Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
IV кв.'23
96
10 061
III кв.'23
90
7 160
II кв.'23
107
5 397

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 306,26  (+2,17%)
1 126,29  (-3,66%)
5 248,49  (+44,91%)
70 887,21  (+1 992,86%)
3 581,98  (+73,97%)
85,41  (-0,84%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Владелец «Уралтрансбанка» решил расстаться со своими лесопромышленными…

Владелец «Уралтрансбанка» решил расстаться со своими лесопромышленными активами

26.11.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Правда УрФО», крупные предприятия лесопромышленного комплекса Свердловской области, связанные с акционером «Уралтрансбанка» Валерием Заводовым, в ближайшее время сменят владельцев.

На продажу выставлено ООО «Лесников», обладающее крупной производственной базой и площадями лесозаготовки в 100 тысяч гектаров. Такая же ситуация может сложиться с активами ООО «Выйский деревообрабатывающий комбинат», где введено наблюдение.

К предприятиям уже присматриваются потенциальные покупатели. Однако при рассмотрении вопросов о возможном приобретении им придется учесть как проблемы данных активов, так и общеотраслевые – повышение ставок на заготовку древесины на 44% и цен на ГСМ, что, по мнению участников рынка, значительно поднимает цены на продукцию лесозаготовителей и лесопереработчиков. При этом отдельных игроков рынка, в том числе потенциальных интересантов приобретения указанных активов, ситуация уже коснулась.

Кредиторы ООО «Лесников» приняли решение о выставлении производственного комплекса предприятия на продажу. Цена за лот, куда, помимо завода глубокой переработки древесины, включен земельный участок под лесозаготовку в 100 гектаров, определена в 420 млн рублей.

Российские и иностранные компании, по словам конкурсного управляющего Алексея Кочетова, уже проявили интерес к активу, ранее имевшему статус приоритетного инвестпроекта. Однако параллельно с рассмотрением дела о банкротстве «Лесников» этот статус потерял. Отзыв его, как отмечают участники отрасли, объясняется недофинансированием проекта.

В документах арбитражного суда указано, что основной причиной лишения проекта создания производства глубокой переработки древесины статуса приоритетного стал срыв сроков его реализации.

«Повлияла задержка предоставления участка под лесозаготовку. Из-за кадастровых работ договор с Департаментом лесного хозяйства на участок в 100 тысяч гектаров по льготному коэффициенту 0,5 на 49 лет удалось заключить лишь к ноябрю 2014 года, хотя планировалось это сделать еще в 2013 году.

Далее в документах проекта освоения лесов нашли ошибку. Полгода департамент ее исправлял. В августе утвердили проект», – рассказал конкурсный управляющий Алексей Кочетов.

При этом департамент лесного хозяйства пытался взыскать пени за просрочку арендной платы с ООО «Лесников», в том числе в период исправления ошибки в документах проекта освоения лесов, что подтверждается материалами арбитражного суда.

В итоге арбитраж принял решение о сокращении суммы взыскания пени, исключив начисления за указанный период. Длительный простой, однако, негативно сказался на экономике предприятия, учредители которого связаны с «Уралтрансбанком» и непосредственно руководителем финорганизации Валерием Заводовым.

УТБ неоднократно выделял кредиты «Лесникову». К этим сделкам, как сообщала ранее «Правда УрФО», возникли претензии у фискальных органов. Так, МИФНС России №24 провела камеральную проверку на предприятии, после чего доначислила НДС в сумме 10,9 млн. рублей, пени на 2,9 млн. и штраф в размере 2,1 млн. рублей. Инспекция в итоге и подала иск о банкротстве предприятия.

В настоящее время «Лесников» продолжает работать. По словам конкурсного управляющего, задолженность по зарплате в 10 млн рублей погашена, в штате после сокращения числится 57 человек.

«Принята другая бизнес-модель. Участки передаются подрядчикам с обязательствами последующей заготовки древесины. Продаем хлысты (необработанную древесину) на корню. Сдаем имущество в аренду вместе с экипажем. Сотрудники получают исходя из объемов заготовленного леса. В существующем юрлице предприятие не может быть сохранено – общий объем требований кредиторов – 629 миллионов рублей.

Мы хотим найти инвестора, который взял бы эту площадку. Если предприятие не будет продано на торгах полным комплексом, он будет разделен и продан по частям. Покупкой предприятия интересовались компании из Китая и Москвы», – поясняет Алексей Кочетов.

Высокая вероятность выставления на торги и у другого актива, связанного с Валерием Заводовым. На ООО «Выйский ДОК», ранее входившем в число ведущих деревообрабатывающих предприятий отрасли, введено наблюдение.

Как и в случае с «Лесниковым», иск о банкротстве был подан со стороны фискальных органов. Временный управляющий предприятия Денис Кольчурин и исполнительный директор Уральского союза лесопромышленников Илья Давыдов полагают, что основной причиной банкротства были ошибки менеджмента предприятия.

Формирование реестра кредиторов ДОКа завершится 26 ноября 2018 года. Пока судом включены в реестр требования фискальных органов на 27 млн. рублей.

«На предприятии сейчас работает 30 человек, до банкротства численность была около 200. Оплачено более 1,5 миллиона долгов по зарплате, остается еще около миллиона. Внутренние резервы для восстановления платежеспособности есть. Пока проводится анализ деятельности предприятия», – сказал временный управляющий Денис Кольчурин.

Оба актива сейчас сталкиваются с проблемой переоформления проектов освоения лесов. По словам Ильи Давыдова, эта процедура плановая, провести ее необходимо до 31 декабря, и у большинства представителей отрасли она вопросов не вызывает. Для ускорения процедуры согласования проектов Департамент лесного хозяйства Свердловской области открыл второе окно для проведения экспертизы.

«Проекты освоения лесов заканчивают действие 31 декабря. Меняется лесоустроительный регламент, и надо их заново согласовывать. Зачем это надо было делать зимой – заготовки сезонные? Летом было бы намного удобнее.

Мы задекларировали леса в октябре и можем добиться отсрочки (освоения) в 2-3 месяца. То, что задекларируете в ноябре, говорят чиновники, – должны вырубить до конца декабря. Мы не можем гарантировать подрядчикам, что вырубим этот объем. У нас расчетная лесосека – 100 тысяч кубов в год.

Сейчас, к тому же, готовятся поправки в законодательство о штрафах за невыполнение заявленных объемов освоения лесов. По «Выйскому ДОКу» тоже такая проблема. Там только сняли запреты на декларирование леса в рамках дела о банкротстве. Они весь год не могли зайти в лес из-за этого. За один месяц им надо теперь заготовить лес, чтобы погасить многомиллионные долги», – объясняет Алексей Кочетов.

Невозможность осваивать леса большую часть года и, соответственно, получать прибыль привела к росту задолженности «Выйского ДОКа» за аренду участков. В настоящее время Департамент лесного хозяйства Свердловской области требует разрыва договоров аренды участков в связи с задолженностью в 60 млн. рублей. Представителями предприятия направлено официальное письмо с предложением заключить мировое соглашение. На экономике ДОКа и «Лесникова» сказываются и общие проблемы отрасли.

По словам Ильи Давыдова, особенно актуален сейчас для лесозаготовителей и переработчиков вопрос доступности и стоимости ГСМ.

«Сейчас заготовителей крайне волнует ситуация с наличием зимнего дизтоплива и ценами на него. На кубометр леса в среднем необходимо 4-5 литров топлива. Летом прошло повышение цен на топливо плюс введен сбор за сервисное обслуживание карт – в итоге затраты на ГСМ для юрлиц выросли примерно на 10%. Все это в результате ляжет на себестоимость продукции.

Сейчас ситуация обостряется тем, что «ЛУКОЙЛ» и «Газпром» зимнее дизтопливо не продают, а использовать его уже необходимо. При понижении температуры ниже 5 градусов переходят на зимнее дизтопливо. Некоторые поставки ведет «Башнефть». Цена на зимнее топливо тоже поднялась: в этом году она около 52-53 рублей, в прошлом была 41-43 рубля», – говорит представитель Уральского союза лесопромышленников.

Вопрос доступности топлива лесопромышленники обсуждают с чиновниками свердловского Минпрома. Впрочем, в Министерстве промышленности считают проблему отнюдь не такой актуальной, указывая, что на отсутствие топлива поступают жалобы только от одного предприятия, предпочитающего закупать ГСМ исключительно у «ЛУКОЙЛа».

К ценовым проблемам лесопромышленники добавляют повышение ставок на заготовку древесины. В текущем году они уже выросли на 44%, с 2019 года повышение пройдет еще на 10%, что неминуемо ляжет на себестоимость продукции заготовителей и переработчиков леса.

«Повышение цен на участки заготовки леса большого влияния на региональный рынок не оказало. Дело в том, что многие заключили договоры по минимальной цене до 2018 года, ставки были до 100 рублей за кубометр. Для тех, кто лес покупает с аукциона, корректировка цен будет заметна.

Сейчас несколько арендаторов из-за повышенных ставок вынуждены расторгать договоры на аренду. Например, ИП Санников, который взял участки в районе поселка Ис, находится в стадии расторжения. Но такая ситуация касается в целом 2-5% рынка.

Цена в среднем на розничном рынке выросла на 300-400 рублей за кубометр (до 700-800 рублей). Тех, кто работает с посредниками, повышение цен, конечно, коснется – это 20-30% уральского рынка», – заключает Илья Давыдов.

Среди крупных лесопереработчиков, закупающих лес через посредников, участники рынка называют свердловские предприятия группы «Свеза». Однако на «Свеза Верхняя Синячиха» (бывший комбинат «Фанком») «Правде УрФО» заявили, что вопросы закупа древесины являются коммерческой тайной, и предприятие «вообще никаких проблем не имеет».

При этом именно «Свезу» участники рынка считают потенциальным интересантом на приобретение активов «Лесникова».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст