Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 462,94  (-9,25%)
1 155,46  (-11,46%)
5 061,82  (-61,59%)
61 914,69  (-1 313,59%)
3 017,71  (-69,40%)
90,41  (-0,13%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Татарстанский госхолдинг «Связьинвестнефтехим» станет владельцем казанского аэропорта.

Татарстанский госхолдинг «Связьинвестнефтехим» станет владельцем казанского аэропорта.

09.09.2014, Ведомости

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство государственного ОАО «Связьинвестнефтехим» (СИНХ) о покупке 85,1% уставного капитала ОАО «Международный аэропорт «Казань»(МАК), говорится в сообщении ведомства. По данным ФАС, в совокупности с уже имеющимися акциями СИНХ получит 100% уставного капитала аэропорта.

«Связьинвестнефтехим» консолидирует активы МАК, у компании сейчас пакет в 14,8% аэропорта, который получен от участия в его допэмиссии в прошлом году, говорит пресс-секретарь СИНХа Эльвира Сайфуллина. В прошлом году совет директоров аэропорта покинул представитель минземимущества Татарстана, а в июне этого года туда вошел начальник отдела портфельных инвестиций СИНХа Владимир Терентьев, видно из отчетности компании.

Основные финансовые показатели казанского аэропорта значительно ухудшились за прошлый год, отмечает аналитик «Альпари» Анна Кокорева. Валовая прибыль упала на 39% до 267 млн руб., прибыль от продаж — на 88% до 34,6 млн руб., чистая прибыль снизилась более чем в 10 раз — со 175,9 млн руб. за 2012 г. до 11,1 млн руб. в прошлом году, свидетельствует годовой отчет компании.

Пик работы мощностей аэропорта пришелся на момент проведения Универсиады 2013 г. и на период подготовки к ней, а сейчас деятельность аэропорта на грани убытков, несмотря на общий рост выручки, говорит Кокорева. Наблюдается рост долговой нагрузки аэропорта, сумма по долгосрочным обязательствам выросла в 3 раза по отношению к 2012 г. и составила 110,3 млн руб., продолжает аналитик.

С развитием бизнеса и туризма Кокорева ожидает роста авиаперевозок, «но это длительный процесс и прирост будет не столь существенным, чтобы вернуться к прежним показателям», на следующий бум можно рассчитывать на ЧМ-2018. Дебиторская задолженность МАК на начало года — 940, 4 млн руб. против 685,8 на 1 января 2013 г., говорится в пояснениях к годовому отчету.

Консолидация нужна для того, чтобы СИНХ мог самостоятельно заняться аэропортом, который находится в сложном финансовом положении из-за долгов республиканских авиакомпаний, считает руководитель аналитического департамента Aforex Артем Деев. По его словам, учитывая то, что «Связьинвестнефтехим» владеет авиакомпанией «Ак барс аэро», аэропортом Бугульма и другими авиационными активами, власти республики хотят создать крупный хаб в Поволжье с понятной и прозрачной инфраструктурой.

«СИНХ после расшивки долгов МАК может продать его профильному инвестору или привлечь серьезного российского или западного партнера. Рыночная цена аэропорта, исходя из выручки, составляет не больше $30-35 млн, а консолидация будет происходить через взаимозачет МАК с другими активами СИНХа, прежде всего с «Ак барс аэро», — полагает Деев.

Через владение аэропортом будут предоставляться конкурентные преимущества «Ак барс аэро», что повлечет за собой отсутствие конкуренции и монополизм, считает топ-менеджер из авиационной отрасли Татарстана. Уже сейчас аэропорты Уфы и Самары перевозят больше пассажиров, чем Казань, хотя там не было Универсиады, замечает он.

«МАК — нормальная прибыльная структура, но у него были [дебиторские] долги авиакомпании “Татарстан” — 500 млн, которые закрыл СИНХ. Весь мир отошел от практики, когда аэропорт и авиакомпания в одних руках, это возврат к старой схеме», — говорит собеседник «Ведомостей».

«Мы опасаемся такого [как с АК “Татарстан”] развития ситуации и стараемся с аэропортом за полученные услуги расплачиваться», — заверяет коммерческий директор «Ак барс аэро» Васил Каюмов. По его словам, тяжесть долгов по всем направлениям большая, нельзя резко бросить авиаотрасль, нужно продолжать помогать компании, пройти стадию стабилизации и продолжить развитие. «Были сделаны вложения в инфраструктуру аэропорта, и для получения отдачи может быть передан пакет СИНХу», — считает он.

Кредиторская задолженность «Ак барс аэро» составляет 5,3 млрд руб. на начало года, с 1 января 2013 г. она увеличилась на 2,2 млрд руб., говорится в пояснительной записке к годовому отчету авиакомпании за 2013 г.

ОАО «Международный аэропорт «Казань» - крупнейшие акционеры (данные компании на 30.06.2014): ЗАО «Тат-авиа» (35,36%, владелец компании — минземимущества РТ), НКО «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан» (49,8%).

Финансовые показатели (РСБУ, 2013 г.): выручка — 1,2 млрд руб., чистый убыток — 406,9 млн руб., пассажиропоток (2013 г.) — 1,8 млн человек.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст