Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 449,42  (-4,65%)
1 154,56  (+0,28%)
5 022,21  (-29,21%)
61 526,34  (+416,05%)
2 993,20  (+1,98%)
87,42  (-2,67%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Исландское КБ вошло в капитал санкт-петербургской компании для…

Исландское КБ вошло в капитал санкт-петербургской компании для получения доступа к рынку

28.02.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», на разработку проектной документации судна в постройке (ПДСП) и рабочей конструкторской документации (РКД) под строительство траулеров для группы компаний "Норебо" Виталия Орлова претендует дочерняя структура исландского Nautic (холдинг Knarr Maritime).

Механизм распределения инвестквот среди рыболовных компаний, разработанный федеральным правительством, предусматривает их предоставление только в том случае, если ПДСП и РКД разработаны российской компанией.

Nautic, согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", 2 февраля 2018 года выкупил половину капитала петербургского ООО "Шиптех Инжиниринг". По словам источников на рынке, сделка была проведена с целью участия в дальнейшем проектировании траулеров.

Компания будет переименована в "Наутик Россия", чтобы в имиджевых целях использовать на внутреннем рынке имя зарубежного проектанта.

ООО "Шиптех Инжиниринг" зарегистрировано в ноябре 2016 года. В прошлом году, до продажи части капитала, предприятие получило пять контрактов Выборгского судостроительного завода общей стоимостью 7,6 млн. рублей на разработку РКД для различных судов.

Для сравнения, разработка документации для траулеров "Норебо" "под ключ" колеблется в пределах 250-400 млн. рублей с соответствующим увеличением объемов работ.

После продажи доли структура капитала "Шиптеха" выглядит следующим образом: 51% принадлежит Nautic, по 16% распределены между Артемом Стропиловым и Евгением Ворониным, а оставшиеся 17% находятся под контролем гендиректора фирмы Алексея Прохиндеева.

По словам источников на Северной верфи, господин Прохиндеев после продажи части капитала принимал участие в совещаниях завода в качестве представителя Nautic. При этом число конструкторов в компании не превышает 12 человек.

Алексей Прохиндеев отказался от комментариев о планах относительно траулеров "Норебо" и достаточности персонала для проекта. "Людей у нас достаточно на данном этапе",— заверил он.

Представитель компании Knarr Maritime в России Йонас Триггвасон подтвердил, что Nautic заинтересован в разработке ПДСП и РКД через "Шиптех". "Нам хотелось бы, чтобы весь проект от начала и до конца выполнил Nautic. Только в этом случае мы сможем гарантировать своевременность и качество разработки документации",— заявил он.

Господин Триггвасон уверен, что для выполнения контракта не требуется увеличивать штат компании "Наутик Россия" на десятки человек: "Современные технологии и автоматизация позволяют сократить число задействованных конструкторов".

По его словам, в течение нескольких месяцев "Шиптех" доведет число сотрудников до тридцати. Nautic сохранит свою долю в российском проектанте, независимо от результатов борьбы за контракт Северной верфи. "Мы планируем задействовать российскую компанию и в других проектах",— объяснил он.

Предположительно, на проектирование также претендуют нижегородское КБ "Вымпел", ЦКБ "Балтсудопроект" в кооперации с ООО "Форсс Марин", а также московское АО "Нордик Инжиниринг".

КБ "Вымпел" входит в структуру ОСК и претендует на проектирование всех гражданских судов, строящихся в периметре корпорации, в составе КБ работает более 300 конструкторов.

В связке "Балтсудопроекта" (входит в состав Крыловского ГНЦ) и компании "Форсс Марин" первое готово взять на себя создание ПДСП, второе — РКД. В обоих КБ подтвердили интерес к проекту, совокупное число конструкторов в этой заявке — 220 человек.

"Это одна из последних серий больших траулеров, строящихся под инвестквоты, где пока не определен разработчик ПДСП и РКД. Для нас это возможность проявить себя в проектировании рыбопромысловых судов",— пояснил заместитель начальника ЦКБ "Балтсудопроект" — главный конструктор по перспективному проектированию Александр Сальников.

По его мнению, для разработки ПДСП необходимо не менее 30 опытных конструкторов, трудоемкость создания РКД еще выше.

Генеральный директор компании "Нордик Инжиниринг" Виталий Гвоздев рассказал, что знаком с данным проектом, однако принимать в нем участие не собирался. "Если нам предложат разработать техническую документацию, мы обдумаем предложение",— сказал он.

На портале HeadHunter размещены объявления о наборе сотрудников в петербургский офис "Нордик Инжиниринга", компании требуются ведущие инженеры-конструкторы по корпусу, судовым системам, судовым устройствам, по зашивке и оборудованию помещений. Господин Гвоздев отказался раскрыть, под какой проект ведется набор.

Как говорят на Северной верфи, разработчик документации еще не определен. В "Норебо" отмечают, что у заказчика и верфи есть время, чтобы определиться с проектантом. Стороны ждут публикации одобренных Росрыболовством инвестпроектов, заявленных рыболовными компаниями под получение долей инвестквот.

Право выбора проектанта предоставлено заводу по согласованию с рыболовной компанией. В "Норебо" добавили, что главным критерием выбора будет наличие компетенций и сотрудников, достаточных для выполнения объема работ.

Комментарий

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст