Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 433,82  (-5,60%)
1 173,02  (+9,52%)
5 070,55  (+59,95%)
66 004,40  (-291,19%)
3 243,40  (+37,25%)
88,46  (+1,31%)
Источник Investfunds

Операторам рыбных портов придется разделить свой бизнес с «Нацрыбресурсом»

Операторам рыбных портов придется разделить свой бизнес с «Нацрыбресурсом», в ведении которого сейчас находятся рыбные порты. Подконтрольный Росрыболовству ФГУП хочет самостоятельно использовать причалы, осуществлять швартовые операции и проводить бункеровку судов, в то время как стивидорам предлагается лишь разрешить перевалку грузов. Стивидоры утверждают, что лишатся большей части прибыли, а сами порты в результате окажутся неконкурентоспособными.

„Ъ“ ознакомился с предложениями Росрыболовства о новой системе взаимоотношений между арендаторами гидротехнических сооружений (ГТС) рыбных портов и «Нацрыбресурса» (НРР), в ведении которого они находятся. Стивидорам, работающим в порту, предлагается на выбор два варианта совместной с ФГУПом работы.

Первый предполагает, что НРР самостоятельно будет содержать причалы, выполнять диспетчерские функции по постановке судна к причалу, а также бункеровку всех подходящих судов. При этом ФГУП берет на себя обязательства по проведению текущего и капитального ремонта ГТС. В этом случае собственнику припортовой инфраструктуры отдается право осуществлять на этих причалах погрузочно-разгрузочные работы всех видов грузов.

Второй вариант подразумевает, что НРР помимо перечисленных в первом варианте полномочий также будет самостоятельно проводить погрузочно-разгрузочные работы в «рыбном секторе» и содержать соответствующую припортовую инфраструктуру (холодильники, хранилища и т. д.), которая сейчас находится в собственности операторов.

В этом случае собственники припортовой территории будут оказывать портовые услуги только на причалах, не включенных в так называемый рыбный сектор, а также смогут самостоятельно использовать не относящуюся к нему припортовую инфраструктуру.

Компании должны выбрать приоритетный для них вариант в течение ближайших двух недель, следует из предложений Росрыболовства. Но несмотря на то, какой из них будет выбран, стивидорам придется платить НРР по 100-140 руб. за тонну каждого переваленного груза в зависимости от порта.

При этом обязанность оплачивать арендную ставку за использование ГТС с компаний снимается. Исключение будет сделано для компаний, которые ранее подписали с НРР долгосрочные договоры аренды сроком на 49 лет: с ними условия работы пересматриваться не будут, подтвердили в НРР.

По подсчетам Владивостокского морского рыбного порта (ВМРП), при такой форме оплаты суммарная ставка только этого порта составит около 100 млн руб. против сегодняшних 49 млн руб. Вместе с тем «компания лишится почти половины своего дохода из-за отъема части деятельности в порту, которую она могла осуществлять ранее», утверждает совладелец ВМРП Денис Сарана.

Совладелец и гендиректор стивидора, работающего в камчатском порту, «КМП-Холдинг» Александр Кривошеев полагает, что предложения с новым форматом работы от НРР получили почти все стивидоры Дальнего Востока, осуществляющие деятельность на причалах, которые контролирует ФГУП. Господин Кривошеев не видит смысла продолжать работу на предложенных НРР условиях.

«140 руб. за тонну переваленного груза — это более 30% прибыли, кроме того, соседний порт, который находится в ведении Росморпорта и также переваливает и хранит в своих холодильниках рыбу, получает конкурентное преимущество, так как платит за аренду только 800 тыс. руб. в год»,— объясняет топ-менеджер. По его подсчетам, плата НРР за права использования причалов в год составит около 10 млн руб.

В НРР заявили, что такие предложения повысят эффективность использования имущества и уровень доходов от ГТС. Кроме того, предложенная мера будет направлена на создание преференциальных условий перевалки рыбных грузов и обслуживания судов рыбопромыслового флота, добавляют во ФГУПе.

Директор по развитию агентства PortNews Надежда Малышева удивляется, что НРР выделил самые малозатратные, но максимально маржинальные виды портовых услуг в свое ведение. При этом стивидорам оставили портово-разгрузочные работы, оказание которых требует больших инвестиций, например, на покупку кранов и специальной техники.

Консультанты:
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст