Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'22
119
10 562
II кв.'22
130
4 802
I кв.'22
105
4 913

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Nord Axis LimitedВосток Ойл
7 000
Kismet Capital Group (KCG)Avito.ru
2 395
ЛукойлШах-Дениз
1 450

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 208,28  (+27,84%)
1 114,69  (+7,14%)
4 071,70  (-4,87%)
16 962,71  (+15,56%)
1 259,69  (+3,45%)
85,57  (-1,31%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Уралвагонзавод» не испытывает сильного желания приобрести обанкротившейся…

«Уралвагонзавод» не испытывает сильного желания приобрести обанкротившейся автозавод АМУР

Под угрозой голодовки рабочих обанкротившегося автозавода «Автомобили и моторы Урала» АМУР Свердловская область нашла спасителя для него — в НПК «Уралвагонзавод» обещают «рассмотреть вопрос» покупки предприятия. Корпорация не испытывает «сильного желания» получить завод, долг которого превышает 4 млрд руб. Если сделка состоится, УВЗ, скорее всего, перепрофилирует АМУР для вагоноремонта. Это решение считается наиболее логичным — найти партнеров для АМУРа среди автопроизводителей очень сложно.

АМУР обанкротился еще в 2009 году, арбитражный суд Свердловской области весной 2010 года ввел на предприятии внешнее управление, а в начале 2012 года — конкурсное производство. Сейчас завод остановлен, его сотрудники заявили, что 20 августа начнут бессрочную голодовку из-за долгов по зарплате.

В качестве второго «потенциального инвестора» власти области рассматривают МосавтоЗИЛ — СП правительства Москвы и «Сбербанка», созданное весной для производства легких коммерческих автомобили на мощностях московского ОАМО ЗИЛ.

До конца 1990-х АМУР (тогда «Уральский автомоторный завод») был дочерней компанией ЗИЛа и собирал несколько моделей грузовых автомобилей под маркой «ЗИЛ», а также автокомпоненты для московского завода. Однако в 2002 году «Уральский автомоторный завод» обанкротился, а годом позже имущество предприятия приобрела структура екатеринбургского банка «Северная казна» — ЗАО «СК-Пром». В 2011 году банк был продан «Альфа-банку».

Для АМУРа не раз пытались найти партнера — переговоры велись с индийской Tata Motors и Renault Trucks, но проекты не были запущены. Осенью 2011 года стало известно о переговорах АМУРа со словенской компанией Troliga Bus об организации сборки автобусов, но этого тоже не произошло.

АМУР (ЗАО «Автомобили и моторы Урала») — российская компания, производитель грузовых автомобилей, расположенный в городе Новоуральске Свердловской области. До 2004 года носил название «Уральский автомоторный завод» (УАМЗ).

Завод был основан в 1967 году как одно из подразделений по выпуску автокомплектующих ЗИЛ, в ходившее в состав Министерства автомобильной промышленности СССР. В 1977 году начат самостоятельно выпуск первого автомобиля-грузовика повышенной проходимости ЗИЛ-157.

В 1987 году освоено производство автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, при этом оперение кабины ЗИЛ-130 было унифицировано с моделью ЗИЛ-131. К 1992 году году было освоено производство снегопогрузчиков и специальной техники на базе грузовых машин.

В 1992 году предприятие приватизировано в Закрытое акционерное общество «Уральский автомоторный завод» (УАМЗ).

В 2002 году завод был объявлен банкротом и в 2003 году предприятие перешло в собственность подразделению Банка «Северная казна« (холдинг «Северная Казна Пром»), в 2004 году предприятие реорганизовано в ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР).

В мае 2004 году ЗАО АМУР и индийская компания Tata Motors заключили контракт о сборке грузовых автомобилей. Было совместно выпущено две модели Tata-407 и Tata-613 под маркой (АМУР-4346). Планировалось заключить контракт на 3 года, с выпуском до 5-ти тысяч автомобилей в год. Но проект не был реализован.

В 2007 году АМУР планировал создание совместного производство с китайской компанией Geely Automobile, по выпуску модели Geely CK и китайской компаний «Great Wall Motors« по выпуску внедорожников ZXAuto Landmark. В мае этого года было начато пробное их производство.

В начале 2008 года совместное производство легковых китайских автомобилей было приостановлено, с возможным возобновлением производства в августе этого года. Планировалось выпуск 3 500 моделей внедорожников в год. Но проект не был продолжен.

16 июля 2010 года ЗАО АМУР и фрунцузкая компания Renault Trucks подписали соглашение о создании совместного предприятия по выпуску малотоннажных грузовиков Midlum. Их производство планировалось на мощностях российского предприятия ЗАО АМУР в Новоуральске. Инвестиции в СП предоставит ЗАО АМУР, а Renault Trucks свои технологии.

В июле 2011 проект с ЗАО АМУР был приостановлен из-за его тяжёлого финансового положения и банкротства предприятия. С 2012 года руководство ЗАО АМУР находится в поиске инвестора для развития и запуска предприятия.

Комментарий

Владимир Беспалов из «ВТБ-Капитала» считает, что реанимировать АМУР как автозавод очень сложно — для этого необходим иностранный партнер, но все крупные автоконцерны уже определились с производственными площадками. По мнению господина Беспалова, вариант с перепрофилированием АМУРа «выглядит наиболее логичным».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст