Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'19
141
15 568
II кв.'19
106
9 127
I кв.'19
114
10 471

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
TotalАрктик СПГ-2
4 500
Китайская национальная компания по разведке и разработке нефти и газа (CNODC)Арктик СПГ-2
2 550
CNOOC Арктик СПГ-2
2 550
  • Главная
  • Новости
  • «Ленметрогипротранс» привлек внимание московских конкурентов

«Ленметрогипротранс» привлек внимание московских конкурентов

08.10.2019, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», акционеры ЛМГТ получили устное и письменное уведомление о заинтересованности «Метрогипротранса» в приобретении 25% или 64% акций организации, сообщили “Ъ” в петербургском институте.

По данным «СПАРК-Интерфакс», 64,38% ЛМГТ контролирует Союз «Ветеран ЛМГТ», образовавшийся в процессе приватизации научно-изыскательного института, 25,48% — у ООО «Балтметропроект», подконтрольного ЛМГТ. Как подтвердили “Ъ” в «Метрогипротрансе», компания является держателем еще 8,5% акций ЛМГТ. Оставшиеся акции, согласно kartoteka.ru, принадлежат физическим лицам.

В «Метрогипротрансе» (принадлежит Валерию Абрамсону, Александру Рядчикову, Игорю Дорману, Вениамину Гольцману, Павлу Топильскому) отказались от комментариев. По словам двух источников “Ъ”, за блокпакет ЛМГТ компания предлагала 100 млн. рублей, за 64% — 300 млн. рублей. Однако акционеров ЛМГТ предложение не привлекло, говорят два топ-менеджера ЛМГТ.

Среди ключевых заказчиков ЛМГТ — ОАО «Мосинжпроект» (генподрядчик строительства новых станций Московского метрополитена), администрация Петербурга в лице комитета по госзаказу, комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и комитета по транспорту. Портфель заказов для Москвы составляет — 2,4 млрд. рублей, для Петербурга — 8,3 млрд. рублей, следует из данных kartoteka.ru.

ЛМГТ и «Метрогипротранс» стали соперничать на конкурсах в двух столицах с 2014 года: так, «Метрогипротранс» выиграл конкурс на проектирование участка «фиолетовой» ветки метро Петербурга. Однако контракт с подрядчиком был расторгнут и проектированием занимался ЛМГТ.

Московский институт также подавал заявку на недавний конкурс по проектированию участка строящейся «коричневой» линии петербургского метрополитена. ЛМГТ участвовал в проектировании двухпутного участка Калининско-Солнцевской линии, а также северо-восточного участка Большой кольцевой линии в столице.

По итогам 2018 года выручка «Метрогипротранса» составила 1,6 млрд. рублей, чистая прибыль — 12,4 млн. рублей. Выручка ЛМГТ в 2018 году составила 1,5 млрд. рублей, чистая прибыль 61 млн. рублей.

Комментарий

По мнению начальника аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрия Кумановского, ценовое предложение «Метрогипротранса» за пакет акций ЛМГТ справедливо. Он отмечает, что согласно корпоративному праву с учетом того, что доля в 8,5% ЛМГТ была куплена московским конкурентом ранее, все акционеры института получат оферту от нового собственника из-за превышения порога в 30% или 50%.

«Учитывая, что затраты на инфраструктуру снижаются из-за кризисных проявлений в российской экономике, объединение заказов на проектирование позволит сохранить персонал обеих компаний, а ‘Метрогипротрансу" получить необходимые компетенции по строительству метро глубокого залегания в сложных условиях Петербурга»,— говорит эксперт, одновременно подчеркивая, что потенциально ситуация может повлиять на развитие конкуренции, так как может создаться монополия, приводящая к росту стоимости работ для государства.

До этого проектные институты конкурировали, что давало возможность снижать стоимость госконтрактов почти на 30%, как это было на участке Красносельско-Калининской линии («коричневой» ветки), напоминает он.

Аналитик ИК «Фридом Финанс» Александр Осин считает, что неофициальная оценочная стоимость ЛМГТ составляет около 507 млн. рублей, а в 2020 году (в результате стимулирующих антидефляционных мер в РФ и ускорения промпроизводства) может вырасти до 658 млн. рублей. Таким образом, говорят в «Фридом Финанс», стоимость пакетов акций ЛМГТ может колебаться от 127–160 млн. рублей до 324–420 млн. рублей.

Он напоминает, что «Метрогипротранс» уже не занимает монопольное положение на рынке столицы в отличие от времен экс-мэра Москвы Юрия Лужкова. Сейчас на рынке работает до 20 компаний, которые нанимает «Мосинжпроект».

Ситуация с демонополизацией рынка метростроения наблюдается и в Петербурге, подчеркивает господин Осин, отмечая, что консолидация активов проектировщиков является ответом на тенденцию.

Генеральный директор компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер не согласен с оценкой ряда экспертов, по его мнению, ЛМГТ стоит не меньше 2 млрд. рублей, учитывая полу-монопольное положение компании и тот факт, что прибыль за 2017 год составила почти 200 млн. рублей.

Таким образом, пакет в 25% стоит не менее 500 млн рублей, а 64%, с учетом надбавки за контрольный пакет, должны стоить не менее 1,3–1,4 млрд. рублей, говорит он.

Ситуация, в которой два проектных института конкурировали между собой за право работать в московском и петербургском метрополитене, с точки зрения рыночных отношений выглядит гораздо лучше, чем создание мегамонопольной структуры, которой не будет особой нужды заботиться о сроках выполнения работ или об их качестве на фоне высоких темпов строительства новых станций метро.

 

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст