Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 470,88  (+15,06%)
1 173,68  (+13,08%)
4 967,23  (-43,89%)
63 722,47  (-60,57%)
3 049,10  (-25,39%)
87,39  (+0,49%)
Источник Investfunds

«Новапорт» Романа Троценко купил аэропорт Улан-Удэ

12.09.2017, Mergers.ru

По данным газет «Коммерсант» и «Ведомости», холдинг «Новапорт» Романа Троценко приобрел у инвесткомпании «Метрополь» аэропорт Байкал в столице Бурятии Улан-Удэ, сообщила пресс-служба продавца.

6 сентября 2017 года президент ГК «Метрополь» Михаил Слипенчук заявил, что «в условиях экономического кризиса» компания «приняла непростое для себя решение» продать расположенный в Улан-Удэ аэропорт «Байкал».

Такое решение господин Слипенчук объяснил тем, что развитие аэропорта не являлось профильным для компании, и смена владельца даст аэропорту Улан-Удэ дополнительный импульс развития.

А перед ГК «Метрополь» в настоящее время стоит задача увеличить своё присутствие «в таких инвестиционных направлениях, как девелопмент, строительство, горная добыча, туризм».

Новым собственником аэропорта становится компания «Новапорт» Романа Троценко. «Это компания международного уровня, специализирующаяся исключительно на управлении аэропортами.

Она сможет значительно улучшить качество обслуживания, увеличить количество авиакомпаний и направлений, снизить стоимость топлива и управленческие затраты, а значит, создать условия для доступной цены на авиабилеты»,— заверил господин Слипенчук.

В ГК «Метрополь» сообщили, что о сделке будет объявлено официальным релизом. «Да, сделка состоялась, подтверждаем»,— сказали в «Новапорте». О ее условиях в обеих компаниях не сообщают.

В самом аэропорту о смене собственника коллективу было объявлено на собрании. Приезда представителей «Новапорта» там ожидают до середины сентября текущего года.

ГК «Метрополь» приобрела аэропорт «Байкал» у австрийской компании Meinl Airports International в мае 2011 г. По некоторым данным, цена сделки составила порядка $5 млн. В 2007 году австрийцы заплатили за него предыдущему владельцу — структурам совладельца альянса AiRUnion Бориса Абрамовича — $24 млн.

В 2013 г. состоялось открытие воздушного пункта пропуска через государственную границу РФ, в том же году аэропорт перешел на круглосуточный режим работы. «Байкал» является аэропортом федерального значения, имеет статус международного, осуществляет свою деятельность как запасной аэропорт для Читы, Иркутска и Братска.

По итогам 2016 года пассажиропоток аэропорта «Байкал» составил 243 тыс. человек, число самолетовылетов — 2,37 тыс., грузооборот — 2,57 тыс. т. В ГК «Метрополь»  сообщили, что с 2010 года пассажиропоток вырос на 45,4%, количество самолетовылетов — на 50,6%, грузооборот — на 65%.

«За период с 2011 года была проведена реконструкция аэропорта, запущены новые международные рейсы в Китай, Монголию, Таиланд, Корею. Заработал магазин беспошлинной торговли. Ведется строительство новой взлетно-посадочной полосы, позволяющей принимать все типы воздушных судов»,— сообщили в «Метрополе».

В развитие «Байкала» за эти годы вложено около 130 млн. руб. По данным Kartoteka.ru, по итогам 2015 года прибыль ООО «Аэропорт Байкал» составила 57,4 млн. руб. при выручке 299 млн. руб.

Сведения о том, что «Метрополь» ищет покупателя на аэропорт «Байкал», стали появляться сразу после покупки им этого актива. Эксперты тогда отмечали, что актив может быть перепродан профильному инвестору, но не исключали, что аэропорт в Бурятии интересен «Метрополю», так как он строит там туристические объекты и владеет лицензиями на разработку месторождений.

«Новапорт» уже приобрел несколько аэропортов в Сибири с пассажиропотоком до 500 тыс. человек — в Чите, Кемерово, Томске, Барнауле (всего холдинг управляет 13 аэропортами).

В настоящее время «Новапорт» также проявляет интерес к другому крупному активу в регионе — аэропорту Иркутска, расположенному менее чем в 500 км от Улан-Удэ. Но в борьбу за этот актив планируют вступить конкуренты — «Базэл Аэро» Олега Дерипаски и «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст