Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'19
141
15 568
II кв.'19
106
9 127
I кв.'19
114
10 471

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
TotalАрктик СПГ-2
4 500
Китайская национальная компания по разведке и разработке нефти и газа (CNODC)Арктик СПГ-2
2 550
CNOOC Арктик СПГ-2
2 550

Сменился владелец «Спецтрансстроя»

03.10.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», 26 сентября 2019 года в ЕГРЮЛ была зарегистрирована смена собственника ООО «Спецтрансстрой» — одного из крупнейших подрядчиков ОАО РЖД. Юрий Рейльян, ранее числившийся собственником ООО, вышел из состава его участников.

99% долей в компании теперь у ООО «Вектор», 1% — у Романа Шленчака, который также является гендиректором и собственником 100% «Вектора». «Вектор» создан 24 мая 2019 года.

За господином Шленчаком числятся еще одно небольшое ООО «Кратон», а также доля в химкинской ЧОО «Столица», руководит которой, судя по именам, его брат, а среди собственников — отец. Господин Рейльян, который в 2009–2016 годах работал в правительстве на постах заместителя главы Минрегиона и Минстроя, от комментариев отказался.

Основной партнер «Спецтрансстроя» по госконтрактам, по данным Kartoteka.ru,— АО «РЖДСтрой» на 52,6 млрд. руб., ОАО РЖД на 1,28 млрд. руб. «Спецтрансстрою» с апреля 2019 года на 100% (ранее на 85%) подконтролен один из крупнейших подрядчиков монополии — «Трансюжстрой».

По Kartoteka.ru его основные госконтракты заключены с ОАО РЖД на 86,3 млрд. руб., ФКУ «Ространсмодернизация» на 21,8 млрд. руб., ОАО НИАЭП на 12,2 млрд. руб., с «РЖДСтроем» на 4 млрд. руб.

При этом у ОАО РЖД наблюдаются проблемы с подрядчиками. На совете директоров монополии 18 сентября рассматривалось сокращение инвестпрограммы на 57,5 млрд. руб.

По крупным инвестпроектам, как модернизация БАМа и Транссиба, строительство подходов к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) и Северо-Запада, развитие участка Междуреченск—Тайшет, в качестве одной из причин названо невыполнение обязательств подрядными организациями.

Глава Минтранса Евгений Дитрих признавал наличие проблем, заверяя, что сроки строек не сдвигаются. Но источники “Ъ” уверяют, что ситуация серьезная. «Спецтрансстрой» — один из основных подрядчиков на БАМе и Транссибе и основной — на подходах к АЧБ.

Также «Спецтрансстрой» через дочернее ООО «УК "СШХ"» владеет 50,1% в ООО СШХ, компании—концессионере проекта «Северный широтный ход» (СШХ, остальной пакет у ОАО РЖД). Проект СШХ предусматривает строительство железнодорожной ветки Обская—Салехард—Надым—Новый Уренгой—Коротчаево.

Концессионный участок (железнодорожная часть мостов через Обь и Надым и линия Салехард—Надым протяженностью 353 км) оценивается в 113,1 млрд. руб., а весь проект, включая работы «Газпрома» и ОАО РЖД вне концессии,— в 235,9 млрд. руб.

Уже сейчас в проекте бюджета на 2020–2022 годы госсредства на СШХ предусмотрены не в том объеме и не в те сроки, как планировалось ранее. Так, предполагается выделение государством 1,49 млрд. руб. в 2020 году и 10,8 млрд. руб. в 2022 году, хотя раньше основное госфинансирование планировалось в 2020 году (8,4 млрд. руб.) и еще 1,5 млрд. руб. в 2021 году.

Источник “Ъ” на рынке говорил, что правительство предлагало монополии профинансировать недостающие объемы из собственных средств, чтобы затем вернуть из бюджета, но пока переговоры результатов не принесли. В Минтрансе “Ъ” заявили, что не предлагали такой вариант, уточнив, что сроки реализации СШХ не увеличиваются.

Комментарий

Учитывая рост проблем ОАО РЖД со сроками ввода и приемкой объектов на БАМе, которые уже признаны публично и потребовали масштабного пересмотра инвестпрограммы на 2019–2020 годы, а также увеличивающийся масштаб невыполнения работ подрядчиками, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, значительно повышается вероятность перехода проблемы в судебную плоскость (в том числе по итогам прокурорских проверок).

«Смена собственника "Спецтрансстроя" выглядит как реструктуризация бизнеса, нацеленная на защиту основного бенефициара Юрия Рейльяна от возможных административных и уголовных дел,— полагает эксперт,— причем обычно вслед за подобной реструктуризацией следует отъезд за границу».

Для ОАО РЖД, по его мнению, это «также тревожный сигнал», так как изменения графика финансирования проектов неблагоприятно повлияют на получение средств из бюджета.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст