Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'19
103
10 171
IV кв.'18
178
6 529
III кв.'18
150
12 835

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ГазпромбанкСтройгазконсалтинг (СГК)
6 612
TotalАрктик СПГ-2
4 500
СбербанкАнтипинский НПЗ
1 750
  • Главная
  • Новости
  • Кредиторы предлагают Utair подумать о продаже вертолетной компании

Кредиторы предлагают Utair подумать о продаже вертолетной компании

14.06.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», Utair c осени прошлого года ведет с 11 банками переговоры о реструктуризации трех кредитов на 56,5 млрд. руб., по ним авиакомпания допустила дефолты.

Кредиторы предлагают Utair подумать о продаже ее крупнейшего актива – компании «Ютэйр – вертолетные услуги» (ЮтВУ), это крупнейший в России и один из крупных в мире вертолетных операторов. Об этом «Ведомостям» рассказали три банкира.

По данным Росавиации, вертолетный парк российских авиакомпаний составляет 2 707 машин, из них 205 – в парке ЮтВУ. У ЮтВУ есть еще дочерние вертолетные компании в Перу и Словакии, вместе с ними флот компании превышает 320 вертолетов, говорится на ее сайте. В самолетном сегменте Utair занимает 4-е место в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний», в январе – апреле перевезла 2,26 млн. пассажиров.

Идея продажи ЮтВУ обсуждается, но требования такого кредиторы не выдвигают, это тема сложная, говорят три собеседника «Ведомостей». Во-первых, ЮтВУ – актив крупный, не имеющий аналогов и очень сложный в оценке, объясняют два банкира.

По грубым оценкам, ЮтВУ может стоить от 10 млрд. до 30 млрд. руб., добавляют они. Хотя верхняя оценка в 20 млрд. руб. представляется более реалистичной, уточняет один из собеседников.

Utair, конечно, продавать вертолетную «дочку» не хочет и главный аргумент как раз в том, что на такой крупный актив нет покупателя, продолжает банкир. Но синдикат банков предлагает хотя бы инициировать предварительные переговоры, прощупать рынок.

Крупнейшие заказчики вертолетных услуг Utair – нефтегазовые компании. Контрольный пакет Utair до недавнего времени принадлежал пенсионному фонду «Сургутнефтегаза», в 2018 г. фонд был реформирован и теперь принадлежит физлицу – Валерию Ефимову.

Авиационная отрасль и банкиры считают, что «Сургутнефтегаз» сохраняет влияние на Utair, но формально нефтяная компания осталась лишь кредитором перевозчика – ей он должен 6 млрд. руб. Вертолетный бизнес есть у «Газпрома» – в парке его «дочки» «Газпром авиа», по данным Росавиации, 63 вертолета.

Другой вопрос – выживет ли Utair без вертолетного бизнеса, который формирует бóльшую часть консолидированной EBITDA компании, говорят два банкира. На погашение всего долга средств от продажи ЮтВУ не хватит и непонятно, сможет ли компания платить хоть какие-то проценты без вертолетной «дочки», объясняют они.

100% акций ЮтВУ заложены по двум синдицированным кредитам 11 банков на 39,1 млрд. руб., при одобрении банков, на которых приходится 66,7% синдицированных кредитов, взыскание может быть обращено на вертолетную компанию, говорит один из банкиров.

В феврале 2019 года вопрос об обращении взыскания на залоги уже выносился на комитет кредиторов, но тогда банкиры проголосовали против. Еще 17,4 млрд. руб. Utair должна Сбербанку, по этому кредиту действует поручительство структур «Сургутнефтегаза». В марте 2019 года Utair попросила синдикат списать 31,4 млрд. руб., или 80% синдицированных кредитов.

В мае 2019 года авиакомпания сделала новое предложение – не списывать, а перенести погашение 31,4 млрд. руб. на 35 лет. Это тоже не устраивает кредиторов, юридически такая пролонгация не отличается от списания, говорят два банкира.

Кредиторы выдвигали встречное требование – поручительство по синдицированным кредитам «Сургутнефтегаза» или правительства ХМАО (второй по величине акционер Utair c пакетом 38,8%), но Utair заявила, что поручительств не будет, продолжают собеседники.

Другие непрофильные активы Utair, которые могут быть проданы, – контрольный пакет аэропорта «Сургут» и оператор по обслуживанию авиакомпаний во «Внуково» «Ю-ти-джи». Продажа последнего может принести около 1 млрд. руб., аэропорта – 2–3 млрд., возможно больше, но аэропорт Utair тоже не хочет продавать, говорят два банкира.

«Компания должна гасить долг, используя для этого все возможности, продажа активов, безусловно, один из инструментов. Желательно, чтобы Utair, сохранив бизнес, рассчиталась с кредиторами или снизила долг до управляемых размеров», – сказал представитель банка «Траст», крупнейшего участника синдиката.

Комментарий
«Вертолетные услуги – более ликвидный бизнес группы Utair по сравнению с пассажирскими перевозками. Продажа вертолетной компании не решила бы проблем перевозчика, а только отсрочила существующие финансовые и социальные риски. При этом сами риски существенно бы выросли», – считает ведущий научный сотрудник Высшей школы экономики Федор Борисов.
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст