Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 457,84  (+2,02%)
1 167,52  (+6,92%)
5 011,12  (-11,09%)
64 799,61  (+1 330,48%)
3 102,94  (+39,87%)
86,90  (-0,52%)
Источник Investfunds

Международный аэропорт Владивостока сменил владельца

28.11.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», АО «Международный аэропорт Шереметьево» продало Международный аэропорт Владивостока («Кневичи») международному консорциуму инвесторов.

В него вошли группа «Базовый элемент», Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и аэропортовый оператор Changi Airports International (CAI), сообщает пресс-служба «Базэла».

Предметом сделки стали 100% акций ЗАО «Терминал Владивосток», владеющего и управляющего зданием терминала аэропорта и 52,16% АО «Международный аэропорт Владивосток», сертифицированного Межгосударственным авиационным комитетом. «Базовый элемент», РФПИ и CAI владеют равными долями акций по 33,3%.

Соглашение о сделке было подписано в присутствии первого вице-премьера Игоря Шувалова и заместителя премьер-министра Сингапура Тармана Шанмугаратнама по итогам заседания российско-сингапурской межправительственной комиссии. Сумма сделки составила порядка 6 млрд руб.

Сейчас пропускная способность аэропорта Владивостока составляет 3,5 млн пассажиров в год, он способен принимать все типы воздушных судов.

В пресс-службе «Базэла» отметили, что за счет географического положения аэропорт имеет стратегическое значение для развития авиатранспортной системы региона и в условиях режима «открытого неба» будет развиваться как основной воздушный хаб для внутренних и международных перевозок в регионе.

Консорциум инвесторов планирует расширить сеть маршрутов аэропорта, увеличить количество рейсов и улучшить качество сервисов.

Комментируя сделку, председатель набсовета «Базэла» Олег Дерипаска напомнил, что «Базовый элемент» в сотрудничестве с Changi Airports International уже многое сделал для развития аэропортов Краснодарского края. Он надеется распространить этот опыт и на аэропорт Владивостока.

«Вместе с партнерами по консорциуму мы сможем создать высокотехнологичное авиационное предприятие, обеспечивающее безопасность и комфорт для пассажиров, придерживающееся самых высоких стандартов в области эксплуатации и обслуживания аэропортов и способствующее реализации богатого экономического потенциала Дальнего Востока», - цитирует его пресс-служба «Базэла».

Гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, в свою очередь, сказал, что уже началась работа над расширением международной маршрутной сети аэропорта и привлечением новых авиакомпаний из Китая.

Гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко напомнил, что аэропорт «Кневичи» «продемонстрировал высокое качество своей работы во время проведения саммита АТЭС-2012» и других крупных мероприятий на Дальнем Востоке.

Он выразил надежду, что смена собственника станет новым стимулом к развитию этого предприятия в интересах Дальнего Востока России и всей отечественной авиации.

Гендиректор CAI Лим Лианг Сонг назвал Владивосток «воротами в Юго-Восточную Азию из России». Он пообещал, что консорциум будет развивать его «как одну из лучших воздушных гаваней региона, с развитой маршрутной сетью и высочайшим уровнем сервиса – нашими приоритетными направлениями». В CAI рассчитывают, что проект «откроет огромные возможности по развитию международного туризма и торговли».

Ранее председатель совета директоров сингапурской группы Changi Лью Ман Леонг говорил, что группа намерена увеличить пассажиропоток аэропорта до 5 млн человек в год в краткосрочной перспективе.

Консорциум РФПИ, «Базэла» и Changi в феврале 2015 г. выиграл конкурс на покупку аэропорта Владивостока у «Шереметьево».

Уже тогда сообщалось, что покупатель предполагал заплатить за пакет около 6 млрд руб. и что он должен будет выплатить кредит, который ВЭБ выделил в свое время МАШ на строительство терминала. Кредит составляет около 1,5 млрд руб. и не входит в цену пакета.

В июне 2015 г. Василенко говорил, что покупатели предлагают рассрочить платежи за доли в аэропорту Владивостока, а представитель «Базэл аэро» сказал, что предложения консорциума изначально содержали условие о рассрочке и цена за пакет была сформирована с учетом рассрочки.

В августе 2016 г. информированные источники сообщили, что продажа аэропорта Владивостока, которым владел аэропорт «Шереметьево» (МАШ), будет сопровождаться допэмиссией акций первого.

24 ноября руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев заявил, что правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями одобрила сделку по приобретению сингапурской Changi 49% акций аэропорта Владивостока.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст