Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 428,93  (-10,49%)
1 171,06  (+7,56%)
5 070,55  (+59,95%)
64 549,55  (-1 746,04%)
3 170,62  (-35,52%)
88,46  (+1,31%)
Источник Investfunds

Иркутск зовет инвесторов в аэропорт

Власти Иркутской области хотят привлечь в капитал местного аэропорта крупные госкомпании — «Роснефть» и «Ростех». Но актив выглядит проблемным для инвестирования: пока регион даже не смог получить его в собственность: передача аэропорта властям области от Росимущества затянулась. Кроме того, не определена стратегия развития аэропорта, а сама область не готова вести переговоры о продаже «Роснефти» доли в компании—заправщике самолетов.

«Роснефть» и «Ростех» рассматривают возможность инвестиций в развитие транспортного узла на базе международного аэропорта Иркутска в обмен на пакет акций предприятия, сообщило в понедельник - 1 сентября ИТАР-ТАСС со ссылкой на министра имущественных отношений Иркутской области Антона Протасова. По его словам, регион ведет переговоры с этими компаниями, но о схемах вхождения в уставный капитал пока говорить «преждевременно». В «Роснефти» и «Ростехе» отказались от комментариев.

Международный аэропорт Иркутск принадлежит Росимуществу. Находится в черте города, способен принимать все типы гражданских самолетов, длина взлетно-посадочной полосы — 3,5 км. Пропускная способность аэровокзала — 800 и 400 пассажиров в час (на внутренних и международных линиях соответственно). За семь месяцев 2014 года обслужил 955 тыс. пассажиров (рост 13%). Выручка в 2013 году — 1,9 млрд руб., чистая прибыль — 309 млн руб.

Аэропорт должен быть передан из федеральной в региональную собственность на условиях строительства нового аэровокзального комплекса, процесс смены собственника затянулся более чем на полтора года, но должен завершиться до конца года. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что затягивание сроков связано с тем, что у участников процесса до сих пор нет четкого понимания бизнес-модели будущего аэропорта и не согласована окончательно точка его будущего строительства.

Перенос аэропорта Иркутска за пределы города планируется с 1961 года, строительство аэропорта Иркутск Новый предусмотрено ФЦП по развитию транспортной системы РФ на 2010–2015 годы. Предварительная стоимость проекта оценивалась в 50 млрд руб., 17 млрд руб. были заложены в госпрограмме. Еще в конце 2013 года иркутские власти сообщали, что новый аэропорт может быть построен в 40 км от Иркутска в Поздняково, но впоследствии губернатор региона Сергей Ерощенко говорил, что действующий аэропорт будет реконструирован.

Независимый член совета директоров аэропорта Иркутск Алексей Германович считает «правильным шагом привлечение в проект крупных инвесторов», но замечает, что «выносить такие вопросы в публичную плоскость до их обсуждения советом как минимум странно». Сейчас основная задача состоит в том, как будет устроен новый хаб, кто из авиакомпаний готов в него прийти и, самое главное, насколько эффективно будут инвестированы федеральные средства, отметил господин Германович.

Кроме того, Иркутск не готов расстаться с долей в ВСТК, оказывающей услуги заправки самолетов в аэропорту. Область и дочерняя компания «Роснефти» «РН-Аэро» владеют заправщиком на паритетных началах, в 2012 году должна была состояться сделка по выкупу «РН-Аэро» у региона 50-процентной доли в ВСТК, которая оценивалась в 200 млн руб. Но в понедельник Антон Протасов заявил, что «вариант продажи доли в ВСТК сейчас вообще не обсуждается».

Комментарий
Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что прогнозный пассажиропоток аэропорта Иркутск не настолько оптимистичен, чтобы оправдать строительство аэропорта на новом месте. Нынешних мощностей, с учетом реконструкции международного терминала, гарантированно хватит до начала следующего десятилетия. Из ряда проектов выноса аэропорта за черту города именно иркутский вызвал наименьший интерес со стороны частных инвесторов, замечает господин Пантелеев.
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст