Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
44
9 312
II кв.'24
97
3 019
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 805,79  (+32,43%)
911,11  (+2,01%)
5 859,85  (+44,82%)
60 679,62  (-154,20%)
2 371,01  (-12,24%)
77,46  (-1,58%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Трансмашхолдинг приобрёл более 99% казахстанской вагоносброчной компании…

Трансмашхолдинг приобрёл более 99% казахстанской вагоносброчной компании "Тулпар-Тальго"

21.09.2018, Mergers.ru
По данным интернет-портала деловых новостей Казахстана «Курсив», газеты «Гудок», информационных агентств «ТАСС» и AK&M, в рамках международной выставки InnoTrans АО, проходящей в Берлине, "Трансмашхолдинг" заключило договор купли-продажи на приобретение расположенного на территории Республики Казахстан вагоносборочного предприятия ТОО "Тулпар-Тальго". Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Одновременно подписан договор на поставку компанией "Тулпар-Тальго" в 2018-2026 годах 1,2 тыс. вагонов в адрес АО "Пассажирские перевозки" (дочернее предприятие национального железнодорожного оператора Казахстана - АО "НК "Казахстанские железные дороги" или "Казакстан темір жолы").

Подписи под договором о приобретении Трансмашхолдингом "Тулпар-Тальго" поставили гендиректор Трансмашхолдинга Кирилл Липа и предправления АО "НК "Казакстан темір жолы" Канат Алпысбаев. Трансмашхолдингу переходит доля в уставном капитале "Тулпар-Тальго", превышающая 99%.

На InnoTrans АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) заключило договор на приобретение расположенного в Казахстане вагоносборочного предприятия ТОО «Тулпар-Тальго». Согласно подписанным документам, ТМХ выкупит у Казахстанских железных дорог их долю в уставном капитале «Тулпар-Тальго» (на данный момент она превышает 99%).

Завод станет производственной базой ТМХ в рамках контракта на поставку Казахстанским железным дорогам 1 200 пассажирских вагонов дальнего следования. В заказ входят купейные, плацкартные, штабные вагоны, а также вагоны-рестораны. Контракт рассчитан до 2026 года.

В соответствии с достигнутыми договорённостями на территории Казахстана будут производиться современные вагоны собственной разработки Трансмашхолдинга - купейные, некупейные, штабные, а также вагоны-рестораны.

Кроме того, руководители компаний подписали меморандум о сотрудничестве в области модернизации систем управления движением поездов (СЦБ) на малых, средних и крупных железнодорожных станциях Казахстанских железных дорог. Он предусматривает внедрение на сети современных систем СЦБ, производимых дочерними предприятиями ТМХ.

Реализацией меморандума со стороны ТМХ займётся ООО «ЛокоТех-Сигнал», отвечающее за разработку и внедрение современных решений в области систем управления движением. В рамках реализации соглашений запланировано создание в Казахстане центра компетенций ООО «ЛокоТех-Сигнал» в области систем СЦБ.

О начале переговоров стороны объявляли в рамках Петербургского международного экономического форума в 2018 году. Ранее группа «Трансмашхолдинг» планировала подписать договор на поставку более 1 тыс. пассажирских вагонов в Казахстан и для этого приобрести в республике компанию «Тулпар-Тальго».

Контракт планировалось подписать в этом году, а исполнение должно было идти в течение 10 лет. ТМХ планировал купить предприятие «Тулпар-Тальго» и организовать производство. О сумме сделки не сообщалось.

Интересы "Казакстан темір жолы" при заключении данной сделки представляла компания "Эрнст энд Янг Казахстан", которая является эксклюзивным финансовым и юридическим консультантом "Казакстан темір жолы" по вопросам приватизации активов.

КТЖ и "Трансмашхолдинг" уже имеют опыт сотрудничества в области железнодорожного машиностроения. В частности, "Трансмашхолдинг" является акционером завода КТЖ по производству тепловозов серии Evolution, а также партнером в совместном предприятии по выпуску электровозов KZ8A.

АО "Трансмашхолдинг" (ИНН 7723199790) объединяет предприятия транспортного машиностроения, разрабатывающие и выпускающие пассажирские и грузовые электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны для пригородных поездов и метро, электро- и дизель-поезда, вагонное литьё, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава.

Около 33% акций материнской компании ТМХ владеет французский концерн Alstom, остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур «Трансгрупп». В Казахстане является акционером АО «Локомотив қурастыру зауыты» и учредителем ТОО «Электровоз курастыру зауыты», производящих тепловозы и электровозы.

Летом 2018 г. владельцы 100% ТМХ и 100% "Локотех-Сервиса", предприятия по обслуживанию подвижного состава, объединили активы. Французская Alstom Holdings, прежде владевшая 33% "Трансмашхолдинга", получила 20% в новой структуре.

Компании, принадлежащие Искандару Махмудову, Андрею Бокареву, Дмитрию Комиссарову и Кириллу Липе, получили 79,4% в новой структуре. При этом контролирующими акционерами являются Комиссаров и Липа.

Чистая прибыль АО "Трансмашхолдинг" за первое полугодие 2018 года по МСФО увеличилась в 9,68 раза до 12,93 млрд. руб. с 1,336 млрд. руб. за аналогичный период 2017 года. Выручка выросла на 64,26% до 109,304 млрд. руб. с 66,543 млрд. руб., операционная прибыль - в 4,06 раза до 17,252 млрд. руб. с 4,248 млрд. руб., прибыль до налогообложения - в 8,59 раза до 16,313 млрд. руб. с 1,898 млрд. руб.

По данным ИПС "ДатаКапитал" ИА АК&М, чистая прибыль АО "Трансмашхолдинг" по РСБУ в первом полугодии 2018 года выросла на 12,09% до 3,346 млрд. руб. с 2,985 млрд. руб. за аналогичный период 2017 года. Выручка увеличилась на 61,41% до 40,074 млрд. руб. с 24,828 млрд. руб., прибыль от продаж - в 3,12 раза до 3,254 млрд. руб. с 1,042 млрд. руб., прибыль до налогообложения - на 25,65% до 4,053 млрд. руб. с 3,225 млрд. руб.

«Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) – транспортно-логистическая компания, входит в состав казахстанского госфонда национального благосостояния «Самрук-Казына». Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.

СП «Тулпар-Тальго» – компания по выпуску и техобслуживанию пассажирских вагонов стоимостью около $60 млн., основанная в Астане в 2011 году «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) и испанской Patentes Talgo Talgo S.L. Производит по лицензии испанской компании Patentes Talgo скоростные вагоны Talgo 250, адаптированные по заказу «Казахстанских железных дорог».

Мощности завода рассчитаны на производство 150 вагонов различного класса в год (предназначены для эксплуатации со скоростями до 200 км/ч, платформа Talgo 250). Согласно действующему на момент продажи контракту, завод должен поставить до 2021 года ещё около 120 вагонов Talgo 250. В России вагоны Talgo 250 эксплуатируются на сети РЖД под названием «Стриж».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст