Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
44
9 312
II кв.'24
97
3 019
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 788,37  (-5,47%)
913,97  (-2,20%)
5 751,13  (+55,19%)
60 679,62  (-154,20%)
2 371,01  (-12,24%)
77,18  (-3,75%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • ГТЛК планирует купить контрольный пакет в оперлизинговой компании…

ГТЛК планирует купить контрольный пакет в оперлизинговой компании Brunswick Rail

16.11.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант» и информационного агентства AK&M, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) планирует купить контрольный пакет в оперлизинговой Brunswick Rail (100% у Amalgam Rail Investment Ильи Беляева), а также приобрести у структур Сергея Генералова его Первую тяжеловесную компанию (ПТК) (управляет преимущественно парком более грузоподъемных инновационных вагонов), рассказали два источника, знакомых с ситуацией.

В сентябре 2018 года представители ГТЛК встречались с Brunswick и ПТК, говорит собеседник, после чего была нанята Ernst & Young, оценившая Brunswick в 26–29,5 млрд. руб. (в зависимости от учета 4,1 тыс. фитинговых платформ), а ПТК — в 88,5 млрд. руб.

Цена, которую планирует предложить ГТЛК, содержит дисконт к оценке — около 20 млрд. руб. за Brunswick и свыше 70 млрд. руб. за ПТК, говорит источник.

Слухи о том, что ГТЛК ведет переговоры с Brunswick, ходили по рынку еще летом 2018 года, Brunswick признавала факт переговоров с рядом компаний, но заявляла, что предложения всерьез не рассматривает.

Это не первая идея консолидации рынка на базе ГТЛК. Компания претендовала на покупку «Трансфин-М» (третье место на рынке оперлизинга). Затем наиболее вероятным претендентом был ВТБ, сейчас сделка приостановлена.

Также ГТЛК — ключевой элемент схем, которые в разное время предлагал бизнесмен Александр Карманов.

В рамках планируемой сейчас сделки предполагается, что Brunswick оптимизирует структуру собственности, чтобы ГТЛК, приобретя одну из промежуточных структур Niezat Company Ltd, получила 100% в российских ООО «Брансвик Рейл», «Профтранс», «Спецтранссервис» и «Амальгам Рейл Менеджмент». За пределы сделки будут выведены фитинговые платформы.

Похожая реструктуризация планируется в группе ПТК, где сейчас компаниями «Нитрохимпром» и «Восток 1520» владеет ООО «Проминвествагон» через «ПТК-Холдинг», а «ВМ-Транс» и ТВМ принадлежат ООО «Промышленные активы».

Предполагается, что «Промышленные активы» будут переданы под контроль «ПТК-Холдинга», 100% которого и купит ГТЛК. В итоге ГТЛК консолидирует 77,3 тыс. вагонов и займет третье место по объему парка среди операторов, говорит информированый источник.

По его словам, организаторы сделки полагают, что она не увеличит вес госсектора в операторской отрасли, поскольку госбанки и так основные кредиторы покупаемых компаний (ВТБ у Brunswick, Сбербанк у ПТК).

За счет масштаба она сможет сглаживать колебания ставок, считает источник, а после выплаты долга в 2024 году начнет генерировать свободный денежный поток, который к 2048 году превысит 1,7 трлн. руб. Парк законтрактован надолго, и в течение пары лет ГТЛК не планирует ничего менять в деятельности компаний, добавил он.

Другой собеседник говорит, что финансировать сделку по Brunswick планировал ВТБ. Сделку планировали вынести на одобрение совета директоров сегодня - ГТЛК 16 ноября 2018 года, пока заседание не анонсировано.

Это необходимо для подачи необязывающего предложения, поясняет источник, добавляя, что сделки планировали согласовать до конца ноября, а завершить — с получением согласия ФАС в декабре-январе.

Глава совета директоров Brunswick Rail Владимир Лелеков пояснил, что компания продолжает получать предложения от ведущих участников рынка, но «ни в ноябре, ни до конца года никаких сделок не планируется». В ФАС заявления от ГТЛК не поступали.

ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК, ИНН 7720261827) появилось на рынке лизинговых услуг в 2001 году как ЗАО "Лизинговая компания гражданской авиации".

С инициативой создания выступило ФГУП "Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения". Основной задачей компании стало обеспечение новой аппаратурой и техникой аэропортов и авиационных компаний России.

ГТЛК предлагает лизинговые программы для всех секторов транспортной отрасли, а также для предприятий других отраслей экономики.

Компания реализует государственные инициативы развития и содержания транспортной инфраструктуры, а также ведёт самостоятельные эффективные лизинговые проекты в партнёрстве с ведущими российскими банками. ГТЛК предлагает комплексные решения для руководителей областей и регионов, представителей малого и среднего бизнеса, крупного корпоративного сектора.

Чистая прибыль ГТЛК за первое полугодие 2018 года по МСФО составила 442 млн. руб. против убытка в 1,702 млрд. руб. годом ранее.

Процентные доходы от финансового лизинга выросли на 50,73% до 9,127 млрд. руб. с 6,055 млрд. руб., доходы от операционной аренды - на 56,72% до 10,765 млрд. руб. с 6,869. млрд. руб., прибыль до налогообложения составила 615 млн., руб. против убытка в 2,457 млрд. руб. за аналогичный период 2017 года.

По данным ИПС "ДатаКапитал" ИА AK&M, чистая прибыль ГТЛК по РСБУ в первом полугодии 2018 года составила 379,995 млн. руб. против убытка в 2,135 млрд. руб. годом ранее.

Выручка выросла на 89,13% до 17,079 млрд. руб. с 9,03 млрд. руб., прибыль от продаж - в 2,05 раза до 8,527 млрд. руб. с 4,169 млрд. руб., прибыль до налогообложения составила 496,007 млн. руб. против убытка в 2,655 млрд. руб. за аналогичный период 2017 года.

Комментарий

ГТЛК по итогам первого полугодия на шестом, а с учетом покупки «Нефтетранссервисом» парка ОТЭКО — на пятом месте среди оперлизинговых компаний, поясняет глава «Infoline Аналитики» Михаил Бурмистров.

На 1 июля 2018 года парк ГТЛК превышал 47 тыс. вагонов, из которых 36,7 тыс. передано в финансовый лизинг, 10,3 тыс.— в операционный, поясняет он. ГТЛК может стать лидером как в оперлизинге с более чем 47 тыс. вагонов, так и на рынке инновационных вагонов (почти 42% этого парка в РФ), добавляет господин Бурмистров.

Оценку стоимости он считает весьма привлекательной с учетом масштабного роста цен на новые вагоны. Но, продолжает эксперт, лизинговый бизнес ГТЛК в железнодорожном сегменте достигает сверхконцентрации с покупкой ПТК — ее основного клиента, у которого основной долг приходится на лизинговые контракты самой ГТЛК.

Также компания заходит в сегмент прямого оперирования вагонами, получая «Восток 1520», и становится очень сложной по структуре бизнеса и малопонятной для инвесторов, добавляет он.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст