Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 470,88  (+15,06%)
1 173,68  (+13,08%)
5 011,12  (-11,09%)
64 678,67  (+1 209,55%)
3 086,68  (+23,61%)
86,90  (-0,52%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Инвестора для иркутского аэропорта надо привлечь на конкурсе

Инвестора для иркутского аэропорта надо привлечь на конкурсе

10.08.2016, Mergers.ru
По данным газеты «Ведомости», «обращаем внимание на неисполнение правительством Иркутской области пунктов соглашения [между облправительством, Минтрансом и Росавиацией о модернизации аэропортовой инфраструктуры Иркутска] <...> прошу поручить предоставить информацию о причинах неисполнения и сроках надлежащего исполнения», – говорится в письме замминистра транспорта Валерия Окулова губернатору Иркутской области Сергею Левченко. Губернатор должен ответить на письмо в течение месяца, говорит чиновник (письмо написано 25 июля).

В декабре 2014 г. вышел указ президента о передаче Иркутской области из федеральной собственности 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» для реконструкции действующего аэропорта и строительства нового на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) с инвестициями не менее 20 млрд руб., пишет Окулов.

Во исполнение указа в марте 2015 г. вышло соответствующее распоряжение правительства, а в начале апреля прошлого года минимущество области стало единственным акционером аэропорта.

Еще в 2014 г. правительство области, Минтранс и Росавиация заключили соглашение, по которому область обязалась в течение 11 месяцев после вступления в силу распоряжения правительства о передаче акций принять решение о строительстве нового аэропорта Иркутска на условиях ГЧП, а в течение 16 месяцев выбрать по конкурсу инвестора для ГЧП и начать строительство нового аэропорта, напоминает Окулов.

Аэропорт Иркутска (в первом полугодии пассажиропоток сократился на 4,3% до 686 061 человека) – последний государственный аэропорт в России, для которого власти ищут инвестора.

«Все сроки областью нарушены, даже не принято решение о строительстве по ГЧП», – говорит топ-менеджер аэропортового холдинга. С формой привлечения инвестора еще не определились, подтверждает высокопоставленный областной чиновник.

В мае Левченко заявлял, что область планирует привлечь к управлению аэропортом холдинг «Новапорт». Областной чиновник рассказывал, что рассматривается вариант создания СП с «Новапортом», в которое область внесет акции аэропорта и в котором инвестор получит контроль.

Конкурс для этого необязателен, так как это не приватизация, объяснял собеседник. В июле ФАС предостерегла областное правительство: передача «Новапорту» права на модернизацию и дальнейшую эксплуатацию аэропорта Иркутска без проведения конкурса может привести к нарушению федерального закона «О защите конкуренции».

 

Комментарий

«Указ президента и передача акций состоялись еще до выхода закона о ГЧП, поэтому имелось в виду простое привлечение частного инвестора. Этим целям, в принципе, соответствуют планы области создать СП.

Но в буквальном понимании закона СП не предполагает участия области в развитии актива и не является ГЧП», – рассуждает старший юрист Herbert Smith Freehills Григорий Смирнов.

«Передача акций в собственность области, по сути, является договором дарения, который должен предусматривать отмену дарения, если передаваемый актив не используется в целях, ради которых передан.

Но насколько это применимо в отношениях между органами власти? Скорее, это вопрос будет решаться в рамках административных, а не юридических процедур», – полагает юрист коллегии «Юков и партнеры» Екатерина Бибикова.

Способа забрать акции обратно нет, говорит Смирнов: «Тогда Федерации придется самой искать инвестора, а это задачи региона. Скорее, для области это может иметь управленчески-кадровые последствия».

«Согласно трехстороннему соглашению предусмотрено проведение конкурсных процедур по определению инвестора для развития аэропорта Иркутска. Данная работа в настоящее время проводится. Конкурс будет объявлен правительством Иркутской области после проведения необходимых подготовительных мероприятий», – сообщил представитель Минтранса.

Иркутск интересен всем трем аэропортовым инвесторам – «Новапорту», «Аэропортам регионов» и «Базовому элементу», рассказывали их представители.

«Базэл» приветствует решение о выборе инвестора на тендере. Несколько настораживает непрерывно меняющийся набор инвестиционных обязательств, что может свидетельствовать об отсутствии утвержденной стратегии», – говорит представитель холдинга.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст