Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'22
95
4 568
I кв.'22
100
4 822
IV кв.'21
122
18 166

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Сибур ХолдингТАИФ (Татарстано-американские инвестиции и финансы)
7 500
VitolВосток Ойл
3 198
СмикомЕвроцемент групп
2 170

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 206,61  (+1,76%)
1 276,55  (-68,46%)
3 825,33  (+39,95%)
19 104,08  (-146,32%)
1 061,74  (-1,68%)
111,63  (-3,18%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • По долгам перед «Ростехнологиями» АвтоВАЗ частично расплатился…

По долгам перед «Ростехнологиями» АвтоВАЗ частично расплатился своими непрофильными активами

20.03.2013, РБК Daily

В прошлом году АвтоВАЗ вернул государству в лице «Ростехнологий» часть своего долга. При этом расплачивался он с госкорпорацией собственными непрофильными активами.

В течение 2012 года АвтоВАЗ продал свои дочерние компании «Автовазтранс», «Завод индустриальных покрытий» (ЗИП), «Автоград-водоканал» (АВК), долю в сызранском автосборочном предприятии «Рослада» и некоторые другие непрофильные активы. Их общая балансовая стоимость на момент сделок составляла 2,6 млрд руб., а выручка от продажи — 5,3 млрд руб.

В «Росладе» АвтоВАЗу принадлежало 15%, эту долю у него выкупил другой совладелец завода, компания «Октябрь». В свое время «Рослада» была вторым по объемам производства (после самого АвтоВАЗа) производителем Lada в России с мощностью 50 тыс. автомобилей в год, однако в 2007 году сборка вазовской продукции там прекратилась. Последние несколько лет предприятие переживало не лучшие времена, но вскоре там может быть налажена сборка китайских грузовиков.

Остальные активы АвтоВАЗ передал госкорпорации «Ростехнологии» (ей принадлежит 28,98% акций автозавода) в счет частичного погашения своих долгов. ЗИП (занимается производством комплектующих и запчастей к автомобилям, принадлежал АвтоВАЗу на 100%) для этой сделки был оценен в 1,965 млрд руб., «Автовазтранс» (теперь уже бывшая 100-процентная транспортная «дочка» автозавода) потянул на 787 млн руб.

Водоканал, который АвтоВАЗ только в 2012 году выделил в 100-процентную дочернюю структуру, ушел за 1,365 млрд руб. Водоканал — не только непрофильное для АвтоВАЗа предприятие, но и стратегический актив, для которых в российском законодательстве существуют ограничения на иностранное владение. Таким образом, его наличие на балансе АвтоВАЗа усложняло участие альянса Renault-Nissan в СП, объяснили в «Ростехнологиях».

В числе непрофильных активов «Ростехнологиям» с баланса АвтоВАЗа достались даже предприятия по переработке мусора. «Некоторые изначально непрофильные активы могут передаваться в другие холдинги и объединяться в новую производственную цепочку, — объясняют в «Ростехнологиях». — Активы, которые предприятиями корпорации не востребованы, будут продаваться на рынке».

В АвтоВАЗе надеются, что их водоканал впишется в структуру «Ростехнологий», у которых есть дочерний холдинг «РТ-Энергоэффективность». Активы, которые не приносили АвтоВАЗу никакой пользы, «Ростехнологии» попытаются вывести на уровень окупаемости или потом реализуют.

В июне 2012 года АвтоВАЗ договорился с «Ростехнологиями» продлить сроки погашения займов на общую сумму 53 млрд руб. до 2032 года. В общей сложности «Ростехнологии» предоставили АвтоВАЗу в 2009—2010 годах 75 млрд руб., часть долга автозавод уже вернул госкорпорации, но опять же не деньгами, а акциями допэмиссии.

ОАО «АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе.

Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок ВАЗ, «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.

На сентябрь 2008 года основные акционеры: Renault (25 %), «Ростехнологии» (25,1 %) и «Тройка диалог» (25,64 %). 12 декабря 2012 года в Москве президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон объявил о создании совместного предприятия с государственной корпорацией «Ростехнологии», под названием Alliance Rostec Auto BV. Данное совместное предприятие будет владеть полным пакетом акций уставного капитала ОАО «АвтоВАЗ».

В 2010 году в России продано 517 147 автомобилей LADA. По сравнению с 2009 годом реализация автомобилей LADA в России выросла на 48 %. По программе утилизации в 2010 году продано 221 584 автомобиля. На экспорт отправлено за 2010 год 41 577 автомобилей.

На 2011 год за всю историю завода произведено более 26 000 000 автомобилей. Около 57 % автопарка России — автомобили марки ВАЗ.

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляет 900 тыс. автомобилей в год.

26 августа 2010 года президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что чистая прибыль «АвтоВАЗ» за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст