Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'20
69
2 706
I кв.'20
106
5 489
IV кв.'19
193
9 173

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
CNOOC Арктик СПГ-2
2 550
Китайская национальная компания по разведке и разработке нефти и газа (CNODC)Арктик СПГ-2
2 550
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Московский индустриальный банк (МИнБ)
2 048

РЖД хочет создать СП с НМТП

Как стало известно "Ъ", ОАО РЖД предложило ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) создать СП по оперированию вагонами на подъездных путях к терминалам. По мнению монополии, это позволит решить проблему со скоплением грузов на подходе к порту. Мнения участников рынка по поводу идеи ОАО РЖД разошлись. Портовые операторы считают, что монополия "лезет не в свой бизнес", железнодорожные ждут облегчения условий работы.

О том, что ОАО РЖД готовится создать маневрового оператора для обслуживания терминалов в порту Новороссийск и уже вышло с предложением к НМТП, "Ъ" рассказали в монополии. Речь идет о создании единого центра транспортно-логистических услуг, который будет отвечать за обработку вагонов в порту и координировать подачу торгового флота. Предполагается, что это будет паритетное СП, уточнили в ОАО РЖД, не сообщив других деталей.

В группе "Сумма" и "Транснефти" (вместе контролируют 50,1% НМТП) не комментировали предложение ОАО РЖД. В НМТП на запрос "Ъ" не ответили, но источник, знакомый с ситуацией, уверяет, что официальных предложений от ОАО РЖД не поступало.

В ОАО РЖД считают, что создание оператора позволит увеличить объемы обработки грузов. Сегодня среднесуточная выгрузка на станции Новороссийск 0,9-1,4 тыс. вагонов, а к перевозкам заявляется до 2 тыс. вагонов (за десять месяцев 2014 года грузопоток НМТП сократился на 5,4%, до 111,7 млн тонн). В ожидании выгрузки там сейчас находится 10,5 тыс. вагонов, посчитали в ОАО РЖД.

Сроки обработки грузов срываются из-за проблем с подачей флота, считают в госкомпании. В этом году монополия не раз ограничивала транспортировку грузов в сторону НМТП, объясняя это, правда, плохими погодными условиями.

О планах по созданию маневровых операторов в портах ОАО РЖД заявило месяц назад, отметив, что первые такие СП появятся на Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорогах. За основу монополия планирует взять опыт компании ОАО "ПУЛ транс", которое с 2007 года осуществляет маневровую работу в порту Усть-Луга (50% у ОАО РЖД, еще по 25% — у Транспортно-логистической компании и "Трансойла").

Но источник "Ъ" на портовом рынке говорит, что "особого смысла в создании маневрого оператора с ОАО РЖД нет, речь идет о попытке войти в чужой бизнес". По его мнению, вместо этого монополии следует озаботиться улучшением диспетчеризации и не вводить конвенцию в адрес портов.

Собеседник "Ъ" на операторском рынке, напротив, считает, что появление ОАО РЖД в порту Новороссийск позволит отладить там процесс обработки вагонов: "Это не маржинальный бизнес, но интерес ОАО РЖД в нем, безусловно, есть — госкомпания может сократить расходы на компенсации задержки доставки грузов".

 

Комментарий
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что создание маневровых операторов выгодно как ОАО РЖД, так и портам: монополия обладает большей компетенцией в управлении подвижным составом, а для порта это непрофильное занятие. Но, считает аналитик, в этот бизнес следует впустить железнодорожных операторов: для повышения конкурентоспособности они заинтересованы в работе со сквозными ставками.
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст