Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 437,66  (+8,73%)
1 175,58  (+4,52%)
5 071,63  (+1,08%)
63 457,41  (-571,86%)
3 119,12  (-11,11%)
87,90  (-0,56%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Пермские краевые власти намерены купить дорожного проектировщика

Пермские краевые власти намерены купить дорожного проектировщика

24.08.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», пермские краевые власти намере­ны приобрести 100% доли компании-разработчика дорожной документации ООО «Уралдорпроект». Расходы на покупку предполагают изменения в бюджете на 2018–2020 годы, внесенные в заксобрание губернатором Прикамья Максимом Решетниковым.

Как сообщается в финансово-экономическом обосновании к проекту, оценочная стоимость компании составляет 45 млн. руб. Согласно документу, эта сумма рассчитывалась «исходя из стоимости чистых активов предприятия и ожидаемой суммы прибыли в 2018–2020 годах».

В пояснительной записке говорится, что приобретение «Уралдорпроекта» позволит региональным властям ускорить процесс разработки проектно-сметной документации, а также более оперативно вносить в проекты изменения и корректировки на этапе строительно-монтажных работ.

Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», в Перми зарегистрировано два ООО «Уралдорпроект». Руководителем и бенефициаром обоих обществ является предприниматель Павел Морозов. В ООО «Уралдорпроект» господину Морозову принадлежит 100% в доле уставного капитала.

У ООО «Уральский институт дорожного проектирования», помимо Павла Морозова (владеет долей в 51%), еще два совладельца — главный инженер «Уралдорпроекта» Андрей Ковальчук (44%) и Татьяна Ташкинова (5%).

Уральский институт дорожного проектирования завершил 2016 год с убытком в 575 тыс. руб. ООО «Уралдорпроект», напротив, закончил год с чистой прибылью — 61 тыс. руб. Финансовая документация за 2017 год не опубликована.

Обе компании с 2014 года получали существенный объем госконтрактов. В 2017 году Уральский институт дорожного проектирования заключил девять контрактов на сумму 28,9 млн. руб.

Самые дорогие из них заключены с КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края». Это контракт на работы по корректировке проектной и рабочей документации реконструкции участка трассы Кунгур — Соликамск (14,4 млн. руб.), авторскому надзору за этим объектом (2,1 млн. руб.) и капремонтом участка дороги Пермь — Ляды.

В 2018 году Уральский институт дорожного проектирования заключил контракт с администрацией Краснокамского района Республики Башкортостан на сумму 260 тыс. руб.

«Уралдорпроект» в 2017 году также заключил девять контрактов общей стоимостью 8,6 млн. руб. Среди них крупные контракты с краевым управлением автомобильных дорог и транспорта: разработка проектов кап­ремонта участков дороги Кунгур — Соликамск (3,1 млн. руб.), моста через реку Тулву в Бардымском районе Пермского края (1,2 млн. руб.), а также технико-экономическое обоснование устройства надземного пешеходного перехода на дороге Пермь — Березники (642,9 тыс. руб.).

Комментарий

Источник, близкий к пермскому краевому минтансу, утверждает, что краевые власти хотят создать на базе «Уралдорпроекта» региональный проектный институт.

«Сейчас в Пермском крае нет подобного учреждения, и вся проектная документация разрабатывается сторонними компаниями. В итоге дороги нередко приходится переделывать, как это было с шоссе Космонавтов, когда проект делала фирма из Санкт-Петербурга», — отмечает собеседник.

Раньше в Пермском крае уже был государственный проектировщик строительства дорог — ОАО «Пермдорпроект». В 2011 году компания была куплена предпринимателем Всеволодом Юшковым по начальной цене — 8,7 млн. руб. Через четыре года проектная организация была признана банкротом и ликвидирована.

Собеседник в депутатском корпусе предполагает, что пермские краевые власти, купив компанию, смогут не проводить конкурсы на разработку проектно-сметной документации, а поручить эти работы госучреждению.

«Краевые власти могут исполнять свои полномочия самостоятельно либо передать на аутсорсинг и размещать заказы на конкурсах.

Если компания после покупки в государственную собственность станет бюджетным учреждением, то она сможет готовить проектную документацию без участия в конкурсах. Тем более купить готовую структуру проще, чем создавать ее с нуля», — считает источник.

«Главный плюс такого решения — оперативность. С другой стороны, создание Пермской краевой проектной компании и отказ от проведения конкурсов может привести к снижению конкуренции на рынке. Кроме того, контролировать собственную структуру краевым властям будет сложнее, чем стороннего проектировщика», — поясняет собеседник.

По его словам, существует также риск потери квалифицированных кадров после покупки компании.

«Главный ресурс, который может приобрести Пермский край, — это квалифицированные проектировщики. Компания без сотрудников ничего не стоит. Но пока никто не гарантировал, что люди готовы перейти на работу в госструктуру и ничего от этого не потеряют», — добавил собеседник.

Председатель бюджетного комитета заксобрания Елена Зырянова считает, что предложение краевых властей не противоречит действующему законодательству.

«Это управленческое решение, принятое правительством в рамках собственных полномочий. Предложение будет рассмотрено заксобранием вместе с другими поправками в бюджет», — уточнила депутат.

По мнению председателя правления Start City Group, вице-президента СРО «Гильдия пермских строителей» Александра Кашеварова, необходимость создания в крае государственного проектного учреждения связана с недостаточным качеством подготовки проектной документации.

«Сейчас ее качество оставляет желать лучшего. Но не факт, что государственное учреждение будет готовить более качественную документацию. Кроме того, создание и содержание собственной организации обойдется дороже, чем проведение конкурсов на разработку проектно-сметной документации», — отмечает эксперт.

Экс-председатель дорожного комитета Пермского края Павел Чумаков считает, что новая организация должна не только разрабатывать документацию, но и заниматься внедрением современных технологий в дорожном строительстве.

«Тем более раньше в Пермском крае уже был успешный опыт работы государственного проектировщика. Сейчас все зависит от того, смогут ли власти найти достойного руководителя и сформировать компетентную команду», — пояснил эксперт.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст