Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
IV кв.'23
96
10 061
III кв.'23
90
7 160
II кв.'23
107
5 397

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 316,77  (+4,00%)
1 131,10  (+2,84%)
5 254,35  (+5,86%)
70 181,59  (-530,82%)
3 549,53  (-12,28%)
87,00  (+1,59%)
Источник Investfunds

ГТЛК покупает "Трансфин-М" за свои облигации

На рынке лизинга подвижного состава готовится крупнейшая в истории сделка: Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), пятый по величине игрок рынка финансового лизинга, готовится поглотить четвертую по масштабу бизнеса компанию "Трансфин-М".

Объединенная структура станет единственной компанией с серьезными компетенциями и в финансовом, и в операционном лизинге. При этом сделка будет проведена в рассрочку на десять лет: владеющий "Трансфин-М" НПФ "Благосостояние" вложит средства от продажи компании в облигации ГТЛК.

ФАС разрешила ГТЛК приобрести 100% акций "Трансфин-М", сообщило в пятницу - 14 августа 2015 года ведомство. В ГТЛК и "Трансфин-М" от комментариев отказались, сумма сделки не называется.

По сути, ГТЛК покупает конкурента в рассрочку: источник "Ъ" в госорганах говорит, что владеющий 100% "Трансфин-М" НПФ "Благосостояние" на вырученные от сделки средства собирается приобрести десятилетние облигации ГТЛК.

Принадлежащая Росимуществу и находящаяся в управлении Минтранса ГТЛК фактически исполняет функции агента государства по поставке в лизинг техники для транспортной и других отраслей.

При этом весной было принято решение о докапитализации ГТЛК за счет ОФЗ на 30 млрд руб., средства пойдут на закупку российских самолетов и передачу их в финансовый лизинг авиакомпаниям. Процентный доход ГТЛК за 2014 год по МСФО — 7,96 млрд руб., чистая прибыль — 265 млн руб.

"Трансфин-М" предоставляет в лизинг технику и оборудование, прежде всего железнодорожный подвижной состав. Процентный доход по МСФО за 2014 год — 9,73 млрд руб., чистая прибыль — 1,38 млрд руб.

Источник "Ъ", знакомый с обстоятельствами сделки, говорит, что по объему бизнеса ГТЛК и "Трансфин-М" примерно равны, но с учетом госвзноса 30 млрд руб. масштаб деятельности ГТЛК существенно увеличится.

Он отмечает, что если "Трансфин-М" на 99% сосредоточен в железнодорожной отрасли, то у ГТЛК вес этой составляющей — лишь 40-50%, остальное приходится на другие транспортные отрасли, и это создаст синергетический эффект.

Рентабельность по капиталу "Трансфин-М" — около 17%, тогда как у ГТЛК — всего 3%, говорит другой собеседник "Ъ", но при сложении компетенций "Трансфин-М" в операционном лизинге и финансовых рычагов ГТЛК качество актива повысится, а экономия на операционных затратах составит более 1 млрд руб.

По оценке главы агентства "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова, после сделки ГТЛК станет единственной из крупнейших лизинговых компаний с компетенциями как в финансовом, так и в операционном лизинге и ремонте подвижного состава, что придает дополнительную устойчивость бизнесу при низком спросе.

Сейчас рынок разделен: крупнейшие игроки в области финлизинга (фактически продажа подвижного состава в рассрочку) — структуры крупных госбанков, в оперлизинге (долгосрочная аренда) — частные компании. Но из-за огромного профицита вагонов (около 200 тыс.) и падения доходности парка (300-350 руб. за вагон в сутки) отрасль находится в кризисном состоянии.

Как говорит господин Бурмистров, объединенная компания с 63 тыс. вагонов, переданных в финлизинг по итогам первого квартала, выйдет на третье место в секторе, уступая только "ВТБ-лизингу" и "ВЭБ-лизингу", и займет пятое место в оперлизинге (9,6 тыс. вагонов).

Для НПФ "Благосостояние" сделка интересна с точки зрения выхода из рискованного для фонда в текущих экономических условиях бизнеса и получения гарантированной доходности от облигаций ГТЛК, говорит эксперт.

Но, несмотря на одобрение ФАС, сделке еще предстоит серия согласований. По словам двух источников "Ъ", 18 августа вопрос о сделке должна была рассмотреть правительственная комиссия по транспорту. "До конца года мы поймем, насколько эта сделка нужна ГТЛК",— утверждает источник "Ъ", близкий к НПФ.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст