Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 439,42  (-39,75%)
1 163,50  (-10,67%)
5 070,55  (+59,95%)
66 684,30  (+388,71%)
3 242,45  (+36,31%)
88,46  (+1,31%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Инвесторам Иркутского аэропорта придется построить два аэропорта

Инвесторам Иркутского аэропорта придется построить два аэропорта

19.08.2016, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант» и информационного агентства «АвиаПорт», правительство Иркутской области включит в перечень условий тендера по выбору инвестора для ОАО "Международный аэропорт Иркутск" строительство нового авиаузла за пределами Иркутска, сообщил губернатор региона Сергей Левченко.

"Мы должны иметь твердую гарантию, что будет построен новый аэропорт (за пределами Иркутска), и это закладываем в соглашение с любой структурой - государственной или нет. Аэропорт должен в модернизированных условиях проработать до того времени, пока не заработает новый", - сказал С. Левченко.

Это не единственное условие, которое региональные власти ставят перед будущим инвестором. В частности, победитель будущего тендера должен будет заняться модернизацией 10 расположенных в регионе малых аэропортов.

Речь, в первую очередь, идет об аэропортах Бодайбо, Мамы и Киренска. При этом областные чиновники подчеркивают, что ОАО "Международный аэропорт Иркутск" останется в собственности региона.

Власти предлагают создать управляющую компанию, в которой инвестор мог бы получить контроль. В капитал УК предполагается передать активы малых аэропортов Иркутской области и ОАО "Международный аэропорт Иркутск". Интерес к иркутскому аэропорту уже проявили холдинги "Новапорт" Романа Троценко и "Базовый элемент" Олега Дерипаски.

В настоящее время аэропортовый комплекс расположен в черте Иркутска, самолеты вынуждены взлетать и заходить на посадку над жилыми районами, что потенциально представляет угрозу для местных жителей.

С. Левченко также прокомментировал сделку 2012 года, когда при губернаторе Сергее Мезенцеве власти региона за счет средств областного бюджета способствовали приобретению авиакомпанией "Ангара" (входит в ГК "Истлэнд", базируется в Иркутске) пяти самолетов Ан-148-100.

Ранее С. Левченко поручил Минимущества региона проверить эту сделку. "Ангара" в настоящее время является крупнейшим в РФ эксплуатантом Ан-148.

"Проверка до конца еще не проведена. Мы подняли протокол заседания инвестиционного совета, там было принято решение выделить более полумиллиарда рублей на покупку самолетов. И там же было решение о том, чтобы рассмотреть покупку блокирующего пакета акций "Ангары" за счет бюджета.

Это довольно странный документ. Ребята, которые этим занимались, довольно ловкие. Наши юридические службы пока не обнаружили нарушений закона. Но очевидно, что если в частную компанию идут государственные деньги, то это, как минимум, несправедливо", - сказал С. Левченко.

Напомним, что ситуация вокруг реконструкции одного из последних крупных аэропортов в РФ, до сих пор не имеющего инвестора, обострилась в мае. Тогда господин Левченко заявил, что для модернизации авиаузла "должно быть совместное управление" с частным инвестором, уточнив, что регион ведет переговоры с "Новапортом" Романа Троценко.

Это вызвало недовольство и ФАС, и "Базэл Аэро" Олега Дерипаски. По указу президента РФ, подписанному в конце 2014 года, региону передано имущество аэродрома Иркутска, за исключением системы организации воздушного движения.

Область должна привлечь инвестиции в развитие авиаузла на условиях ГЧП; при этом госзатраты на реконструкцию инфраструктуры были существенно меньше расходов на новый объект (за исключением аэродрома) — от 1,1 млрд руб. против более чем 20 млрд руб.

После того как были обнародованы претензии "Базэл Аэро" и ФАС, дополнительное соглашение о бесконкурсной передаче аэропорта "Новапорту" не согласовал Минтранс. В начале августа министр Максим Соколов подтвердил, что "соглашение в подзависшем состоянии". Но право решать, "будет ли инвестором "Новапорт" или другая компания", он оставил области.

Недовольные стороны требуют открытого конкурса или внесения изменений в указ президента, что "маловероятно". Изменения придется согласовать в заксобрании области, что "с учетом политической ситуации невозможно".

В понедельник - 15 августа 2016 года, глава совета директоров аэропорта Иркутск Михаил Щапов заявил, что правительство области ведет переговоры уже с тремя потенциальными инвесторами.

Комментарий
"Для обеспечения транспортной доступности города вполне достаточно мощностей аэропорта в его черте",— говорит исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев. Но, по его мнению, комплексное развитие области как туристического кластера и значительное повышение пассажиропотока требуют создания аэропорта на новой площадке.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст