Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 467,71  (+11,89%)
1 173,92  (+13,32%)
5 011,12  (-11,09%)
64 832,98  (+1 363,86%)
3 091,00  (+27,92%)
86,90  (-0,52%)
Источник Investfunds

ОСК объединяет астраханские верфи

26.06.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», глава астраханского филиала центра судоремонта «Звездочка» и экс-гендиректор «Северной верфи» Алексей Селезнев возглавит новое объединение астраханских верфей ОСК, сообщил 24 июня 2019 года президент корпорации Алексей Рахманов.

По его словам, в кластер войдут «Лотос», «Красные баррикады» и либо Судостроительный завод имени III Интернационала, либо Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО).

О планируемой консолидации астраханских верфей “Ъ” рассказывал еще 24 сентября 2018 года. В конце года в интервью “Ъ” господин Рахманов говорил, что управляющей компанией может стать Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС), держатель акций астраханских верфей. По данным СПАРК, Алексей Селезнев назначен гендиректором ЮЦСС в середине июня 2019 года.

В пресс-службе губернатора Астраханской области 21 июня 2019 года сообщили, что ЮЦСС на открытых торгах выкупил имущество обанкротившегося завода «Красные баррикады» за 955 млн. руб. (господин Рахманов уточнил, что ОСК была единственным участником торгов).

По меморандуму о возобновлении работы на площадке верфи до конца июля ОСК должна подготовить возможность возобновления производства, а регион — помочь в создании особой экономической зоны на ее территории.

«Как минимум три предприятия в Астрахани, каждое из которых само по себе имеет ограниченный объем производства и не может похвастаться хорошей структурой соотношения накладных расходов и себестоимости строительства, будучи включенным в периметр кластера, позволят нам на "астраханском кусте" производить до 12 судов "река—море"»,— заявил Алексей Рахманов.

Глава ОСК подчеркнул, что рассчитывает на развитие нефтедобычи на Каспии и возвращение к строительству морских сооружений, основной площадкой для которых станет АСПО.

При этом он уточнил, что при отсутствии загрузки территория АСПО может быть использована альтернативным способом: «это один из самых ликвидных земельных участков в Астрахани, очень близко к аэропорту, реке», куда можно привлечь «партнера, инвестора, строить индустриальный парк».

О главе нового кластера Алексее Селезневе в судостроительной отрасли отзываются как об опытном руководителе, но планы по развитию кластера называют «крайне амбициозными».

«Вероятность того, что объединение плохих заводов будет работать лучше, чем каждый плохой завод по отдельности, крайне мала»,— говорит один из источников “Ъ”.

Другой утверждает, что в рамках объединения говорилось о намерении привлечь около 1 400 человек, но «где взять столько на фоне общего кризиса людей в судостроении?». «С "Красных баррикад" все давно разбежались — кто на "Звезду", кто на "Севмаш", и в Астрахани исторически нет кадров»,— поясняет собеседник “Ъ”.

Кроме того, добавляет он, необходимо разбираться с заказами на «Лотосе», строительство которых выходит за сроки контрактов.

Комментарий

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что объединение верфей — единственно возможный способ сохранить кадровый и производственный потенциал.

Но процесс будет очень непростым и болезненным, особенно в условиях низкого уровня загрузки одних верфей, срыва сроков в рамках «проблемных» контрактов на «Лотосе» и острого кадрового голода, считает эксперт.

При этом кластеру будет крайне сложно конкурировать на рынке судов класса «река—море» с «Красным Сормово», где эффективность и уровень загрузки мощностей существенно выше, полагает господин Бурмистров, а к жестким требованиям заказчиков из нефтегазового комплекса он объективно не готов, заключает господин Бурмистров.

Впрочем, два собеседника “Ъ” рассказывают, что будущий глава объединённых астраханских верфей Алексейн Селезнев уже заявил, что себестоимость строительства сухогруза RSD59 на объединенном предприятии составит 850 млн. руб., тогда как «Красное Сормово» практически без прибыли, с напряжением и с учетом большой серийности строит такие суда за 950 млн. руб.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст