Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'20
71
2 210
II кв.'20
74
2 790
I кв.'20
101
5 489

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РостелекомTele2 Россия
1 781
ИркутскэнергоEn+ Group
1 580
А-ПропертиЭльгинское месторождение
1 275

К спасению автодилера «Дженсер» может подключиться «Рольф»

16.03.2018, Mergers.ru
По данным газеты «Ведомости», Сбербанк обсуждает с крупнейшим в стране автодилером «Рольф» варианты спасения другого продавца машин – группы компаний «Дженсер». Сбербанк – совладелец последнего.

Предполагается, что Сбербанк возьмет на себя обязательства по долгам «Дженсера», его наиболее интересные активы будут внесены в капитал «Рольфа». Взамен Сбербанк рассчитывает на долю в объединенной компании.

Это наиболее вероятная схема, говорят два человека, близких к разным участникам потенциальной сделки. О том, что Сбербанк обсуждает с «Рольфом» судьбу «Дженсера», известно также одному из кредиторов последнего. Источник, близкий к Сбербанку, говорит, что госбанк рассматривает разные сценарии работы с «Дженсером».

По итогам 2016 г. «Дженсер» занимал 9-е место среди российских автодилеров в рейтинге журнала «Автобизнесревю»; более поздних данных нет. Тогда журнал оценивал выручку «Дженсера» в 46,2 млрд. руб. (-11,1%).

Крупнейшие совладельцы «Дженсера» – председатель его совета директоров Владимир Пронин и наследники основателя «Дженсера», Игоря Пономарева: у них 48,1% суммарно. Также крупные пакеты – у структуры Volga River One Capital Partners (26,7%) и Solway Group (21,2%).

Проблемы у «Дженсера» начались из-за падения в России продаж новых автомобилей в 2013 г. К тому же до кризиса у «Дженсера» пятая часть продаж приходилась на машины General Motors (GM), рассказывал ранее человек, близкий к автодилеру, а из-за ухода GM (бренды Opel, Cadillac и Chevrolet) из России группе пришлось потратиться на перепрофилирование пяти дилерских центров.

С лета прошлого года «Дженсер» перестал быть дилером пяти автомобильных брендов – Volvo, Jaguar Land Rover, Datsun, Renault, Audi. Сейчас компания остается дилером Nissan, Hyundai и продолжает сервисное обслуживание Cadillac и Chevrolet, подтвердили их представители, отказавшись обсуждать планы дальнейшей работы. Также, по данным сайта «Дженсер», в его портфеле сейчас Infiniti и Mazda.

Еще один бренд – Ford – ведет переговоры о дальнейшем сотрудничестве с группой, говорит представитель Ford Sollers.

В сентябре 2017 г. Сбербанк сообщил о завершении реструктуризации долгов «Дженсера». В сделке участвовали ВТБ, Связь-банк, банк «Союз», Московский кредитный банк (МКБ), банк «Российский капитал». Информацию тогда подтверждали директор по развитию «Дженсера» Андрей Блохин, представители ВТБ и «Российского капитала».

Кредиты автодилера должны были быть пролонгированы до 2024 г., а Сбербанк как крупнейший кредитор должен был получить миноритарную долю в группе, рассказывали тогда источники. Общий долг «Дженсера» перед банками составлял более 12 млрд. руб. на осень прошлого года, уточняет знакомый менеджера «Дженсера».

Как минимум с конца ноября 2017 г. 4% материнской компании ГК «Дженсер» принадлежат структуре Сбербанка – Sberbank Investments.

Но компания не смогла завершить реструктуризацию долгов. Об этом рассказывают три человека, знакомые с топ-менеджерами «Дженсера». В последний момент против реструктуризации выступили ВТБ и «Союз», говорят знакомый топ-менеджеров «Дженсера» и человек, близкий к Сбербанку. По словам одного из них, ВТБ настаивал на выкупе своего долга – около 900 млн. руб.

«Дженсер» не первый крупный автодилер, столкнувшийся за последний год с финансовыми сложностями. Осенью прекратила работу группа компаний «Независимость». Сейчас компании группы проходят процедуру банкротства, группа задолжала банкам около 6 млрд. руб.

 

Компания группы – «Дженсер сервис» – с конца 2017 г. не обслуживает долг перед ВТБ, поэтому банк планирует подать заявление о банкротстве автодилера, сказал представитель ВТБ. В марте 2018 г. о намерении подать заявление о банкротстве «Дженсера» на портале «Федресурс» сообщил и МКБ.

Какую долю Сбербанк может получить в объединенной компании «Рольфа» и «Дженсера», собеседники «Ведомостей» затруднились уточнить: все будет зависеть от того, какие обязательства по долгам «Дженсера» возьмет в итоге на себя Сбербанк. Последний раз, по словам одного из них, обсуждались около 10% объединенной компании – это «самая реалистичная» цифра.

Кроме того, остается непонятным, как оценивать «Дженсер» с таким огромным долгом, говорит собеседник «Ведомостей», хотя и замечает, что в активе компании есть очень интересные центры, которые бы выгодно дополнили портфель «Рольфа»: например, Hyundai на Варшавском шоссе или Nissan на ул. Лобачевского.

Комментарий

Консолидация рынка продолжится, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: продажи легковых автомобилей в России сократились почти вдвое с пика 2012 г. Несмотря на начавшееся в прошлом году восстановление, теперь абсолютно другой рынок с новыми правилами игры, отмечает эксперт.

По его мнению, число дилеров продолжит сокращаться, особенно за счет тех компаний, которые продолжали инвестировать в расширение дилерской сети и привлекать кредиты в условиях падения.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст