Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'24
50
2 156
I кв.'24
82
8 252
IV кв.'23
99
10 097

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 973,21  (-19,00%)
1 067,47  (-3,82%)
5 615,35  (+30,81%)
57 869,67  (-85,96%)
3 045,92  (-16,96%)
85,03  (-0,37%)
Источник Investfunds

Минтранс готов отдать подмосковные аэродромы за рубль

28.12.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», Минтранс возобновил с аэропортами «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» переговоры о сдаче им в концессию аэродромов. Тема обсуждалась на совещании у министра транспорта Максима Соколова 16 декабря, рассказали два участника встречи.

Аэропортам предлагается в рамках концессий самим содержать аэродромы (они принадлежат государству), государство не берет на себя никаких обязательств по строительству автомобильных и железных дорог для улучшения транспортной доступности аэропортов, продолжают оба источника, а концессионная плата составит 1 руб. в год.

Предполагаемый срок концессий: на 49 лет – для «Внуково» и «Шереметьево», до 2073 г. – для «Домодедово» (на такой срок аэропорт арендовал аэродром, и законодательство не допускает ухудшения условий).

По концессии в России работает только аэропорт «Пулково», в 2014 г. концессионер – «Воздушные ворота Северной столицы» – заплатил 792 млн руб.

При получении аэродромов в концессию аэропорты перестанут платить арендную плату. По данным Государственного НИИ гражданской авиации, за 2015 г. «Внуково» заплатило 106 млн руб., «Домодедово» – 348 млн руб., «Шереметьево» – 170 млн руб.

Сдача в концессию московских аэродромов обсуждается с 2013 г. Но тогда предполагалось выделить свыше 200 млрд руб. из фонда национального благосостояния на развитие аэродромной и железнодорожной инфраструктуры.

Все три аэропорта подавали заявки на строительство за счет бюджета новых железнодорожных веток, чтобы повысить частотность «Аэроэкспрессов», а «Домодедово» также просило построить автодорогу к аэропорту от трассы М4 «Дон». Все заявки были одобрены, напоминает человек, близкий к Минтрансу.

Но последние два года тема концессий не обсуждалась. Стало понятно, что на ФНБ рассчитывать не приходится, рассказывали менеджеры аэропортов и два человека, близких к Минтрансу.

Сейчас обсуждение возобновилось по инициативе Минтранса. Президент России Владимир Путин несколько лет назад поручал уменьшить доли государства во «Внуково» и «Шереметьево» («Домодедово» принадлежит Дмитрию Каменщику), консолидировать их активы и отдать аэродромы в концессию. В 2017 г. консолидация будет завершена, придется отчитываться о работе.

Аэропорты уже представили потребности в инвестициях. Все отказались от расширения транспортной инфраструктуры, а аэродромные проекты не корректировали на инфляцию, знает топ-менеджер московского аэропорта.

На ближайшие 10 лет «Домодедово» потребуется 63,4 млрд руб., «Шереметьево» – 17,9 млрд руб., «Внуково» – 6,7 млрд руб., говорят два участника совещания. Цифра «Домодедово» больше, так как аэропорт заявляет о необходимости строительства третьей взлетно-посадочной полосы. «Внуково» и «Шереметьево» нужны только капитальные ремонты объектов и новые перроны.

Окупать затраты аэропортам предлагается за счет увеличения сбора с авиакомпаний. Но тогда «Домодедово» придется его существенно поднимать. Представители аэропорта заявили на совещании, что это поставит его в худшие конкурентные условия, и предложили другой вариант – ввести инфраструктурный сбор.

Это небольшая сумма к стоимости каждого билета (от 87 до 185 руб.), только он может быть одинаков или примерно одинаков для всех аэропортов и распределяться целевым образом по потребностям аэропортов, добавляет участник совещания.

«Мы за идею концессии, но при решении принципиального вопроса – устранении дисбаланса для аэропортов с учетом уже вложенных бюджетных средств: за 10 лет (2006–2015 гг.) из бюджета было выделено 39,9 млрд руб. на аэродром «Шереметьево», 21,2 млрд руб. – на «Внуково» и только 16,1 млрд руб. – на «Домодедово», – говорит представитель последнего.

«Внуково» практически все устраивает, оно планирует заключить соглашение в феврале 2017 г. «Шереметьево» и «Домодедово» должны представить свои расчеты к 30 января. У «Шереметьево» принципиальных возражений нет, «Домодедово» просит государство все-таки развивать транспортную доступность, рассказали два участника совещания.

«Для эффективности инвестиций концессионера важно, чтобы государство приняло обязательства по пропорциональному увеличению пропускной способности автомобильного и железнодорожного сообщения. Сейчас реализация таких проектов под вопросом», – говорит представитель «Домодедово».

«Окончательных решений по данной теме не принято», – заявил представитель Минтранса. Министерство против инфраструктурного сбора, возврат инвестиций аэропорты должны решать рыночными механизмами, сказал человек, близкий к Минтрансу. А на наземную инфраструктуру в бюджете нет средств, приоритеты сейчас другие.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст