Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 455,82  (+1,75%)
1 160,60  (+6,32%)
5 011,12  (-11,09%)
62 201,77  (-1 267,36%)
2 998,93  (-64,14%)
86,90  (-0,52%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Объединение «Эйр Самары» и «Авиакомпании «Когалымавиа» планирует войти…

Объединение «Эйр Самары» и «Авиакомпании «Когалымавиа» планирует войти в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России

ОАО «Эйр Самара», которое долгое время существовало только на бумаге, объединится с московским ООО «Авиакомпания «Когалымавиа», работающим под брендом MetroJet. В четверг – 17 апреля 2014 года губернатор Самарской области Николай Меркушкин подписал соглашение о слиянии ОАО «Эйр Самара» и ООО «Авиакомпания «Когалымавиа».

Предполагается, что ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» приобретет ОАО «Эйр Самара», акции которого принадлежат правительству Самарской области в лице ОАО «Самараоблавтотранс» и регионального министерства имущественных отношений. Власти региона, в свою очередь, выкупят 25 % акций MetroJet. Авиаперевозчик оставит филиал в Москве, однако новое юрлицо будет зарегистрировано в Самаре.

Планируется, что объединенная авиакомпания будет работать под брендом «Эйр Самара». В ближайшее время в Самарском регионе будет создана управляющая компания, которая будет координировать слияние двух авиаперевозчиков. Примечательно, что руководителем объединенной компании станет Сергей Мордвинцев, который возглавлял обанкротившееся ОАО «Авиакомпания «Самара».

По словам владельца ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» Исмаила Лепиева, в ближайшие три года для новой авиакомпании будут закуплены еще 10 самолетов большой вместимости, предположительно, марки Airbus. Кроме того, в ближайшее время часть уже существующих воздушных судов MetroJet будет перебазирована в Самару в международный аэропорт «Курумоч». В связи с этим власти региона решили отказаться от запланированной ранее закупки еще шести самолетов BeechcraftKingAir 350i для ОАО «Эйр Самара».

В ближайшем будущем MetroJet намерен разработать сетку маршрутов для новой авиакомпании. «Имеющиеся самолеты Beechcraft будут летать в пределах ПФО. Кроме того, мы хотим развивать перелеты в страны ближнего зарубежья, СНГ, а также по стратегическим направлениям — в Москву, Санкт-Петербург, Крым», — сообщил Исмаил Лепиев. По его словам, авиакомпания планирует довести пассажиропоток на самарских авиалиниях до трех млн человек в год (по итогам 2013 года пассажиропоток MetroJet составил 1,2 млн человек.), и войти в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России. Однако, достижение таких показателей потребует от владельцев нового авиаперевозчика немалых инвестиций

Долгое время ОАО «Эйр Самара» существовало только на бумаге: у авиакомпании не было ни одного самолета, отсутствовала лицензия на право осуществления воздушных перевозок, а в штате числился только один человек — генеральный директор. Согласно первоначальным планам, «Эйр-Самара» должна была начать полеты весной 2011 года, позже назывался срок до зимы 2013 года.

Изначально власти Самарской области планировали летать по сертификату «Мордовских авиалиний», с которыми планировалось объединить самарского перевозчика. Однако в феврале прошлого года Росавиация аннулировала у мордовского перевозчика лицензию, а идея слияния двух авиакомпаний сошла на нет.

В итоге правительство области приобрело для ОАО «Эйр Самара» три воздушных судна BeechcraftKingAir 350i, после чего авиакомпания подала документы в Росавиацию на получение сертификата эксплуатанта. На сегодняшний день решение о выдаче лицензии еще не принято. Сертификат эксплуатанта для ОАО «Эйр Самара» должен быть готов в конце апреля.

ООО «Авиакомпания «Когалымавиа» работает на рынке авиаперевозок под брендом MetroJet и базируется в московском аэропорту «Домодедово». На сегодняшний день в парке воздушных судов MetroJet числится девять самолетов — два Airbus A320 и семь Airbus A321. Авиакомпания осуществляет как внутрироссийские, так и международные перевозки.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст