Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 439,42  (-39,75%)
1 163,50  (-10,67%)
5 010,60  (+43,37%)
66 739,07  (+443,48%)
3 228,97  (+22,82%)
87,15  (+0,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • На фоне дефицита средств инвестпрограммы, РЖД рассматривает…

На фоне дефицита средств инвестпрограммы, РЖД рассматривает приобретение логистического оператора GEFCO по завышенной цене

На фоне дефицита средств на обновление инфраструктуры ОАО РЖД рассматривает возможность покупки почти за €1 млрд 75% акций логистического оператора автоконцерна PSA Peugeot Citroen — компании GEFCO. Ежегодно монополия пытается добиться максимальной индексации грузовых тарифов, а также получает субсидии на дальнее и пригородное пассажирское сообщение. Дефицит средств инвестпрограммы до 2015 года РЖД оценивает минимум в 400 млрд руб.

ОАО РЖД может принять участие в конкурсе на приобретение GEFCO. Предложения о покупке GEFCO уже подали Axa Private Equity, PAI Partners, Pamplona и Bain Capital. Также в списке претендентов назывались инвестфонды Apollo Management и CVC Capital Partners.

До 5 сентября монополия должна сформировать и отправить в PSA обязывающее предложение о покупке. После сбора заявок в закрытом режиме PSA выберет победителя, который получит эксклюзивное право на покупку GEFCO на оговоренных условиях. Сама сделка может быть закрыта до конца года.

PSA продает GEFCO в рамках программы избавления от непрофильных активов из-за сложной финансовой ситуации. В 2011 году операционные убытки автоконцерна составили €92 млн, в этом году продолжилось сокращение объемов продаж и доли рынка. PSA уже продал свою штаб-квартиру в Париже (за €245 млн), остановил реализацию ряда производственных проектов.

В презентации для совета директоров ОАО РЖД говорится, что покупка одного из ведущих европейских поставщиков комплексных интегрированных логистических услуг окажет положительное влияние на глобальную конкурентоспособность российской экономики. Среди конкретных последствий этой сделки перечисляется возможность применения широкого круга современных логистических решений для российских компаний по всему миру и повышения конкурентоспособности холдинга ОАО РЖД на мировом рынке. Задача РЖД — получить качественные компетенции в логистическом бизнесе. Ее можно решать либо выращивая свои кадры десятилетия, либо купив кого-то из крупных игроков.

Компания GEFCO входит в десятку крупнейших логистических компаний Европы. GEFCO является ведущим мировым поставщиком интегрированных логистических услуг для промышленных предприятий, включая поставки компонентов на заводы, организацию поставок just-in-time, дистрибуцию и хранение готовой продукции по всему миру, а также складские услуги с высокой добавленной стоимостью.

Управляя логистикой для автомобильной промышленности с 1949 года, GEFCO зарекомендовала себя как лидер в этой области и профессиональный поставщик высококачественных логистических услуг. Группа GEFCO входит во французский концерн PSA PEUGEOT-СITROЁN, и около 25% её деятельности направлено на управление логистикой Peugeot-Сitroёn по всему миру.

В настоящее время основной вид деятельности GEFCO - транспортировка комплектующих и готовых автомобилей PSA (в рамках эксклюзивного пятилетнего контракта). Основным рынком является Западная Европа, на ее долю приходится более 75% выручки, остальную часть приносят операции в Латинской Америке и других регионах.

Вторым по величине клиентом GEFCO является General Motors (GM владеет 7% PSA), заключивший в июле контракт на транспортировку автомобилей и компонентов из США на европейские рынки, включая Россию. В GEFCO работают больше 10 тыс. человек. Выручка компании в 2011 году составила €3,8 млрд, операционная прибыль — €223 млн.

Комментарий

Источник на транспортном рынке сомневается в эффективности сделки. «ОАО РЖД переоценивает компанию, 75% GEFCO стоят около $650-750 млн, так как актив не самый хороший и не может оцениваться по высокому мультипликатору»,— говорит он. Среди других проблем — отсутствие у компании крупных активов. GEFCO владеет автотранспортом и складскими сетями, которые расположены в основном во Франции, 80% основных средств взято в аренду или лизинг.

Кроме того, компания сильно зависит от контракта с PSA, условия по которому могут пересматриваться, а в основе ее большого штата — граждане Франции. «В текущей политической ситуации их увольнение, что будет необходимо для увеличения рентабельности, грозит большими проблемами. Вместо покупки компании за €1 млрд можно было бы просто перекупить 50-100 основных менеджеров»,— полагает источник.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст