, имеющей блокирующий пакет акций предприятия».

На фоне выявленных обстоятельств холдинг «Евросиб» решил расторгнуть сделку и обратился в суд. Задолженность «Псковавиа», по данным на май 2019 года, составляла более 400 млн. рублей.

Изначально конкурс по приватизации предполагал, что инвестор за год с момента заключения договора, до 2020 года, вложит 1,2 млрд. рублей в региональную авиакомпанию, что поможет вывести «Псковавиа» из кризиса. Средства предполагалось направить на аэропортовую и летную составляющие.

В интервью “Ъ” в марте 2019 года владелец «Евросиба» Дмитрий Никитин сообщал, что компания планирует развивать летную часть за счет привлечения партнеров — авиакомпаний, в первую очередь ориентированных на развитие региональных перевозок. «Мы же сможем сконцентрироваться на аэропортовой деятельности»,— говорил он.

У «Псковавиа» нет действующего летного сертификата: Росавиация приостановила его весной 2018 года, позже его аннулировали.

«Фантазии о возможности развития авиапредприятия на базе ОАО "Псковавиа" оставим на совести их авторов»,— заявляли в «Евросибе». Однако «Псковавиа» продолжает оставаться главным оператором городского аэропорта Кресты.

В администрации Псковской области сообщили, что решение о проведении нового конкурса по приватизации «Псковавиа» «существует», но отказались комментировать его условия.

На ПМЭФ-2019 губернатор Псковской области Михаил Ведерников сообщал “Ъ”, что администрация объявит новый конкурс по приватизации ОАО «Псковавиа», при этом он будет включать только развитие аэропортовой инфраструктуры, без инвестиций в региональную авиакомпанию.

Он добавил, что «Евросиб» выражает готовность участвовать в конкурсе с новыми условиями. Отдельно прорабатывается вопрос получения в 2020 году финансовой поддержки Минтранса на реконструкцию аэропорта, сообщалось на сайте администрации.

«Все будет зависеть от самих условий конкурса. Наученные опытом предыдущего тендера, если и решим (участвовать), то будем подходить к ситуации с большой осторожностью»,— заявили “Ъ” в «Евросибе».

Комментарий

По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, аэропортовый бизнес более доходный, чем авиаперевозки, которые обычно являются балластом. «Но и в инфраструктуру надо вкладываться разумно — не строить миллиардный проект, который ляжет тяжелым грузом на аэропортовые сборы»,— подчеркивает он.

Господин Гусаров предполагает, что основные убытки были сгенерированы самой авиакомпанией. Он отмечает, что необходимо разделить баланс двух предприятий и их долги, чтобы задолженность не «повисла» на аэропорте.

«Я не исключаю, что есть кредиторы, которые в свое время одалживали "Псковавиа" деньги под гарантии администрации. Сейчас они вместе с администрацией заинтересованы в том, чтобы пристроить актив и потребовать возврата долгов.

Но инвестор будет готов войти в проект только в случае очистки от долговой нагрузки, а если она сохранится, то актив должен продаваться за символическую сумму — допустим, за один рубль»,— заключает эксперт.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст