Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'21
80
5 544
II кв.'21
117
5 126
I кв.'21
77
7 388

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РоснефтьТаймырнефтегаз
9 600
Trafigura Beheer BVВосток Ойл
8 500
Независимая нефтегазовая компания (ННК, Нефтегазхолдинг)Варьеганнефтегаз
2 347

Mail.ru Group приобретает картографический сервис Maps.Me

17.11.2014, Ведомости
Mail.ru Group приобретает сервис офлайн-карт и навигации Maps.Мe (создан на базе OpenStreetMap — проект по созданию свободно редактируемой любым желающим детальной карты мира, наподобие «Википедии») для создания новых продуктов и сервисов под брендом My.com. О сделке рассказала представитель Mail.ru Group Ксения Чабаненко и подтвердил основатель Maps.Me Юрий Мельничек.

Mail.ru купила активы и права на мобильное приложение, к ней на работу перейдут его разработчики, отметил Мельничек. Основатель Maps.Me и представитель Mail.ru не раскрывают сумму сделки. Оценка проекта могла составить порядка $10-20 млн, не исключает человек, близкий к одной из интернет-компаний. Мельничек и Чабаненко это не комментируют.

По собственным данным Maps.Me, с 2011 г. ее приложение скачали около 7 млн пользователей более чем в 100 странах мира (на Россию приходится 18% его аудитории, на США — 13%, на Германию — 7%). Приложение позволяет загружать на мобильные устройства карты и данные об объектах с открытого картографического сообщества OpenStreetMap (там используется картографическая основа, взятая из открытых источников, например предоставляемая госструктурами разных стран, которая корректируется и наполняется дополнительной информацией пользователями).

Скачанные карты важно использовать в офлайн-режиме. Существуют бесплатная и платная версия Maps.Me (ее стоимость для подписчиков из разных стран может варьироваться, но в среднем составляет $4,99). Платная версия позволяет искать маршруты, находить и отмечать объекты на карте, объясняет Мельничек. Количество подписчиков платной версии Maps.Me не раскрывает.

По данным TNS за сентябрь 2014 г., месячная аудитория «Яндекс.карт» и «Яндекс.пробок», пользующаяся сервисом с ПК, составила 21,3 млн пользователей, карт Google — 7,1 млн, карт Mail.ru — чуть более 0,8 млн. Мобильная аудитория карт и пробок «Яндекса» и карт Google составила 2,6 млн и 2,3 млн. Данных по мобильной аудитории карт Mail.ru TNS не приводит: ее размер не превышает статистической погрешности.

В отличие от «Яндекса» или Google у Mail.ru нет своего картографического мобильного приложения: ее карты можно просматривать в браузере устройства. Mail.ru не фокусируется на картографических сервисах, для нее приоритетны коммуникационные и развлекательные, объясняет Чабаненко.

Краудсорсинговые картографические сервисы позволяют дать пользователям доступ к геоинформации без огромных дополнительных инвестиций, объясняет она. Maps.Me сможет привлечь дополнительную аудиторию к международному проекту Mail.ru My.com, считает Чабаненко. Под брендом My.com Mail.ru продвигает на международный рынок мобильные приложения — по словам Чабаненко, их установило уже 30 млн пользователей.

Ежедневно карты «Яндекса» видят более 16 млн пользователей, говорит его представитель Ася Мелкумова. По ее словам, картографическим краудсорсингом поисковик занимается давно: с 2008 г. «Яндекс.Пробки» собирают данные о ситуации на дорогах с помощью данных о перемещении пользователей, а с 2010 г. работает «Народная карта» «Яндекса», где все желающие рисуют карты сами. «Народная карта» интегрирована с «Яндекс.Картами» и с поиском «Яндекса».

При этом ежемесячно более 12 млн человек пользуются мобильными приложениями «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», продолжает Мелкумова. Они ищут адреса, строят маршруты, узнают о пробках, отмечают места ДТП и других дорожных событий: таких меток ежедневно появляется более 30 000, продолжает она. «Яндекс» также собирает по отзывам пользователей информацию о неточностях и после модерации вносит изменения на карты, рассказывает Мелкумова.

В сентябре 2014 г. Google открыл в России доступ к картографическому сервису Map Maker. Этот сервис позволяет пользователям наносить на карты правки и пополнять их дополнительными данными, добавлять объекты, следует из его описания в российском блоге Google. Перед тем как появиться на картах Google, изменения проходят модерацию, заверяет Google.

Количество российских пользователей картографического сервиса Google не раскрывает. Во всем мире ежемесячно к нему обращается более 1 млрд пользователей, говорит представитель Google.

Maps.Me — приложение с удобным интерфейсом, картографическая база OpenStreetMap в нем регулярно обновляется, считает гендиректор дистрибутора картографического ПО Data+ Алексей Ушаков. Для внутрироссийского использования, где работают онлайновые картографичесие сервисы, Maps.Me не очень интересен, считает он. Его аудитория — выезжающие за рубеж россияне, экономящие на интернет-роуминге, полагает Ушаков.

Использование такого, по сути, офлайного продукта идет вразрез с концепцией бизнеса интернет-компании, заинтересованной в наращивании объемов трафика, отмечает он. Но как мобильный картографический сервис начального уровня, не требующий серьезных инвестиций, Maps.Me, возможно, удачное приобретение, заключает Ушаков.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст