Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'19
99
9 079
I кв.'19
114
10 471
IV кв.'18
185
6 599

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
TotalАрктик СПГ-2
4 500
Китайская национальная компания по разведке и разработке нефти и газа (CNODC)Арктик СПГ-2
2 550
CNOOC Арктик СПГ-2
2 550

Холдинг «Аксиома» может получить полный контроль над аэропортом г. Воронежа

Холдинг «Аксиома» депутата Госдумы Сергея Журавлева может получить полный контроль над воронежским аэропортом в результате введенной в середине марта с подачи близкого «Аксиоме» ООО «АКС+» процедуры банкротства в управляющем объектом ОАО «Воронежавиа». В холдинге, контролирующем около 45% акций компании, рассчитывают «с помощью санации» активов избавиться от «мешающих развитию» обязательств «Воронежавиа». Представители второго крупного акционера ОАО — ООО «Секьюритизинвестгрупп» (СИГ, 35%) — уверены, что в ходе банкротства «Аксиома» очистит аэропорт не только от обязательств, но и от совладельцев, а затем продаст его «профильному инвестору».

Воронежский арбитраж ввел процедуру наблюдения в ОАО «Воронежавиа» 20 марта. Как следует из решения суда, оно обусловлено просрочкой выплаты долга в 1,16 млн руб. по мировому соглашению с первоначальным истцом — ООО «РВК-Воронеж», управляющим водоканалом областного центра. Эта компания в декабре прошлого года переуступила свои требования воронежскому ООО «АКС+». Числящаяся гендиректором этого юрлица Мария Сафонова также руководит ООО «Актив». Единственным владельцем «Актива», в свою очередь, является Елена Лучко — гендиректор принадлежащего «Аксиоме» ООО «Мегаполис-Финанс Групп» и директор холдинга по правовым вопросам.

Впрочем, гендиректор «Аксиомы» Иван Кандыбин увидел в процедуре банкротства только плюсы. «Сейчас через «Воронежавиа» невозможно осуществлять нормальную деятельность аэропорта. У ОАО арестовано все что только можно, вплоть до топлива. Вероятно, в рамках процедуры банкротства будет возможность санировать активы аэропорта, сделать их работоспособными и открыть возможность для серьезных инвестиций», — сообщил господин Кандыбин.

Банкротство «Воронежавиа» стало давно ожидавшимся заинтересованными сторонами продолжением действий «Аксиомы» по консолидации актива. Напомним, что весной 2013 года холдинг Сергея Журавлева купил около 45% акций контролирующего аэропорт ОАО. В дальнейшем компания предпринимала шаги для усиления контроля над объектом. В частности, осенью прошлого года близкое холдингу ООО «Империал» выкупило у «Юникредитбанка» права требования по обеспеченному основным имуществом аэропорта кредиту в 50 млн руб. Кроме того, по инициативе «Аксиомы» позиция гендиректора «Воронежавиа» была фактически упразднена — его обязанности решением совета директор стала исполнять управляющая компания.

Эти действия «Аксиомы» вызывали недовольство второго по величине акционера — московского ООО «Секьюритизинвестгрупп» (контролирует 35% акций ОАО). В ООО указывали, что контролирующий акционер ведет «Воронежавиа» к банкротству и очистке активов от других акционеров, среди которых, кроме СИГ, фигурирует облправительство (4,95%) и более 400 физлиц суммарно примерно с 13% акций.

В настоящее время продолжается реконструкция аэродромного комплекса аэропорта Воронеж, которая расширяет его возможности по приему и обслуживанию современных типов воздушных судов большей пассажировместимости и повышенной комфортности.

Сегодня международный аэропорт Воронеж обеспечивает выполнение регулярных рейсов авиакомпаний «Полет», «ЮТэйр», «Руслайн», а также широкой программы чартерных рейсов других авиаперевозчиков, среди которых только «Саратовские авиалинии» на лето 2010г. запланировали 80 рейсов в Анталию.

География, охваченная полетами регулярных и чартерных рейсов, выполняемых на воздушных судах SAAB-2000, ATR-42/72, CRJ-100/200 включает города Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Анапу, Екатеринбург, Норильск, Саратов, Костанай, Ужгорож, Мюнхен, Анталию, Пулу, Ларнаку, Варну. Планируется ее дальнейшее расширение.

Международный аэропорт Воронеж предлагает авиапассажирам разнообразие услуг современного уровня: регистрацию электронных авиабилетов, услуги Бизнес-Центра, Зала официальных лиц и делегаций, магазина беспошлинной торговли.

Современные самолеты вытеснили традиционные АН-24 и ТУ-134, много лет служившие в Воронежском аэропорту. Проводимая реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона позволит уже в этом году предложить авиапассажирам услуги семейства воздушных судов Boeing и Airbus. Станут доступными комфортабельные беспосадочные полеты на дальность более 4 000 км.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст