Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 465,65  (-6,54%)
1 159,10  (-7,82%)
5 061,82  (-61,59%)
62 993,27  (-235,02%)
3 080,41  (-6,70%)
90,41  (-0,13%)
Источник Investfunds

Сервис по продаже подержанных авто CarPrice привлекает $40 млн

23.07.2015, Ведомости

Сервис CarPrice привлек $40 млн от частных инвесторов и фондов, рассказала представитель компании Анастасия Швецова. Ведущим инвестором В-раунда инвестиций стал Baring Vostok Private Equity Fund V.

В финансировании принял участие венчурный фонд Almaz Capital, уже вкладывавший ранее деньги в проект. Человек, близкий к Baring Vostok, подтвердил участие фонда. Подтвердил участие в сделке и управляющий партнер Almaz Capital Александр Галицкий.

CarPrice – онлайн-аукцион подержанных автомобилей, соединяющий продавцов подержанных автомобилей с автодилерами, говорит Швецова. С помощью сервиса автовладелец может бесплатно получить онлайн-оценку стоимости машины и продиагностировать ее в ближайшем офисе сети CarPrice.

После оценки проводится онлайн-аукцион между дилерами, готовыми купить автомобиль. Если владелец согласен с ценой, он может сразу же продать машину и получить всю сумму в офисе CarPrice, рассказывает она. Каждый месяц CarPrice проводит более 4000 аукционов, а к концу года их количество достигнет 10 000, прогнозирует Швецова.

Исходя из какой оценки происходит сделка, а также доли инвесторов после ее завершения собеседники «Ведомостей» не раскрывают. Швецова говорит лишь, что после сделки команда основателей (в их числе Эдуард Гуринович, Александр Данилов, Артем Большаков и Оскар Хартманн) сохранит за собой контроль в компании.

Полученные деньги CarPrice будет инвестировать в развитие: региональную экспансию в России и открытие новых офисов в регионах присутствия (сейчас у компании более 20 офисов). Кроме того, часть этих денег компания потратит на выход на рынки стран ближнего зарубежья, говорит Швецова. О каких именно странах идет речь, она уточнять не стала.

Бурные темпы роста CarPrice на фоне падения общего рынка новых и подержанных автомобилей показывают, что компания будет востребована, передает пресс-служба CarPrice слова старшего партнера Baring Vostok Capital Partners Елены Ивашенцевой. Рынок, на котором работает компания, огромен, привлеченные инвестиции позволят ей усилить лидерские позиции, говорит она.

Это самая крупная венчурная сделка на российском рынке со времен охлаждения отношений между Россией и Западом после присоединения Крыма весной 2014 г.

На российском венчурном рынке уже давно не было таких крупных инвестиций, говорит партнер фонда Inventure Partners Антон Иншутин. До этого самой крупной сделкой последнего времени была инвестиция в Profi.ru: в начале 2015 г. инвесторы вложили в проект примерно $15 млн, замечает он.

Сейчас для международных венчурных инвесторов важным критерием становится возможность масштабирования бизнеса – они ищут проекты, которые могут работать в разных странах, говорит партнер фонда Vestor.In Partners Павел Черкашин.

Масштабировать онлайн-бизнес можно, либо создав у пользователя привычку использовать его, либо зарабатывая настолько большой средний чек, чтобы можно было окупить все расходы уже с первой продажи. Именно на это и ориентирован CarPrice, считает он.

У компании высокий доход с одной операции, который позволяет компенсировать расходы на привлечение пользователей. Для реализации такой стратегии требуются большие финансовые ресурсы на рекламу, иначе проект рискует превратиться в «еще одного скупщика авто», но при хорошей марже это можно делать из оборотных средств, замечает Черкашин.

CarPrice – аналог американской бизнес-модели, в России мало кто пользуется услугами дилеров, пока еще предпочтение отдается прямым продажам, замечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

В России рынок подержанных автомобилей за первое полугодие 2015 г. обвалился на 23% год к году – до 2,2 млн машин, подсчитал он. А рынок автомобилей с пробегом в возрасте до семи лет включительно – на 35% до 853 800 шт.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст