Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 442,34  (+13,41%)
1 178,95  (+7,89%)
5 071,63  (+1,08%)
63 386,77  (-642,50%)
3 118,35  (-11,88%)
87,90  (-0,56%)
Источник Investfunds

В российский рекламный холдинг «Игроник» вошли Progression Group, коммуникационная группа Strong Advertising и локальное агентство «Сова»

21.06.2022, Mergers.ru

Российская Progression Group, коммуникационная группа Strong Advertising и локальное агентство «Сова» в июне вошли в состав рекламной группы «Игроник», рассказал “Коммерсанту” ее представитель. Сделка, по его словам, не предполагала выкупа «Игроником» долей в Progression Group, Strong Advertising и «Сове»: они продолжат работать под собственными брендами, в то же время с момента объединения подразумевается совместное участие агентств в закупках рекламы и рекламных тендерах.

ГК «Игроник» основана в 1992 году, по данным Kartoteka.ru, 80% ООО «Агентство "Игроник"» принадлежит основателю Никите Пипко, Александр Куликов и Валерия Киселева владеют по 10%. Среди клиентов «Игроника» — Промсвязьбанк, Россельхозбанк, Почта-банк, «Ростелеком». Учредителем Progression Group, согласно ее сайту, является Ирина Васенина, ГК объединяет агентства Progression, BrandNew, 7/SEVEN, Unite. В группу Strong Advertising входят агентство Strong, компании Art Union и New Ideas. По данным Kartoteka.ru, ООО «Стронг Адвертайзинг» владеют Дмитрий и Никита Сендеровы. ООО «Сова» принадлежит Наталии Климовой, Ольге Данильченко и Валентине Ануфриевой.

Согласно рейтингу, составленному Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav на основе данных Mediascope за 2021 год, «Игроник» — восьмая по объему закупок рекламы рекламная группа в РФ, объем закупленной ею в 2021 году рекламы составлял 9 млрд руб. В результате объединения по итогам 2022 года оборот группы может составить 17 млрд руб., рассчитывают в «Игронике».

Компания также надеется на оптимизацию расходов. «Это не является обязательной целью, но, безусловно, мы постараемся сократить базовые расходы. При этом у нас не планируются сокращения команды»,— говорит президент ГК Никита Пипко.

Общий объем закупок рекламы крупнейших рекламных групп в 2021 году оценивался АКАР и Sostav в 421,5 млрд руб., лидерами рейтинга были OMD OM Group (97,1 млрд руб.), Dentsu (79,2 млрд руб.) и «Родная речь» (ранее Publicis Media) (48,1 млрд руб.).

Объединение «Игроника» с агентствами, «очевидно, рассчитано на предоставление полносервисных предложений», считает руководитель исследовательского направления Adindex Ирина Пустовит: «У "Игроника" и Strong Advertising не было BTL-направления (BTL — непрямая реклама, которая обычно размещается в точках продаж), на котором специализируется Progression Group». По ее словам, подобные партнерства, не предполагающие изменения в составе акционеров агентств, были широко распространены и раньше, в основном в диджитал-сегменте, прибегая к ним, агентства делятся экспертизой: «Это похоже на артель, где каждый делает то, на чем специализируется».

Объединяться, возможно, будут готовы и более крупные участники рынка. «В целом тренд на консолидацию есть, и очень четкий. Это мы видим даже по себе, тоже сейчас идут разговоры и действия в эту сторону (объединения с другими игроками.— “Ъ”)»,— рассказал собеседник издания в одной из рекламных групп из топ-10. Еще один собеседник газеты также слышал о переговорах среди групп в топ-5.

На фоне текущего кризиса можно ожидать увеличения числа таких партнерств, считает Ирина Пустовит: «В одиночку сейчас очень трудно преодолеть трудности момента. И конечно, многие сейчас ищут пути оптимизации ресурсов». Российский рекламный рынок сокращается на фоне приостановки рекламных инвестиций в РФ иностранными компаниями: об этом заявляли PepsiCo, Procter & Gamble, L’Oreal Group и Unilever и др. Ирина Пустовит считает, что рекламный рынок упадет «не больше чем на 40%» по итогам 2022 года.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст