Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'20
98
5 233
IV кв.'19
189
9 228
III кв.'19
164
15 986

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Китайская национальная компания по разведке и разработке нефти и газа (CNODC)Арктик СПГ-2
2 550
CNOOC Арктик СПГ-2
2 550
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Московский индустриальный банк (МИнБ)
2 048

РЖД продадут китайцам 49% в проекте логистического центра в Подмосковье

08.11.2016, Mergers.ru
По данным газет «Ведомости» и «Коммерсант», ОАО «Российские железные дороги» и группа «Инкоу порт» (China Yingkou Port Group Corporation) заключили соглашение об «активной реализации проекта» по созданию международного терминально-логистического центра (ТЛЦ) на базе ООО «ТЛЦ "Белый Раст"».

"Для этого предусматривается приобретение группой "Инкоу порт" 49% ООО "ТЛЦ "Белый Раст" по итогам открытого конкурса", - отмечает монополия. Сейчас компания на 100% принадлежит ООО "Развитие ТЛЦ", единственным акционером которого являются РЖД.

По данным источников, знакомых с условиями сделки, порт купит долю по минимальной цене ранее объявленного конкурса — 1,95 млрд руб.

Компания «Хуаньцю Тунда», подконтрольная китайскому порту Инкоу, покупает у ОАО РЖД 49% терминально-логистического центра (ТЛЦ) «Белый Раст», сообщили в монополии.

Глава ОАО РЖД Олег Белозеров и председатель правления группы компаний «Инкоу порт» Ли Хэчжун подписали соответствующее соглашение о сотрудничестве в рамках встречи главы Госсовета КНР Ли Кэцяна и Дмитрия Медведева 7 ноября 2016 года в Санкт-Петербурге.

Документ развивает положения меморандума о намерениях от 3 сентября 2015 г. Как пояснил представитель ОАО РЖД, «Хуаньцю Тунда» приобретет ТЛЦ по итогам открытого конкурса, единственным участником которого она стала.

Стороны рассматривают друг друга как стратегических партнеров и выражают заинтересованность в совместном развитии и управлении логистическими центрами и международными мультимодальными перевозками.

Соглашение способствует созданию транспортно-логистического коридора, увеличению товарных потоков в сообщении между Китаем и РФ, а также ЕС, трансграничной электронной торговли, освоения и использования потенциала рынков Европы и Азии, отмечают РЖД.

ТЛЦ «Белый Раст» — один из пилотных проектов ОАО РЖД по разгрузке транспортного узла Москвы. Решение о его строительстве было принято в 2009 году, стоимость оценивалась в то время в 18 млрд руб., из которых лишь 2 млрд руб. должны были составлять средства монополии.

На 180 га планировалось разместить контейнерный терминал, терминал тяжеловесных и крупногабаритных грузов, универсальный складской комплекс для тарно-штучных и паллетированных грузов (в том числе скоропортящихся), терминалы для колесной и гусеничной техники и сыпучих грузов.

Пакет документов по созданию специализированной «дочки» для строительства ТЛЦ «Белый Раст» вблизи одноименной железнодорожной станции в Дмитровском районе Подмосковья и рядом с Малым московским кольцом (федеральная автотрасса А-107) совет директоров РЖД одобрил в 2010 г.

ТЛЦ планировалось приспособить для работы с контейнерами, насыпными строительными, тяжеловесными и крупногабаритными промышленными грузами, колесной и гусеничной техникой (в том числе в рамках регулярных контрейлерных поездов), построить складской комплекс под тарно-штучные и паллетированные грузы (включая скоропортящиеся), а также центр таможенного оформления. Строительство ТЛЦ оценивалось в 2010 году уже в сумму порядка 23 млрд руб.

Для реализации проекта было создано ООО «ТЛЦ "Белый Раст"». Оно оформило необходимую документацию на строительство центра и должно было возводить объекты за счет привлеченных внешних инвестиций и кредитов.

В апреле ОАО РЖД выставило 49% актива на продажу, минимальная цена — 1,95 млрд руб. Кроме этого, покупатель доли получал обязательство выдать проекту срочный процентный беззалоговый заем на 7 млрд руб. Предложения оценивались, в том числе, исходя из ставки финансирования. 

Интерес к покупке 49% ТЛЦ «Белый Раст» в том числе проявляла лихтенштейнская Unvia Trading Limited израильского бизнесмена Ури Альперовича. В конце августа ФАС продлила до 1 сентября согласование на сделку по приобретению доли в активе.

В сентябре 2015 года в рамках визита Владимира Путина в Пекин ОАО РЖД и порт Инкоу подписали меморандум о сотрудничестве по созданию китайско-российских логистических центров в Московской области и в порту.

При этом РЖД отмечали, что предполагается провести консультацию по учреждению совместного предприятия - российско-китайского логистического центра в Московской области (ТЛЦ «Белый Раст») или выкупу Yingkou Port 49% ООО «ТЛЦ "Белый Раст"» для услуг по консолидации, хранению, распределению и таможенной очистке грузов.

Однако сроки рассмотрения заявок на участие в тендере при этом неоднократно переносились, а в сентябре РЖД и вовсе отменили тендер. В рамках нового конкурса с теми же условиями минимальная цена доли была установлена на уровне 1,99 млрд руб.

Итоги тендера были подведены 24 октября, согласно материалам монополии, заявки подали две компании - «Хуаньцю Тунда» / «Мастэри глобал интернешнл лтд» и ООО «Газмонтаж». Первая входит в группу Yingkou Port, сообщил представитель монополии.

Однако «Газмонтаж» не был допущен к конкурсу, из-за чего РЖД признали его не состоявшимся, так как участниками признано менее двух претендентов.

Поэтому, как сообщил источник, знакомый с условиями соглашения, ОАО РЖД приняло решение заключить договор с единственным участником по начальной цене первого конкурса — 1,95 млрд. руб.

Комментарий

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что сделка позволит ОАО РЖД запустить активную стадию строительства ТЛЦ, который после ввода в эксплуатацию повысит эффективность интеграции между железнодорожным и автомобильным транспортом при поставках импортных грузов из Китая для их последующего «распыления» с переводом на автотранспорт.

А китайским партнерам, заявляет эксперт, проект позволит обеспечить реализацию стратегических установок на развитие сухопутного маршрута экспорта в Россию и Европу, а также переключить часть грузопотока с морского транспорта.

Кроме того, у порта Инкоу появится возможность развивать перевозки в обратном направлении (из Европы и из России в Китай), в том числе транзитом через порт Восточный, заключает господин Бурмистров.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст