Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'20
72
2 706
I кв.'20
103
5 489
IV кв.'19
193
9 173

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РостелекомTele2 Россия
1 781
ИркутскэнергоEn+ Group
1 580
ДиксиСеть алкомаркетов Красное & белое
1 400
  • Главная
  • Новости
  • Фонд госимущества Белгородской области намерен продать почти…

Фонд госимущества Белгородской области намерен продать почти половину акций белгородского аэропорта

19.08.2016, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант» и информационного агентства «Интерфакс», белгородские власти готовы потерять контроль над местным аэропортом.

Объявление о продаже находящихся в госсобственности 331,7 млн обыкновенных именных бездокументарных акций АО «Воздушные ворота Белогорья» — пакета в 46,65% — Фонд госимущества Белгородской области опубликовал 17 августа 2016 года. АО — одно из двух основных юрлиц местного аэропорта.

Как сказано в сообщении, номинальная стоимость одной акции составляет 1 руб. Начальная цена продажи пакета — 649,9 млн руб. Заявки на участие в открытом аукционе принимаются до 12 сентября, торги назначены на 20 сентября.

Шаг аукциона составляет 1% от начальной цены (6,49 млн руб.). Размер задатка — 119,9 млн руб. К участию допускаются в том числе иностранные юридические и физлица.

 АО "Воздушные ворота Белогорья" зарегистрировано в 2009 году. Основной вид деятельности — эксплуатация аэропортов, взлетно-посадочных полос и ангаров, деятельность терминалов, аэропортов и управление ими, обработка и хранение грузов.

АО «Воздушные ворота Белогорья» создавалось для привлечения инвестиций и реконструкции белгородского аэропорта. Около 47% акций компании принадлежат региональному департаменту имущественных и земельных отношений. Контрольный пакет (51%) у структур ГК «Агро-Белогорье» вице-спикера облдумы Владимира Зотова. Еще около 2% — у миноритариев.

Выручка АО в 2015 году составила 485,2 млн руб., чистый убыток — 56,4 млн руб. Стоимость чистых активов на конец 2015 года составляла 2,3 млрд руб. Уставный капитал — более 710,9 млн руб.

Как следует из опубликованных корпоративных документов белгородского аэропорта, сейчас большинство операций в нем контролирует «Белгородавиа». Эта компания — на 100% «дочка» «Воздушных ворот Белогорья».

Выручка нынешнего оператора аэропорта в 2015-м составила 296,8 млн руб., чистый убыток — 343 млн руб. Стоимость чистых активов компании на 31 декабря прошлого года отрицательная: -877,9 млн руб.

Реконструированный за 4,7 млрд руб. с привлечением кредитов Сбербанка белгородский аэропорт открылся летом 2013 года. Пассажиропоток по итогам 2015-го составил 396,9 тыс. человек, увеличившись за год на 5%.

Напомним, что 14 июня 2016 года по заявлению ООО "Белгороддорстрой" в отношении АО "Воздушные ворота Белогорья" введена процедура наблюдения на срок до 5 декабря 2016 года.

Долг в размере 2,2 млн рублей у "Воздушных ворот Белогорья" образовался за выполнение подрядчиком работ по благоустройству территории аэропорта в 2015 году. Часть долга на 1 млн рублей позднее была переведена на нового должника "Белгородское авиапредприятие" в счет погашения арендной платы.

Позднее в арбитражный суд Белгородской области были поданы заявления о включении в реестр кредиторов АО "Воздушные ворота Белогорья" требований на общую сумму более 2,68 млрд. рублей. Все заявления кредиторов должны быть рассмотрены во второй половине августа.

Комментарий
Большинство опрошенных экспертов и участников рынка были сдержанны в оценке актуальности начальной цены пакета акций. Многое будет зависеть от того, как будущие покупатели отнесутся к долгам компании и размеру требований ее кредиторов.

«Региональные власти, вероятно, оценивают стоимость пакета с точки зрения сделанных вложений в реконструкцию, а не инвестиционной составляющей», — полагает гендиректор владеющей воронежским аэропортом финкомпании «Аксиома», депутат гордумы Иван Кандыбин.

По словам управленца, интерес к активу могут проявить крупные аэропортовые холдинги, но не в краткосрочной перспективе: «Они проявляли и до сих пор проявляют интерес к аэропортам макрорегиона. Но доли рынка всех аэропортовых холдингов уже распределены, и в ближайшие полгода-год вряд ли кто-нибудь из крупных профильных игроков заинтересуется этими акциями».

Директор находящегося в областной собственности липецкого аэропорта Владимир Малахов полагает, что «если аэропорт лишится поддержки региона, это приведет к осложнению его деятельности, такова общероссийская практика».

По мнению господина Малахова, актив выглядит интересным для аэропортовых холдингов, например — «Новапорта» Романа Троценко:

«Крупные компании могут выкупить этот аэропорт. В нем хорошая инфраструктура, новый терминал. Но нельзя забывать о том, что расположение практически в черте города затрудняет развитие такого предприятия».

Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что при нынешней конъюнктуре рынка гражданских авиаперевозок «было выбрано не лучшее время для продажи»: «Сейчас все подобные активы явно недооценены, а у профильных игроков немного свободных средств».

«Рынок в целом негативен — спрос на авиаперевозки падает даже в крупных аэропортах, резко упал пассажиропоток на международных направлениях, и организация чартерных, курортных рейсов стала гораздо менее прибыльной, — пояснил эксперт. — До сих пор не решены вопросы о полетах в Турцию и Египет, а туристический сезон заканчивается, и скоро зима».

«Думаю, что в ближайшее время перспективы получения прибыли у возможных покупателей доли белгородского аэропорта нет», — констатировал господин Гусаров.

 

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст