Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
44
9 312
II кв.'24
97
3 019
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 805,79  (+32,43%)
911,11  (+2,01%)
5 859,85  (+44,82%)
60 679,62  (-154,20%)
2 371,01  (-12,24%)
77,46  (-1,58%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Под Петербургом продают завод, работающий по заказам Минобороны…

Под Петербургом продают завод, работающий по заказам Минобороны и ФСБ

21.08.2019, Mergers.ru

По данным газеты «РБК daily», Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) и петербургское ООО «Дизельдипсервис» (оба предприятия занимаются ремонтом двигателей) могут сменить собственника.

О том, что сделка по продаже заводов близится к завершению, РБК Петербург сообщил источник, знакомый с ходом переговоров и два независимых друг от друга источника на рынке. По оценкам аналитиков, стоимость сделки может составить от 700 млн. до 1,5 млрд. руб.

Смена собственников.

Покупателем могут стать структуры, аффилированные с холдингом АО «Трансмашхолдинг», сообщили источники РБК Петербург. Представитель «Трансмашхолдинга», в свою очередь, заявил: «Мы не покупаем это предприятие», добавив: «Планы по приобретению активов или не закрытые сделки мы не комментируем».

По данным СПАРК, в настоящее время совладельцами КМЗ и ООО «Дизельдипсервис» являются Михаил Даниленко, а также Дмитрий Молчанов и Алексей Мешалкин (через НПО «Теханалитика»).

Работа на ВМФ и ФСБ.

КМЗ занимается ремонтом дизельных двигателей для кораблей ВМФ и для бронетанковой техники, а также производством запчастей для двигателей. Помимо этого, предприятие производит автономные переносные электростанции гражданского и военного назначения.

В 2017 году завод прошел комплексный аудит, подтвердив возможность производства судовых дизельных двигателей семейств М-50 и М-500 для нужд ВМФ и погранслужбы ФСБ.

В прошлом году на КМЗ завершилась модернизация за 500 млн. руб., которая позволит компании наладить выпуск двигателей для военных кораблей проекта 22800 «Каракурт». Однако, как сообщал РБК Петербург, из-за сложностей с получением документации от разработчика двигателей ПАО «Звезда» КМЗ пока не наладил новое производство.

Выручка ООО «КМЗ» за 2017 год составила 905 млн. руб., прибыль — 46 млн. руб., данных за 2018 год пока нет. Выручка ООО «Дизельдипсервис» за 2018 год, по данным СПАРК, составила более 1 млрд. руб., прибыль — 67 млн. руб.

Эксперты расходятся в оценке активов КМЗ. По мнению начальника аналитического отдела ЗАО «ИК ЛМС» Дмитрия Кумановского, исходя из финансовых показателей, КМЗ может стоит примерно 360 млн. руб., «Дизельдипсервис» — около 400 млн. руб. Общая сумма сделки, таким образом, может составить 760 млн. руб.

Аналитик АО «Финам» Алексей Калачев, в свою очередь, высказал предположение, что общая стоимость заводов может составить около 1,5 млрд. руб.

В прошлом году, напомним, концерн «Калашников» (структура «Ростеха») заявлял о планах приобрести КМЗ и «Дизельдипсервис». По данным СМИ, планы по покупке КМЗ были связаны с желанием «Калашникова» развивать новое направление бизнеса — судостроительный кластер. Однако сделка по приобретению КМЗ не состоялась; причины, по которым она не произошла, представители концерна не уточняли.

Инвестор и заказчик.

Аналитики полагают, что, если сделка между «Трансмашхолдингом» и КМЗ состоится, кингисеппский завод получит крупного инвестора и заказчика в одном лице, а «Трансмашхолдинг» — собственную ремонтную базу на Северо-Западе.

«Трансмашхолдинг» выпускает железнодородные локомотивы, а в себестоимости такой продукции дизели являются крупной статьей расходов. Сегодня «Трансмашхолдинг» производит дизели самостоятельно на своем Коломенском заводе, а также в партнерстве с General Electric в Пензе. Дизели «Трансмашхолдинга» работают как на железной дороге, так и на судах и в дизель-электростанциях.

Приобретение КМЗ позволит холдингу расширить линейку выпускаемых дизелей за счет последних отечественных разработок и получить ремонтную базу на Северо-Западе России», — рассуждает Дмитрий Кумановский.

«У КМЗ есть востребованная флотом и армией продукция и сформировавшийся круг заказчиков. Это не только дизельные судовые двигатели, но и дизель-генераторы разной мощности.

Они могут использоваться не только для нужд армии, но и для обеспечения резервного питания на крупных промышленных объектах. Например, в системе обеспечения бесперебойного питания на атомных электростанциях (у КМЗ есть такой заказ)», — говорит Алексей Калачев.

Он напоминает, что на предприятии также организовано сопровождение, обслуживание и ремонт двигателей и генераторов, что само по себе является надежным и долгосрочным бизнес-направлением. «Поэтому приобретаемые предприятия будут интересы новым собственникам», — заключает эксперт.

АО «Трансмашхолдинг» — крупнейший в РФ производитель локомотивов, пассажирских вагонов, электропоездов, вагонов метро, а также дизельных двигателей. Выручка холдинга за 2018 год составила 224,8 млрд. руб. по МСФО, это на 44% больше, чем за 2017 год.

В Петербурге холдинг владеет Октябрьским электровагоноремонтным заводом; в Ленобласти у холдинга активов пока нет. Крупнейшие акционеры «Трансмашхолдинга» — Дмитрий Комиссаров и Кирилл Липа; часть акций есть у Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также французской Alstom Holdings.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст